Interested Article - Суперменеджер, или Мотыга судьбы

«Суперменеджер, или Мотыга судьбы» — российский комедийный фильм, премьера которого состоялась 19 мая 2011 года . Предварительные названия фильма — «Младший» , «Клан Лысых Холмов» .

Сюжет

В одном большом городе жили два брата. Младший, Никита, был хоббитом -переростком, капитаном роты арбалетчиков из Клана Лысых Холмов, любил пиво, ролевые игры и девушку Дашу. Старший брат Егор работал менеджером в большой нефтяной компании «ИнтерОйл».

После очередной ролевой игры у Великого Торина, царя гномов, забредший бомж крадет его Священную Мотыгу. Одновременно с этим происходит наезд бандитов на компанию, в которой работает Егор, он подводит своего начальника Барнса и оказывается на улице. Отправившись в бар, чтобы напиться с коллегой с уже бывшей работы, он знакомится с девушкой Настей и получает в глаз от ее парня. Настя отвозит его домой, и Егор влюбляется в нее, но снова получает в глаз от него же и оказывается без денег и вещей на улице. Его задерживает милиция.

В участке он встречается с Никитой, который зашел туда к майору дяде Коле, который обещает ему продать эльфийский резаный лист и заказывает осадный арбалет. С помощью дяди Коли братья узнают, что украденный у Егора телефон находится по его адресу. Отправившись туда, братья находят мирно спящую Настю. Никита относится к ней подозрительно и считает эльфийкой, но влюбленный Егор успокаивает брата. Настя рассказывает, что все произошедшее с Егором - это розыгрыш, который заказал его коллега по работе, но все пошло не по плану, потому что Егора уволили. От этой новости Никита приходит в восторг и обещает сделать из брата боевого хоббита, одевает его в броню и дарит меч.

Тем временем Ничипурук, глава службы безопасности «ИнтерОйла», отбирает у бомжа мотыгу Великого Торина и дарит ее своему начальнику Барнсу как сувенир. Егору тем временем звонят из компании и просят подъехать. Он несется туда, ожидая, что его увольнение окажется ошибкой, и его снова примут на работу, но оказывается, что ему просто хотят вернуть его дорогую ручку. Егор приходит в бешенство, разносит свою квартиру (от дальнейших разрушений его останавливает только поцелуй Насти) и хочет отомстить Барнсу. Он поджидает его на выезде из парковки и вызывает на бой, но Барнс, не желая иметь с ним дело, спешно ретируется. В это время бугай, игравший роль парня Насти, крадёт у него чемодан, в котором Егор находит документы, подтверждающие, что Барнс хочет продать активы компании, чтобы расплатиться с долгами перед бандитами.

Разгневанный Барнс приказывает своей службе безопасности задержать Ромашова, но вместо Егора им попадается Никита. После яростной драки один против троих он все-таки оказывается у них в руках. Девушка Никиты Дашка, дочь олигарха, пытается заставить своих телохранителей помочь её парню, но те остаются безучастны. Впрочем, они задерживают следующего человека, который пришёл интересоваться Ромашовым. Им оказывается тот самый коллега с его работы, который заказал Насте розыгрыш. Егор прощает его, и они вчетвером с Настей и Дашкой собирают операцию по освобождению Егора. Настя хитростью угоняет автомобиль у телохранителей Дашки и отвлекает охранников на ресепшене «ИнтерОйла», позволяя друзьям проникнуть внутрь.

Тем временем Никита, обманув Барнса и Ничипурука, запирается в директорском кабинете и находит там похищенную мотыгу Великого Торина. Воспользовавшись подаренной ему визиткой, он звонит ему. На выручку друзьям отправляются и Торин (олигарх) со своими гномами, и Рамзай (в миру офицер ФСБ) с орками, и рота боевых хоббитов.

В результате боя в офисе «ИнтерОйла» фирма приходит в упадок, Барнса и Ничипурука арестовывает ФСБ, Великий Торин, оказавшийся отцом Дашки, скрепя сердце, соглашается на её свадьбу с Никитой, а Егора берёт к себе на работу. Егор вместе с коллегой-менеджером присоединяются к хоббитам, а телохранители Дашки - к оркам. Заканчивается фильм очередной ролевой игрой.

В ролях

Критика

Эрик М. Кауфман, «Петербургский телезритель»:

Нет, я понимаю, что предъявлять пародии претензии по части внятности сюжета — глупая затея. Но ещё я понимаю, что если оные возникают, значит, с пародией уже что-то не так. Да, собственно, ясно, что — неумение почти всех создателей работать в данном жанре. И дело даже не в сценарии — хороший режиссёр с хорошими актёрами смог бы превратить в удобоваримое киноблюдо даже этот бред орка, обкурившегося эльфийским листом… Но, увы, режиссёр демонстрирует полную несостоятельность, громоздя на экране кривую пирамиду из банальностей и штампов. В результате даже неплохие актёры вроде Чурсина и Вилковой не выдерживают баланс, постоянно сваливаясь из пародийного гротеска в дешёвое кривляние. Неудивительно, что за весь фильм смешно становилось всего два раза — когда на экране появлялись более тонко юморящие третьеплановые персонажи: негры-бандюки, трогательно балакающие на « ридной мове », и парочка балбесов-охранников, повёрнутых на пари. Всё остальное — экскурс в глупость, невнятицу и безвкусицу .

Игорь Манцов, « Сеанс »:

Этому вульгарному фильму с невкусным названием назначено было, тем не менее, поучаствовать в одном добром деле: распахав девственную территорию и освоив новую социальную нишу, предъявить стране фигуру менеджера среднего звена. <…> Некоторое время назад продюсер Сельянов выпустил весьма обаятельную картину про Хоттабыча . Так вот, «Суперменеджер» — это по структуре попытка кальки, но совсем уже неинтересная. <…> Объяснить «среднему классу», пускай даже и суррогатному, про его, среднего класса, жизненные обстоятельства — не хватает речевых и образных ресурсов. Получается суетливая механическая кукла, которая не нужна ни среднему суррогатному классу, ни тем более «филологам» или плебсу. Абсолютно безадресное высказывание, хотя Сергей Сельянов заботился и заботится об адресности и доходчивости своих фильмов как никто другой из наших продюсеров .

Дарья Серебряная, Time Out :

Дебютный фильм режиссёра Богдана Дробязко, ранее замеченного разве что в работе над 12-серийным мылом для « Первого канала », в довольно диких пропорциях мешает сатиру на офисный планктон, боевые сцены из жизни псевдо-Средиземья и пародии на « Матрицу », « Терминатора » и « Властелина колец ». Развесёлая толкиенистская эстетика и грубоватые аллюзии на жанровую классику при этом идут на развенчание корпоративных ценностей. Последние, похоже, вообще служат главным объектом ненависти отечественных кинематографистов — уже, кажется, каждый второй современный российский фильм так или иначе посвящён высмеиванию рабов офиса. Находятся вот и те, что призывают вернуться к земле, к мотыге .

Даниил Белкин, Film.ru :

Комедии про придурков почти всегда оказываются палкой о двух концах: с одной стороны, таким умным и нормальным нам позволяют свысока посмеяться над круглыми идиотами, с другой, не без сентиментального привкуса напоминают, как это в сущности мило, быть не таким как все. Фильм Богдана Дробязко особенно преуспевает в первом. Поначалу и впрямь кажется, что кругом одни идиоты. <…> Правда, режиссёр упорно не желает раскрывать карты сразу, где-то до середины стараясь смешить в строго гомеопатических дозах .

Примечания

  1. . Бюллетень кинопрокатчика . Дата обращения: 21 мая 2020. 14 апреля 2018 года.
  2. . Film.ru . Дата обращения: 29 апреля 2012. 14 марта 2016 года.
  3. . ПрофиСинема (5 октября 2009).
  4. . Наш фильм. Дата обращения: 29 апреля 2012. Архивировано из 10 декабря 2014 года.
  5. . TramVision (28 мая 2011). Дата обращения: 21 мая 2020. 2 января 2019 года.
  6. . Сеанс (27 мая 2011). Дата обращения: 21 мая 2020. 15 июня 2020 года.
  7. . Time Out .
  8. . Film.ru (16 мая 2011). Дата обращения: 21 мая 2020. 6 февраля 2023 года.

Ссылки

  • на сайте megacritic.ru 3,6 из 10 звёзд 3,6 из 10 звёзд 3,6 из 10 звёзд 3,6 из 10 звёзд 3,6 из 10 звёзд 3,6 из 10 звёзд 3,6 из 10 звёзд 3,6 из 10 звёзд 3,6 из 10 звёзд 3,6 из 10 звёзд
Источник —

Same as Суперменеджер, или Мотыга судьбы