Interested Article - Азиатско-тихоокеанский кинофестиваль
- 2020-12-31
- 1
Азиатско-тихоокеанский кинофестиваль ( англ. Asia-Pacific Film Festival, APFF , ранее [ уточнить ] ) — ежегодный кинофестиваль, проходящий в странах Азиатско-тихоокеанского региона с 1954 года. Место проведения выбирается Советом директоров Федерации кинопродюсеров.
История фестиваля
Фестиваль был основан году по инициативе главы японской кинокомпании , с целью расширения рынка проката кинофильмов в Юго-Восточной Азии рынок. Организатором фестиваля стала Ассоциация кинопродюсеров Юго-Восточной Азии, основанная им же в 1953 году в сотрудничестве с наиболее влиятельными продюсерами региона, включая Мануэля де Леона, Лу Вантхоу , Шао Жэньлэна , Шао Жэньмэя и некоторых других . Ассоциация включила на тот момент (с возможностью проведения фестиваля в соответствующих странах) представителей Японии, Китайской Республики (Тайваня), Британского Гонконга, Индонезии, Малайзии, Филиппин и Таиланда.
Впервые фестиваль был проведён в середине мая 1954 года в Токио под названием «Кинофестиваль юго-восточной Азии». Программа первого фестиваля включала 11 полнометражно-художественных и 10 других кинолент . Лауреатами первого награждения стали фильм « », режиссёр Микио Нарусэ , актёр Со Ямамура , и актриса Сэцуко Хара .
За ближайшие несколько лет география ассоциации распространяется за пределы региона, обычно определяемого как Юго-Восточная Азия , в связи с чем с 1957 года мероприятие стали проводить под названием «Фестиваль азиатского кино» .
После 1982 года охват фестиваля расширяется также на КНР, Австралию и Новую Зеландию, и он приобретает своё нынешнее название «Азиатско-тихоокеанский кинофестиваль» .
За историю существованию кинофестиваль неоднократно менял дизайн и название своих главных наград. В разное время это были «Золотой колос» или «Золотой урожай» (金禾奖; в англоязычных источниках Golden Harvest , задолго до основания одноимённой киностудии ) , «Золотой гонг» (金鑼獎) , «Золотой лев» (金狮奖), «Золотой шар» (金球奖), «Золотой дракон» (金龙奖), «Золотой император» (金帝奖).
|
Этот раздел
не завершён
.
|
Отмены фестивалей
В 2000-х годах очередные фестивали серии несколько раз отменялись. В частности, "страной-хозяйкой" фестиваля 2007 года был выбран Гонконг, где планировалось совместить собственно проведение фестиваля с отмечанием 10-летия возвращения Гонконга под юрисдикцию Китая и 100-летнего юбилея одного из основателей фестиваля и восточноизиатского кино в целом, Шао Жэньлэна — однако региональное правительство Гонконга не смогло выделить бюджет .
Следующий фестиваль был запланирован в ноябре 2008 года в Джакарте (Индонезия) и не имел финансовых проблем предшественника, однако организаторы были вынуждены отменить его из-за решения более 60% участников не приезжать незадолго до заявленной даты .
Последующие 5 лет фестиваль проводился без особых проблем . В 2014 году, однако, проведение следующего, 57-го фестиваля было запланировано в Паттайе (Таиланд) , но отложено со ссылкой на нездоровье короля Таиланда Пхумипона Адульядета на февраль 2015 года, без более конкретных разъяснений , а потом и далее.
После трёхлетнего перерыва фестиваль, наконец, был возобновлён и проведён летом 2017 года в Пномпене ( Камбоджа ) .
Номинации
Награды вручаются в следующих номинациях:
- Лучший (художественный) фильм
- Лучшая режиссура (букв. "Лучший режиссёр")
- Лучшая мужская роль (букв. "Лучший актёр")
- Лучшая женская роль (букв. "Лучшая актриса")
- Лучшая мужская роль второго плана
- Лучшая женская роль второго плана
- Лучший сценарий
- Лучшая операторская работа
- Лучший монтаж
- Лучший звук
- Лучшая музыка
- Лучшая работа художника-постановщика
- Лучший документальный фильм
- Лучший анимационный фильм
Помимо того, в истории фестиваля существовали дополнительные номинации за лучшую работу оператора и художника документального кино, лучшую работу оператора в художественных фильмах отдельно для чёрно-белого и цветного кино, а также нерегулярные специальные премии, в том числе, просуществовавшие до 1971 года премии за детские роли.
Лауреаты основных номинаций
Ниже представлены неполные данные по местам проведения и лауреатам основных номинаций за историю фестиваля .
1950-е годы
Номинация/Год |
1954
(Токио) |
1955
(Сингапур) |
1956
(Гонконг) |
1957
(Токио) |
1958
(Манила) |
1959
(Куала-Лумпур) |
Лучший фильм |
1-е место: «
»
2-е место: « Санти и Вина » |
« » | « » | « » | « » | « Страна и красавица » |
Лучший режиссёр |
Микио Нарусэ
|
Ли Ханьсян
« Дяочань » |
Ли Ханьсян | |||
Лучший актёр |
Со Ямамура
«Стон горы» |
Кинносукэ Накамура
«Благородный Тасукэ» |
||||
Лучшая актриса | Сэцуко Хара | Кэйко Киси | Хидэко Такаминэ | Линь Дай | Линь Дай | Ю Минь |
Лучший актёр второго плана | — | — | — | Кинносукэ Накамура | ||
Лучшая актриса второго плана | — | — | — | Чэнь Яньянь | ||
Лучший ребёнок-актёр | — |
Джозефин Сяо
♀
«Сирота» |
Чжан Сяоянь ♀ | Чжан Сяоянь ♀ | ||
Лучший сценарий |
Гао Ли
«Дяочань» |
Гао Ли | ||||
Лучшая музыка |
«Дяочань» |
«Девушка с календаря» |
||||
Лучшая операторская работа | « Санти и Вина » |
|
Кадзуо Миягава
«Судзакумон» |
Юхару Ацута
« Цветы праздника Хиган » |
1960-е годы
Номинация/Год |
1960
(Токио) |
1961
(Манила) |
1962
(Сеул) |
1963
(Токио) |
1964
(Тайбэй) |
1965
(Киото) |
1966
(Сеул) |
1967
(Токио) |
1969
(Манила) |
Лучший фильм | « » | « Женские ночные грёзы » | « » | « Старая столица » | «Ловильщица устриц» | « Великая подмена » | « Лазурь и тьма » | « Шаньшань » | «Нефритовая Гуаньинь» |
Лучший режиссёр |
Ясудзиро Одзу
« Поздняя осень » |
Ясудзо Масумура |
Кон Итикава
|
Син Сан Ок
|
Син Сан Ок
«Рис» |
Сацуо Ямамото | |||
Лучший актёр |
«Красный шарф» |
||||||||
Лучшая актриса | Ю Минь |
Линь Дай
« Красотки » |
Линь Дай
« Бесконечная любовь » |
Айви Лин По
« Мулан » |
Ли Цзин
« Фея озера » |
||||
Лучший актёр второго плана |
« Поздняя осень » |
« Прекрасный утёнок » |
|||||||
Лучшая актриса второго плана |
Оуян Шафэй
« » |
Чэнь Яньянь
« » |
« » |
Тикагэ Авасима | |||||
Лучший ребёнок-актёр | Чжан Сяоянь ♀ | ||||||||
Лучший сценарий |
« Прекрасный утёнок » |
||||||||
Лучшая музыка |
« Лян Шаньбо и Чжу Интай » |
« Песня любви » |
|||||||
Лучшая операторская работа |
(
чб.
)
« Поздняя осень » Юхару Ацута ( цв. ) « Поздняя осень » |
Кадзуо Миягава
(чб.)
« Телохранитель » |
(цв.)
« Лян Шаньбо и Чжу Интай » |
(цв.)
« » |
(цв.)
|
«Золото сёгуна» |
1970-е годы
Номинация/Год |
1970
(Джакарта) |
1971
(Тайбэй) |
1972
(Сеул) |
1973
(Сингапур) |
1974
(Тайбэй) |
1975
(Джакарта) |
1976
(Пусан) |
1977
(Бангкок) |
1978
(Сидней) |
1979
(Сингапур) |
Лучший фильм | « » | |||||||||
Лучший режиссёр |
Чжан Чэ
« Месть » |
Син Сан Ок |
Масахиро Синода
« Баллада об Орин » |
Ли Син
|
||||||
Лучший актёр |
Дэвид Цзян
«Месть» |
Дэвид Цзян
« Братья по крови » |
Кэн Такакура
« Жёлтый платочек счастья » |
|||||||
Лучшая актриса |
|
« » |
«Восемьсот героев» |
|||||||
Лучший актёр второго плана | ||||||||||
Лучшая актриса второго плана |
« » |
|||||||||
Лучший сценарий | Дин Шаньси | Чжан Юнсян | ||||||||
Лучшая музыка |
« Танцовщица из Идзу » |
|||||||||
Лучшая операторская работа |
(цв.)
|
|
Этот раздел
не завершён
.
|
1980-е годы
Номинация/Год |
1980
(Бали) |
1982
(Куала-Лумпур) |
1983
(Тайбэй) |
1984
(Бангкок) |
1985
(Токио) |
1986
(Сеул) |
1987
(Тайбэй) |
1988
(Пхукет) |
1989
(Джакарта) |
Лучший фильм | « » | ||||||||
Лучший режиссёр |
Кон Итикава
« Мелкий снег » |
Хоу Сяосянь
|
Им Квон Тхэк
«Суррогатная мать» |
Ринго Лам
|
Ясуо Фурухата | ||||
Лучший актёр |
Кэн Такакура
« Зов далёких гор » |
Чоу Юньфат |
Саммо Хун
« Раскрашенные лица » |
Кэн Такакура | |||||
Лучшая актриса | Сюй Фэн |
Тиэко Байсё
«Зов далёких гор» |
«Перевал Амаги» |
Саюри Ёсинага
|
Ли Мисук |
|
|||
Лучший актёр второго плана | |||||||||
Лучшая актриса второго плана |
|
Тиэко Байсё
« Мужчине живётся трудно » |
|||||||
Лучший сценарий |
Эдвард Янг
,
«Чёрный дождь» |
|
|||||||
Лучшая операторская работа |
«Зов далёких гор» |
Кристофер Дойл
«Тот день на пляже» |
Ян Вэйхань,
Ли Пинбао «Беглец» |
|
Этот раздел
не завершён
.
|
1990-е годы
Номинация/Год |
1990
(Кучинг) |
1991
(Тайбэй) |
1992
(Сеул) |
1993
(Фукуока) |
1994
(Сидней) |
1995
(Джакарта) |
1996
(Окленд) |
1997
(Чеджудо) |
1998
(Тайбэй) |
1999
(Бангкок) |
Лучший фильм | « Толкающие руки » | |||||||||
Лучший режиссёр |
Вонг Карвай
« Дикие дни » |
Чэнь Кайгэ
« Прощай, моя наложница » |
Цуй Харк |
Хоу Сяосянь
|
Сёхэй Имамура
« Угорь » |
Хоу Сяосянь
|
«Любовь юной Нак» |
|||
Лучший актёр |
Стивен Чоу
|
«Лепесток» |
Кодзи Якусё
« Угорь » |
Халид Саллех
|
Кэн Такакура
|
|||||
Лучшая актриса |
|
«Сяо Юй» |
Джозефин Сяо
« Вход к тигру » |
Мэгги Чун
« Товарищи. Почти история любви » |
«Лист на подушке» |
|||||
Лучший актёр
второго плана |
Рэнтаро Микуни |
Тосиюки Нисида
« Сны о России » |
Чхве Минсик | Рэнтаро Микуни | Сиди Ораза | Кодзи Якусё | ||||
Лучшая актриса
второго плана |
«Дикие дни» |
Ли Ёнран
«Лепесток» |
Дзюнко Фудзи
|
|||||||
Лучший сценарий |
У Няньчжэнь
«Песня изгнания» |
У Няньчжэнь |
,
Энг Ли |
Сильвия Чжан,
Хан Ли |
« Товарищи. Почти история любви » |
|||||
Лучшая операторская работа |
« Под северным сиянием » |
Кристофер Дойл
«Дикие дни» |
Арди Лам |
Славомир Идзяк
|
«Железнодорожник» |
|
Этот раздел
не завершён
.
|
2000-е годы
Номинация/Год |
2000
(Ханой) |
2001
(Джакарта) |
2002
(Сеул) |
2003
(Шираз) |
2004
(Фукуока) |
2005
(Куала-Лумпур) |
2006
(Тайбэй) |
2009
(Гаосюн) |
Лучший фильм | « » | «А у вас который час?» | « 38-я параллель » | |||||
Лучший режиссёр |
Цай Минлян
«А у вас который час?» |
Хон Сансу
|
Асгар Фархади
|
Пак Чхан Ук
« Олдбой » |
Кан Джегю
«38-я параллель» |
Леон Дай
|
||
Лучший актёр |
Чхве Мин Сик
|
|
|
|
Чхве Мин Сик
«Олдбой» |
|||
Лучшая актриса |
«Песок жизни» |
|
«Жизнь» |
|
«Ян Ян» |
|||
Лучший актёр
второго плана |
Чан Дон Гон
«Друг» |
|
«Танцуя в пыли» |
|
Энтони Вонг
« Экстремальные гонки » |
« Вторжение динозавра » |
||
Лучшая актриса
второго плана |
«Песок жизни» |
«А у вас который час?» |
|
|
||||
Лучший сценарий |
Хон Сансу
|
Реза Миркарими
|
Асгар Фархади
,
«Танцуя в пыли» |
Асгар Фархади
« О Элли » |
||||
Лучшая операторская работа |
Кристофер Дойл
,
Марк Ли Пинбин « Любовное настроение » |
|
Питер Пау
|
«Маленький монах» |
Ив Кейп |
|
«Я не могу жить без тебя» |
|
Этот раздел
не завершён
.
|
2010-е годы
Номинация/Год |
2010
(Тайбэй) |
2012
(Макао) |
2013
(Макао) |
2017
(Пномпень) |
2018
(Тайбэй) |
Лучший фильм | « Каков отец, таков и сын » | « Лев » a.k.a. «Долгая дорога домой» | |||
Лучший режиссёр |
Ясмин Ахмад
|
Хирокадзу Корээда
« Чудо » |
Хирокадзу Корээда
« Каков отец, таков и сын » |
|
Чжао Дэинь
a.k.a.
|
Лучший актёр |
|
Ли Каншэн
|
Амир Али Данэй
[
уточнить
]
|
||
Лучшая актриса |
«Лола» |
Чжан Цзыи
« Великий мастер » |
Юлия Пересильд
« Битва за Севастополь » |
« » |
|
Лучший актёр
второго плана |
Сумитра Чаттерджи
|
«Жизнь без принципов» |
Навазуддин Сиддикуи
« Ланчбокс » |
|
|
Лучшая актриса
второго плана |
« Илоило » |
Анхель Локсин
|
[ уточнить ] |
||
Лучший сценарий |
,
|
|
« Ланчбокс » |
[
уточнить
]
« Лев » |
|
Лучшая музыка |
|
|
Юдхи Арфани, Зеке Хасели
|
[
уточнить
]
[ уточнить ] |
|
Лучшая операторская работа |
|
|
Филипп Ле Сурд
« Великий мастер » |
« » |
Юнус Пасолан
[
уточнить
]
|
|
Этот раздел
не завершён
.
|
Участники
Примечания
- ↑ (англ.) . Shaw Online (2000 или 2001). Дата обращения: 6 марта 2016. 14 марта 2016 года.
- Yoshiharu Tezuka. Internationalization of Japanese Cinema // . — Hong Kong University Press, 2011. — P. 59. — ISBN 9789888083329 .
- (англ.) . Гонконгский Киноархив при Департаменте культуры и отдыха правительства Гонконга. Дата обращения: 1 марта 2016. Архивировано из 8 марта 2016 года.
- (англ.) . Гонконгский Киноархив. Дата обращения: 6 марта 2016. 8 марта 2016 года.
- ↑ Markus Lim. (англ.) . Variety Hong Kong (22 октября 2008). Дата обращения: 20 мая 2018. 21 мая 2018 года.
- ↑ Kevin Ma. (англ.) . Film Business Asia (16 декабря 2013). Дата обращения: 3 марта 2016. Архивировано из 8 марта 2016 года.
- ↑ (англ.) . Taipei Film Commission, Taiwan (16 декабря 2013). Дата обращения: 27 февраля 2016. 3 марта 2016 года.
- (англ.) . Asian Pop News, со ссылкой на (кит.) газеты (21 октября 2014). Дата обращения: 3 марта 2016. 6 марта 2016 года.
- Patrick Frater. (англ.) . Variety (8 декабря 2014). Дата обращения: 4 марта 2016. 6 марта 2016 года.
- (англ.) . Movie News Guide (12 декабря 2014). Дата обращения: 3 марта 2016. Архивировано из 6 марта 2016 года.
- ↑ (англ.) . Dhaka Tribune (31 июля 2017). Дата обращения: 20 мая 2018. 23 апреля 2018 года.
- Места проведения фестиваля с 1954 по 2010 год указаны согласно сведениям киноведа Ли Санджуна (см. раздел «Дополнительные ссылки и литература»). Представленные данные о лауреатах неполны в силу ряда причин, включая как отсутствие консенсуса о русском названии для ряда кинокартин, получивших премию в номинации «лучший фильм», так и фактическую нехватку информации о лауреатах каких-либо номинаций ряда годов из-за отсутствия общего общедоступного архива фестиваля и противоречивые сведения о лауреатах некоторых фестивалей (в частности, 1975-1976 и 1984-1985 годов).
- ↑ Lee Sangjoon. Table 1: The Asia-Pacific Film Festival (from 1954) // Film Festival Yearbook / Dina Iordanova, Ruby Cheung. — St. Andrews : St Andrews Film Studies, 2011. — Vol. 3: Film Festivals and East Asia. — P. 242—246. — ISBN 9780956373038 .
- (англ.) . shaw.sg. Дата обращения: 6 марта 2016. 14 марта 2016 года.
- (англ.) . Hong Kong Film Archive. Дата обращения: 17 марта 2016. 27 марта 2016 года.
- Cod Satrusayang. (англ.) . CNN (22 марта 2010). Дата обращения: 26 февраля 2016. 7 марта 2016 года.
- , p. 95.
- , p. 276.
- , p. 151.
- (англ.) . China Radio International (20 июня 2010). Дата обращения: 26 февраля 2016. 9 марта 2016 года.
- ↑ Christie Su. (англ.) . Taiwan Today (6 сентября 1996). Дата обращения: 27 февраля 2016. Архивировано из 11 марта 2016 года.
- ↑ Linda Chang. (англ.) . Taiwan Info (17 октября 1997). Дата обращения: 27 февраля 2016. Архивировано из 6 марта 2016 года.
- , p. 77.
- Ti Wei. Generational/Cultural Contradiction and Global Incorporation: Ang Lee's Eat Drink Man Woman // / ed. by Chris Berry, Feii Lu. — Hong Kong University Press, 2005. — P. 102. — ISBN 9789622097155 .
- / ed. by Herbert J. Batt. — Rowman & Littlefield, 2001. — P. 266. — ISBN 9780742500532 .
- ↑ // Korea Newsreview. — 1996. — Vol. 25. — P. 29-31.
- , p. 201.
- Andrew Burke, Austin Bush. Modern Thai Film // . — Lonely Planet, 2010. — P. 48. — ISBN 9781741795875 .
- ↑ , p. 272.
- , p. 415.
- Mumtaj Begum. (англ.) . The Star (2 октября 2005). Дата обращения: 27 февраля 2016.
- (англ.) . The China Post (26 ноября 2006). Дата обращения: 27 февраля 2016. 6 июля 2017 года.
- ↑ (англ.) . Ministry of Foreign Affairs, Republik China (Taiwan) (2 января 2010). Дата обращения: 26 февраля 2016. Архивировано из 5 марта 2016 года.
- ↑ Kai-man Chang. . — ProQuest, 2008. — P. 39, 231. — ISBN 9781109003475 .
- Kate E. Taylor-Jones. Film Analysis: Oldboy // . — Columbia University Press, 2013. — P. 139. — ISBN 9780231850445 .
- * Ida Lichter. . — Prometheus Books, 2009. — P. . — ISBN 9781615925025 .
- (англ.) . (5 декабря 2010). Дата обращения: 3 марта 2016. 6 марта 2016 года.
- Huang Shihhan. (англ.) . Radio Taiwan International (6 декабря 2010). Дата обращения: 26 февраля 2016. Архивировано из 4 марта 2016 года.
- (англ.) . Hong Kong Trade Development Council, Film & TV Market (декабрь 2012). Дата обращения: 26 февраля 2016. 5 марта 2016 года.
- Dewanto Kironoputro. (индон.) . Okezone Celebrity (4 августа 2017). Дата обращения: 20 мая 2018. 21 мая 2018 года.
- (кит.) . Дата обращения: 31 октября 2018. Архивировано из 1 ноября 2018 года.
- ↑ Dennis Chua (англ.) . New Straits Times (1 августа 2017). Дата обращения: 20 мая 2018. 12 июня 2018 года.
- (англ.) . Yahoo! Lifestyle (31 июля 2017). Дата обращения: 20 мая 2018. 21 июня 2018 года.
- Clarizel Abanilla. (англ.) . . Дата обращения: 20 мая 2018. 21 мая 2018 года.
- (англ.) . Iran Daily (2 августа 2017). Дата обращения: 20 мая 2018. 21 мая 2018 года.
Дополнительные ссылки и литература
- — статья из Байдупедии (кит.)
- Law Kar, Frank Bren. Early Links with Asia Pacific / Asian Film Festival // . — Scarecrow Press, 2004. — P. 213-214. — ISBN 9780810849860 .
- Asia-Pacific Film Festival 50th Anniversary. — Malaysia: Department of Museums and Antiquities, 2005. — 108 p. — ISBN 9789679935592 .
- Lisa Odham Stokes. Asian Film Festival // . — Scarecrow Press, 2007. — P. 9. — ISBN 9780810864580 .
- Yoshiharu Tezuka. Internationalization of Japanese Cinema // . — Hong Kong University Press, 2011. — P. 56-59. — ISBN 9789888083329 .
- Daw-Ming Lee. . — Scarecrow Press, 2012. — 508 p. — ISBN 9780810879225 .
- . Chapter 11: The Emergence of the Asian Film Festival: Cold War Asia and Japan’s Re-entrance to the Regional Market in the 1950s // / ed. by Daisuke Miyao. — London, New York: Oxford University Press, 2013. — P. 226-244. — ISBN 9780199731664 .
- Ruby Cheung. Introduction // . — Berghahn Books, 2015. — P. 27. — ISBN 9781782387046 .
- Taiwan New Cinema: a local film movement and its festival connections // / ed. by Darrell William Davis, Ru-shou Robert Chen. — Routledge, 2007. — P. 77. — ISBN 9781134125838 .
- David Desser. Globalizing Hong Kong Cinema Through Japan // / ed. by Esther M. K. Cheung, Gina Marchetti, Esther C. M. Yau. — First Edition. — John Wiley & Sons, 2015. — P. 170.
- Nelson H. Wu. (англ.) . Variety (24 ноября 2006). Дата обращения: 4 марта 2016.
- 2020-12-31
- 1