Свои первые уроки игры на фортепиано Ристич получил от Ивана Брезовшека в Белграде. В 1927 году он поехал в Париж со своим школьным другом,
Оскаром Давичо
, где он начал изучать композицию с Г. Пирсоном. По возвращении в Белград Ристич продолжил обучение у М. Милоевича и
Йосипа Славенского
, затем в 1929 году обучался в
Пражской консерватории
у
Алоиса Габы
(композиция). Здесь входил в «пражскую группу» композиторов, куда, кроме него самого, входили:
Станойло Раичич
, Драгутин Чолич,
Миховил Логар
,
Воислав Вучкович
и
Любица Марич
. В 1939 году, накануне оккупации Чехословакии, вернулся на Родину.
Крупнейший югославский симфонист. Как яркий представитель музыкального авангарда Югославии, Ристич в 1930-е годы использовал
четвертитоновую систему
,
додекафонию
, некоторое время был под влиянием
экспрессионизма
, а позднее тяготел к
неоклассицизму
. В эпоху социализма стал исповедовать гражданственную и героико-патриотическую тематику. В 1960—1962 годах — Председатель Союза композиторов Сербии. Писал музыку к кинофильмам.
Сочинения
балет «Золушка» / Пепељуга (1943, Белград)
балет «Тиран» / Тиранин (1945, Белград)
9 симфоний (1941—1977)
оркестровые пьесы
концерты инструментов с оркестром
камерно-инструментальные ансамбли
вокальные сочинения (включая популярные «Песня мёртвых пролетариев», «Песня о соколе»
серб.
Песма о соколу
)