Interested Article - Инфанте, Франсиско

Первая беседа с Франсиско Инфанте-Арана, записанная Н. В. Лепешонковой для Фонда «Устная история»
Вторая беседа с Франсиско Инфанте-Арана, записанная Н. В. Лепешонковой для Фонда «Устная история»
Франсиско Инфанте. Конструкция «Пространство-движение-бесконечность». 1963—1965. Авторская реплика 2008 года

Франсиско Инфа́нте-Ара́на ( исп. Francisco Infante-Arana ; род. 4 июня 1943 , Васильевка , Саратовская область ) — российский художник , фотограф , теоретик искусства. Заслуженный художник Российской Федерации (1999) .

Биография

Родился в семье испанского политэмигранта. С 1956 по 1962 год учился в Московской средней художественной школе, в 1966 окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское) . С 1962 по 1964 год — член Содружества художников геометрического и метафизического направления « Движение ». В 1968 году начал выступать с инсталляциями в открытом природном пространстве. С 1968 года работает совместно с . Их сыновья Северин Инфанте и Платон Инфанте (жена Дарья Коновалова-Инфанте ) — тоже художники. У художника восемь внуков — Екатерина, Серафим, Пелагея, Тихон, Полина, Тимофей, Евдокия, Евфросиния. Живёт и работает в Москве.

В 1970 году организовал группу художников и инженеров «Арго» с целью создания искусственных систем, аналогичных естественным явлениям. С 1973 года — член Московского союза художников .

С 1975 года он сосредоточивается на создании артефактов, выражая с их помощью свою основную идею — совмещать природное и искусственное через инсталляции на открытом воздухе и затем представлять их публике ограниченным выпуском фотографий.

Участник международных выставок, его творчество представлено в государственных и частных собраниях. Отмечен в 1996 году Государственной премией Российской Федерации в области изобразительного искусства .

Начав как « кинетический художник » в 1960-е годы, Инфанте внес свой вклад в лэнд-арт , делая инсталляции на природе. Художник называет свои работы артефактами. Построенные на эффектах отражения, многозначности и интерактивности, они часто взывают к традициям русского авангарда, особенно работам Малевича и Татлина . Интерпретируя «кинетический» как «подвижный», «мобильный», Инфанте создаёт абстрактные и искусственные системы, состоящие из подвижных и вращающихся форм, выполненные из конкретных материалов в той же мере, как и из света, цвета и звука.

По словам ассистента режиссера к/ф «Служебный роман» Евгения Цымбала, Франсиско Инфанте изготовил «мобиль» для квартиры замдиректора статистического учреждения Юрия Самохвалова.

В 1960-е годы его работы характеризуются абстрактным геометризмом, это как бы прообраз его более поздних трехмерных композиций. В их основе — понимание артефакта, вручную сделанного объекта, что символизирует гармонию искусства, техносферы и природы. Однако в некоторой степени он продолжает традиции русского конструктивизма , и его работам свойственно чувство экологического баланса, но свободного от технократических утопий . Серии ландшафтных инсталляций художник затем представляет в соответствующих циклах фотографий. Их Инфанте использует в лекциях и статьях, придавая своему искусству дидактический характер.

Вот, что автор говорит о своем творчестве:

«С 1962 года я был вовлечен в геометрическое, а затем в кинетическое искусство . С помощью моих работ я хотел выразить эмоции, связанные с безграничным совершенством мира. Природа стала для меня символом вечного, загадочного, божественного мира, чья полнота и завершенность — другой мир, так называемая „вторая природа“, мир технологий. Я думаю о них как о взаимодействующих друг с другом. Поэтому я стараюсь достичь адекватного выражения мира таким, как он есть».

Работы находятся в собраниях

Персональные выставки

Литература

Примечания

  1. Francisco Infante // Архив изобразительного искусства — 2003.
  2. (нидерл.)
  3. . Дата обращения: 20 февраля 2022. 20 февраля 2022 года.
  4. . Дата обращения: 21 февраля 2021. 23 апреля 2022 года.

Ссылки

  • .
Источник —

Same as Инфанте, Франсиско