Кладбище Святого Андрея (Саут-Баунд-Брук)
- 1 year ago
- 0
- 0
Базилика святого Андрея — монастырская церковь в городе Верчелли , Пьемонт , Италия , построенная между 1219 и 1227 годами кардиналом Биккьери . Памятник на стыке романского стиля и ранней готики ; одна из немногих итальянских церквей, явно вдохновлённых образцами архитектуры Северной Франции . Имя архитектора церкви доподлинно неизвестно. Джулио Арган предполагает, что автором проекта мог быть знаменитый Бенедетто Антелами , создавший рельеф « Распятие Святого Андрея » в люнете центрального портала .
В начале XV века рядом с церковью была возведена отдельная колокольня . В XVI веке клуатр церкви окружили аркадой под сводчатым потолком. Здание сильно пострадало во время осады Верчелли испанцами 1617 года. При реставрации 1818—1840 годов в храме был обнаружен скриний (дорожный ларец) кардинала Биккьери; сейчас он экспонируется . Храм был реставрирован также в 1927 и 1955—1960 годах. Исторически церковь Святого Андрея носит титул малой базилики , 23 мая 1998 года её посетил Иоанн Павел II .
Трёхнефная шестипролётная базилика имеет в плане форму латинского креста . Боковые нефы существенно ниже центрального, поддерживаемого рядами аркбутанов и прорезанному необычно маленькими верхними окнами. Пятипролётный трансепт равен по высоте центральному нефу. В средокрестии — высокая восьмиугольная башня с оконными проёмами, увенчанная пирамидальным шпилем . Прямоугольная апсида характерна для цистерцианской традиции.
Главный фасад храма фланкирован двумя стройными башнями с тремя рядами окон и отличается ярким колористическим решением. Отделанный разноцветным камнем — зеленоватым известняком из Пралунго , серым калькаренитом , тёмным серпентином из Ории — и сочетающийся с красной кирпичной кладкой башен и белой штукатуркой их наверший, фасад приобретает необычайную лёгкость и устремлённость вверх. Широкий фронтон , двойной аркатурный пояс и большая роза строго в центре главного фасада — традиционные черты архитектуры Северной Италии. Розы можно увидеть в трансептах и над алтарём . Романские арочные порталы главного фасада обрамлены четырьмя рядами сдвоенных колонн.
Интерьер базилики уже полностью готический: крестовые своды , средокрестие на четырёх опорах, украшенных в парусах небольшими колоннами на консолях . Цветовое решение интерьера продолжает заданный фасадом ритм : стрельчатые арки , пучки тонких колонн, рёбра сводов подчёркнуты открытой кирпичной кладкой, либо зеленоватой мраморной облицовкой. Хор с креслами красного дерева построен в начале XVI века мастерами из Кремоны , он украшен инкрустациями со сценами жития Святого Андрея, геометрическим и растительным орнаментом .