Ботанические сады России
- 1 year ago
- 0
- 0
Короле́вские ботани́ческие сады́ Кью ( англ. Royal Botanic Gardens, Kew ), или Сады Кью ( англ. Kew Gardens ) , — комплекс ботанических садов и оранжерей площадью 132 гектара в юго-западной части Лондона между Ричмондом и Кью , исторический парковый ландшафт XVIII—XX веков . Сады созданы в 1759 году, в 2009 году отмечалось 250-летие со дня их основания . «Королевские ботанические сады Кью» — это также официальное название организации, управляющей садами в Кью и садами в графстве Суссекс в усадьбе .
Королевские ботанические сады Кью — всемирно признанный ботанический исследовательский и учебный центр; ежегодно его посещает более миллиона человек. Сады финансируются англ. DEFRA ).
(В садах Кью находится одна из самых больших в мире коллекций живых растений один из крупнейших по величине гербариев в мире включает 7 млн образцов . Библиотека содержит более 750 тысяч томов и более 175 тысяч рисунков растений . Сады Кью издают Index Kewensis — ботанический номенклатурный справочник, в котором регистрируются все опубликованные ботанические названия семенных растений рангом от рода и ниже; выпускается также ежеквартальный научный журнал Kew Bulletin . Ежегодный отчет, публикуемый учреждением, содержит необходимые сведения о его деятельности .
. Более 30 тысяч растений растут в садах, аВ садах находится ряд достопримечательностей Всемирного наследия ЮНЕСКО .
. В 2003 году сады включены в списокСады Кью возникли в 1670 году в парке Кью, созданном лордом на месте аптекарского огорода, заложенного ботаником Уильямом Тёрнером (ок. 1510—1568) [ источник не указан 349 дней ] . Парк располагался на западе Лондона, напротив Сайон-хауса , и объединял два королевских владения, между которыми проходила дорога общественного пользования, — , охотничий домик Якова I , и . Первая резиденция стала летним поместьем короля Георга II , а Уайт-хаус, на землях которого собственно и образовались сады Кью, с 1731 года арендовал его сын, Фредерик, принц Уэльский . Ключевыми фигурами ландшафтного дизайна Кью в правление Георга II были и Уильям Кент .
Резиденция Ричмонд-лодж перешла по наследству Георгу III, который снёс дом в 1772 году. Уайт-хаус получила принцесса Августа Саксен-Готская , вдова Фредерика. Сады были расширены принцессой Августой и её советником Джоном Стюартом . Были разбиты ботанический сад, занявший площадь 9 акров (ок. 3,6 га), и питомник для деревьев и кустарников в 5 акров (2 га). В это время несколько садовых сооружений были построены архитектором сэром Уильямом Чемберсом , приглашённым Августой. Одно из строений Чемберса, Большая пагода в китайском стиле , было возведено в 1761 году и сохранилось до наших дней. Пагода в Кью способствовала возрождению моды на «китайское» в садовом искусстве, которая распространилась по Англии, а позднее — и в других европейских странах .
Георг III расширил сады. Для переустройства в 1764 году им был приглашён ландшафтный архитектор Ланселот Браун (известный под прозвищем Капабилити ) . В 1802 году Уайт-хаус был снесён по приказу Георга III и королевская резиденция переместилась в примыкавший к парку кирпичный «Голландский дом» ( англ. Dutch House ), ныне известный как дворец Кью ( англ. Kew Palace ) — старейшее здание на территории садов . Тогда же была ликвидирована граница между Кью и садами Ричмонд-лодж, они были объединены в единое поместье .
Коллекция садов росла несколько бессистемно до тех пор, пока в 1771 году не был назначен первый учёный коллектор — ботаник Фрэнсис Массон . Король Георг III, решивший развивать сады, привлёк ботаников Уильяма Эйтона , работавшего до этого в Челси , и сэра Джозефа Бэнкса . Эйтон положил начало учёту живых растений Кью .
В первые годы правления королевы Виктории сады в Кью пришли в запустение. В 1838 году правительственной комиссией, которую возглавлял Джон Линдли , было решено передать сады государству. Сады Кью должны были получить статус национального ботанического сада и стать центром сети колониальных ботанических садов. «Медицина, коммерция, сельское хозяйство и садоводство получат огромную пользу от введения такой системы», — заявил Линдли .
В 1840 году сады стали национальным ботаническим садом. Первым официальным директором Королевских ботанических садов в Кью в марте 1841 года был назначен сэр Уильям Джексон Гукер — профессор ботаники Университета Глазго . Гукер должен был управлять садами от имени . Под руководством нового директора сады стали возрождаться — территория садов увеличилась до 30 гектаров (75 акров), а дендрария (арборетума) — до 109 гектаров (270 акров), а позднее до её нынешнего размера в 120 гектаров (300 акров). В 1836 году в Кью была перенесена одна из четырёх каменных оранжерей Джона Нэша из Букингемского дворца . Помимо вклада в создание ландшафтного и архитектурного облика садов Уильям Гукер оставил Садам Кью и другое наследие — гербарий и библиотеку .
Пальмовый дом их центральным пунктом. Пальмовый дом был создан архитектором Децимусом Бёртоном , работавшим в Кью более тридцати лет, и металлургом между 1844 и 1848 годами и стал первым крупным сооружением, в котором использовалась кованая сталь . Соединение технического и архитектурного мастерства качественно изменило возможности ботанического сада, позволив выращивать в нём тропические растения .
, которому было поручено переустройство садов, сделал недавно выстроенныйВ 1913 году Сады Кью были затронуты серией лондонских поджогов — в феврале суфражистками и сожжён Чайный домик ( англ. Tea House ) . К 1920 году павильон был восстановлен .
В XX веке размеры Садов расширились, в значительной мере за счёт загородного филиала в
, взятого в аренду в 1965 году. Появились новые постройки, в числе которых Оранжерея принцессы Уэльской, открытая в 1987 году .В октябре 1987 года сады Кью пострадали от
, сотни деревьев были вырваны ветром с корнями и погибли .
План Садов Кью в разные годы.
Слева направо:
1845 (эскиз планировки и план Пальмового дома, рисунок и чертёж Уильяма Несфилда); 1896. Главный вход. 1800-е годы
|
Пространство Садов Кью разделено на 8 секций:
В этой части Садов находился утраченный в 1802 году Уайт-хаус, где жили Фредерик, принц Уэльский и его супруга принцесса Августа Саксен-Готская , и был разбит первый ботанический сад, из которого выросли нынешние Кью. Сейчас участок состоит из газонов, перемежающихся с деревьями и растениями. Основные строения — исторический главный вход, питомник ароидных растений и Оранжерея Джона Нэша ( англ. Nash Conservatory ) — одна из самых старых оранжерей в Кью .
Занимает полосу земли, изначально находившуюся за пределами Королевских ботанических садов Кью и Ричмонд Гарденс. Основную часть зоны с северной стороны занимает Гербарий, на южной стороне находится Дворец Кью , за ним небольшой сад, оформленный в стиле XVII века, и Нижний садовый питомник ( англ. Lower Nursery Complex ). Между Гербарием и Дворцом расположено здание 1990 года постройки — Центр экономической ботаники Джозефа Бэнкса ( англ. Sir Joseph Banks Centre for Economic Botany ). В Прибрежной зоне сосредоточена научная деятельность Садов Кью, размещаются служебные помещения, здания обслуживания тепличных комплексов, административные офисы и дома сотрудников .
Исторически эта зона состояла из линейно расположенных небольших домов и садовых участков, в течение XVIII, XIX и XX веков поэтапно включавшихся в состав Королевских ботанических садов. Часть этих строений сегодня используется в качестве административных и жилых помещений. Из исторических построек — Водный сад ( англ. Aquatic Garden ) и Рокарий ( англ. Rockery ), сосредоточенные вокруг лаборатории Джодрелла ( англ. Jodrell Laboratory ) и Оранжереи Принцессы Уэльской ( англ. Princess of Wales Conservatory ) .
Зона отличается наибольшим в Садах разнообразием ландшафта (сочетает ландшафтный дизайн Уильяма Несфилда 1850-х годов, в свою очередь наложенный на ландшафтные разработки Уильяма Чемберса) — небольшие открытые газоны, клумбы, террасы для отдыха, декоративные озёра, купы деревьев и открытые пространства. Центром зоны является Пальмовый дом, окружённый террасой, цветниками и лесистым ландшафтом из различных видов насаждений. От Пальмового дома расходятся три перспективы — Сайонская аллея (ведущая к Темзе), Аллея Пагоды (к Пагоде) и небольшая аллея, ведущая к ливанскому кедру ( англ. Cedar Vista ). В этой зоне находятся также Ворота Виктории ( англ. Victoria Gate ). Напротив Пальмового дома — Музей номер один, где расположен образовательный центр для работников Сада и детей школьного возраста .
Историческая часть Садов Кью, центральной осью дизайна здесь служит Пагода, возведённая Уильямом Чемберсом. По бокам аллеи — парные посадки широколиственных деревьев и вечнозелёных растений. Архитектурные постройки — Темперейт-хаус, построенный архитектором Децимусом Бёртоном, где находится самая большая в мире Викторианская оранжерея. Напротив неё, у стены сада, в лесном массиве расположена Галерея Марианны Норт, где размещается коллекция ботанического искусства. В этой части находятся Львиные ворота ( англ. Lion Gate ) .
Лесо-парковая зона, исторически являлась частью Ричмонд Гарденс ( англ. Richmond Gardens ), в дальнем юго-западном углу сохранились фрагменты регулярного сада. Архитектурные постройки — зверинец королевы Шарлотты, Дендрарий. Здесь находится также используемый для служебных нужд конный двор, закрытый для посетителей .
Первоначально была частью Ричмонд Гарденс, представляет ландшафтный дизайн, разработанный Уильямом Несфилдом и Уильямом Джексоном Гукером. Структурной доминантой зоны служат аллея и озеро. Самая посещаемая часть в западной половине Садов — смотровая площадка в Сайон-хаус ( англ. Syon House ), откуда открывается вид на Сады .
Является исторической частью Ричмонд Гарденс, где представлены коллекции деревьев и растений — Бамбуковый сад ( англ. Bamboo Garden ; создан в 1891—1892 годах, ныне содержит самую большую коллекцию бамбука в Великобритании) и Сад азалий ( англ. Azalea Garden ; посажен в 1882 году) и др. Среди лесного массива — тропы и просеки для любителей уединённых прогулок. В этой части находятся Брентфордские ворота ( англ. Brentford Gate ) .
На территории Садов Кью имеется множество достопримечательностей. Кроме того, здесь проходят цветочные фестивали, выставки, концерты; работают развлекательные комплексы. В зимние месяцы для сотрудников и посетителей в Садах работает каток. Многие постройки в садах в течение тридцати лет проектировал и строил выдающийся английский архитектор Децимус Бёртон .
Дворец Кью — самый маленький из британских королевских дворцов. Он был построен голландским купцом Сэмуэлем Фортри ( англ. Samuel Fortrey ) примерно в 1631 году. При строительстве применялась кладка кирпичей попеременно длинными и короткими сторонами («фламандский ряд»). Эта кладка и остроконечная крыша придали зданию характерные голландские черты. В 1728 году был арендован супругой Георга II королевой Каролиной для дочерей. В дальнейшем в разные годы использовался для разных нужд семьи, служил королевской резиденцией, перестраивался и модернизировался . Здание претерпело значительные изменения, прежде чем было открыто для посещений публики в 2006 году .
Дворец не входит в состав Садов, имеет самостоятельное, отдельное от садов управление (управляется фондом «Королевские исторические дворцы») и является единственной постоянно открытой достопримечательностью Садов, за осмотр которой дополнительная плата не взимается. Посещение с 2020 года входит в стоимость билетов в Кью.
Со стороны заднего фасада Дворца разбит «Сад Королевы», который включает в себя коллекцию растений, которые, как считается, имеют лечебные свойства .
Великая пагода , возведённая в 1762 году по проекту Уильяма Чеймберса , построена, как и другие его постройки в парке, в характерном для этого архитектора «китайском стиле» ( шинуазри ). Нижний из десяти восьмиугольных этажей в поперечнике имеет 49 футов (15 м). Высота здания от основания до самой высокой точки — 163 фута (50 м).
Каждый этаж заканчивается крышей, созданной на китайский манер, изначально покрытой керамической плиткой и увенчанной крупными фигурами драконов ; живы слухи о том, что драконы были сделаны из золота и проданы Георгом IV , чтобы оплатить долги, а на их место поставлены другие — деревянные . На самом деле драконы были сделаны из дерева и окрашены золотой краской, которая со временем отшелушилась. В 2015 году начата наиболее масштабная за всю историю их существования реставрация, работы планируется завершить к 2017 году . Стены здания сделаны из кирпича. В центре пагоды устроена лестница в 253 ступени.
Пагода была закрыта для публики в течение многих лет, но в 2006 году вновь открыта в летние месяцы. Продолжающийся ремонт направлен на то, чтобы открыть здание для постоянного посещения публики .
Пальмовый дом (1844—1848) — оранжерея из стекла и кованого железа, созданная архитектором Децимусом Бёртоном и металлургом . Строение (110 метров в длину, 30 метров в ширину и 20 метров в высоту) воплощает в стекле принципы проектирования, разработанные Джоном Лоудоном и Джозефом Пакстоном , — стёкла держатся на каркасе из кованых арок, скреплённых между собой горизонтальными трубами, внутри которых протянуты тросы . Стёкла тонированы окисью меди в зеленоватый цвет для предохранения растений от перегрева . 19-метровый центральный неф окружён дорожкой на высоте 9 м, что позволяет посетителям рассматривать кроны находящихся в теплице пальм. В 1958 году перед Пальмовым домом (с восточной стороны) размещены 10 статуй животных, выполненные из , — копии скульптур .
Рядом с Пальмовым домом находится здание, известное как « Музей № 1», которое было спроектировано Децимусом Бёртоном и открыто после постройки в 1857 году. Музей призван показать зависимость человека от растений и включает этноботанические коллекции Кью, в том числе инструменты, украшения, одежду, продукты питания и лекарственные средства . Здание было отремонтировано в 1998 году. Верхние два этажа заняты учебным центром, а на первом этаже дома расположена выставка «Растения + Люди», которая подчёркивает разнообразие растений и способов их применения человеком .
Здание восьмерики выстроены между 1859 и 1862 годами, работа над строительством крыльев остановилась до 1895 года. Строительство северного крыла завершено в 1899 году. Сейчас это сооружение — крупнейшая из сохранившихся викторианских теплиц : его длина 188 м, площадь пола 4880 м 2 , а высота 18 м .
, вдвое превышающее по площади Пальмовый дом, также по проекту Д. Бёртона, было возведено позднее, его строительство началось в 1859 году и завершилось через 40 лет. Здание состоит из трёх элементов: прямоугольная центральная секция, два восьмигранника и два боковых крыла. Центральная секция иДом кувшинки ( англ. Waterlily House ), оранжерея для водных растений, — самое жаркое и влажное помещение в Кью. Проект и строительство архитектора Д. Бёртона (1852). Посреди зала находится большой бассейн с разными видами кувшинок . В коллекции представлены самые большие в семействе кувшинки, названные в честь королевы Виктории , — Виктория амазонская ( Victoria amazonica ).
В проекте Дома кувшинки присутствуют аллюзии на строение листа этого растения. Вокруг пруда установлены экраны с информацией об экономически важных теплолюбивых растениях .
Галерея Марианны Норт была построена в 1880-х годах, дизайн выполнен архитектором Джеймсом Фергюссоном ( англ. James Fergusson ). Галерея предназначалась для размещения живописных работ Марианны Норт, которая путешествовала в одиночку по Северной и Южной Америке и многим частям Азии , чтобы зарисовать растения. В галерее находятся более 830 её картин и рисунков .
Картины были завещаны художницей Садам Кью. По завещанию расположение картин в галерее не может быть изменено .
Построен около 1771 года неподалёку от Ричмондс-лодж, на месте, где Георг III дважды планировал постройку нового большого дворца. Изначально строение представляло собой одноэтажный коттедж, расположенный в центре регулярного сада «Новый зверинец» ( англ. New Menagerie ) — загона, окружённого постройками для экзотических животных (в числе редких новинок были кенгуру ).
Коттедж предназначался для устройства пикников гостей Ричмонд Гарденс. Позднее был надстроен и декорирован. После смерти королевы Шарлотты практически не использовался. Открыт для посещения публики в 1899 году королевой Викторией. На первом этаже сохраняется историческое убранство помещения .
Третье крупное хранилище — построенная по проекту Гордона Вильсона Оранжерея Принцессы Уэльской, вмещающая растения десяти климатических зон и оснащённая энергосберегающей автоматической системой контроля. Оранжерея открыта в 1987 году Дианой, принцессой Уэльской , в память её предшественницы Августы Саксен-Готской. Сооружение вписано в исторический ландшафт, в то же время его дизайн отсылает к современности и передовым технологиям, установившим стандарт для других крупных ботанических оранжерей по всей Великобритании. Оранжерея — обладатель многочисленных наград, среди которых награда Europa Nostra (1989) .
В марте 2006 года был открыт альпийский домик Дэвиса ( англ. Davies Alpine House ); это уже третий вариант альпийского дома; первый был построен в 1887 году. В новом здании — приюте растений альпийского пояса — находится система автоматического управления жалюзи , которая препятствует перегреву помещений и создаёт максимально приближенные к естественным альпийские и субальпийские условия: влажность и уровень освещённости и температуру .
Здание располагает специальным оборудованием для охлаждения корней арктических и высокогорных экземпляров. Альпийский домик окружён рвом, который собирает дождевую воду для питания растений, а также увлажняет воздух и помогает охладить здание .
Тёкуси-мон ( яп. 勅使門 , букв. «ворота императорского посланника») — ворота в японском стиле, воспроизводят часть традиционного японского храма . Ворота были выполнены для лондонской 1910 года, позднее перенесены в Ботанический сад и установлены возле Пагоды. Они являются копией карамон (китайских ворот) храма Ниси Хонган-дзи в Киото . Это сооружение входит в состав стилизованного традиционного японского сада .
В английском климате постройка стала разрушаться. В 1936-м и 1957 годах производились ремонтные работы с привлечением японских специалистов резьбы по дереву . К 1988 году состояние сооружения резко ухудшилось, была предпринята масштабная реставрация с применением традиционных японских ремесленных навыков в комплексе с современными методиками. Процесс восстановления включал замену оригинальной японской черепицы из кедра с традиционной медной отделкой. Ремонтные работы завершились в 1995 году .
После Японского фестиваля 2001 года Сады Кью приобрели японский деревянный дом постройки 1900 года, прозванный Минка , который первоначально находился в пригороде города Окадзаки . Японские мастера разобрали и заново собрали каркас здания, а британские строители, которые работали на реконструкции театра « Глобус », возвели стеновые панели.
Работы начались 7 мая 2001 года, каркас был собран 21 мая. Строительство было полностью завершено в ноябре 2001 года, однако предметы внутреннего убранства нашли своё место лишь в 2006 году.
Минка расположен в зарослях бамбука на западе центральной части сада .
Мостик Сэклеров ( англ. The Sackler Crossing ), повисший над садовым озером, сделан по проекту архитектора Джона Поусона из гранита и бронзы и открыт в мае 2006 года. Он назван в честь четы меценатов Сэклеров — и его супруги Терезы.
Зигзагообразный (в форме латинской буквы S) мостик расположен в западной части территории Садов и соединяет часть парка, прилегающую к Темзе, с южной зоной, способствуя краткости маршрута для осмотра достопримечательностей. Путь пешехода лежит мимо острова, засаженного деревьями.
Сооружение удостоено специальной премии Королевского института британских архитекторов ( англ. RIBA ) в 2008 году .
Галерея ботанического искусства Ширли Шервуд ( англ. Shirley Sherwood Gallery ) открылась в апреле 2008 года. Она включает живопись из коллекций Кью и доктора . Многие из картин, выставленных в галерее, никогда раньше не были показаны зрителям.
В галерее представлены образцы творчества таких мастеров ботанической иллюстрации , как Георг Дионисиус Эрет , братья Фердинанд , и Бауэры, Пьер-Жозеф Редуте и Уолтер Худ Фитч . По замыслу устроителей экспозиция должна меняться раз в полгода .
Галерея Ширли Шервуд связана с Галереей Марианны Норт ( ).
« Аллея над верхушками деревьев» открыта 24 мая 2008 года. Этот остеклённый со всех сторон пешеходный мост длиной 200 метров, вознесённый на 15 метров, обсажен 18-метровыми деревьями. Короткометражный фильм о строительстве этой аллеи доступен в сети Интернет .
Ризотрон открыт для посетителей в то же время, что и «Аллея над верхушками деревьев». Ризотрон — это мультимедиа -галерея, в которой бронзовая скульптура сочетается с жидкокристаллическими экранами , повествуя о жизни древесных корней (см. Ризома ).
Недалеко от павильона Ресторан под открытым небом устроена выставка фотографий, отобранных для участия в ежегодных конкурсах «Садовый фотограф года».
Компостная куча в Кью считается одной из самых больших в мире и самой большой в Европе . В ней перепревают выполотые сорняки , обрезанные побеги и ботва растений и навоз из придворных конюшен. Компост используется как питательный грунт в саду, иногда продаётся на аукционе в рамках мероприятий по поиску дополнительных финансовых средств для садов .
Слева направо: Галерея Марианны Норт, внутренний вид;
панорама
«Аллеи над верхушками деревьев»; Дом кувшинки
|
В июле 2003 года на 27-й сессии ЮНЕСКО Королевские ботанические сады Кью включены в список Всемирного культурного наследия на основании критериев II, III и IV . В садово-парковом комплексе были выделены 4 группы объектов, имеющих универсальную ценность: ландшафтный дизайн, архитектурное наследие, коллекции, утраченные объекты .
Сады Кью являются ведущим центром ботанических исследований и подготовки профессиональных садоводов . В саду действуют научные отделы: хранилище, гербарий, библиотека. Научная деятельность Садов Кью направлена на изучение и сохранение ботанических и микологических коллекций. На 2015 год научные отделения Садов насчитывают около 250 сотрудников. Научная работа охватывает полный спектр ботанических и микологических наук — от молекулярной биологии до практического садоводства. Кью сотрудничают с вузами, ботаническими садами, природоохранными, промышленными и правительственными организациями .
Согласно заключению ЮНЕСКО, коллекции растений в Кью не уступают по ценности архитектурному наследию Садов. Коллекции делятся на три типа: живые, гербарные коллекции и архивные материалы, в том числе ботанические иллюстрации. Коллекции живых растений Кью включают более 70 000 образцов из более 30 000 разных таксонов .
Гербарий Кью — крупнейший в мире — содержит около 7 млн образцов растений (представляющих 98 % всех имеющихся в мире видов высших растений ) и грибов, используемых в основном для таксономических исследований . В гербарии представлены типы растений всех регионов мира, особенно большое количество тропических растений .
Хантер-хаус, место хранения нынешнего гербария, был приобретён Кью в 1852 году. Начало собранию засушенных растений положила личная коллекция Гукера, а также образцы растений, подаренные Джорджем Бентамом . По мере расширения коллекции к Хантер-хаусу были добавлены цокольный этаж и четыре флигеля , возведённые один за другим .
IPNI , авторитетного источника информации о ботанической номенклатуре .
и сотрудничают с Кью в создании базы данныхКью имеет важное значение как коллекция (банк) семян , является спонсором .
Несмотря на неблагоприятные условия выращивания (загрязнение атмосферы Лондона, сухость почв и малое количество осадков ), Кью по-прежнему является одной из наиболее полных коллекций растений в Великобритании. Для защиты коллекции от неблагоприятных условий Кью создал две опытные станции, одну из них в саду Вейкхарст в Сассексе (собственность Национального фонда исторических и природных достопримечательностей ), другую, специализирующуюся на выращивании хвойных деревьев , — в в Кенте , совместно с Комиссией по лесному хозяйству ( англ. Forestry Commission ).
Библиотека и архивы Кью являются одними из крупнейших в мире ботанических коллекций, включают более миллиона единиц хранения — 750 000 опубликованных томов, 200 000 фотографий, свыше 175 000 ботанических иллюстраций и значительное количество архивных материалов по истории ботаники (книги, ботанические иллюстрации , фотографии, письма и рукописи учёных, специализированные периодические издания и географические карты). Библиотека Джодрелла ( англ. Jodrell Library ) недавно была объединена с библиотеками этноботаники и микологии , и все они теперь размещены в лаборатории Джодрелла ( англ. Jodrell Laboratory ) .
В декабре 2010 года был открыт энциклопедический интернет-проект (электронная база данных ) The Plant List (в переводе — «Список растений») — совместная разработка Королевских ботанических садов Кью и Ботанического сада Миссури ( Сент-Луис , США ). Данный интернет-проект обеспечивает свободный доступ к информации о номенклатуре современных (неископаемых) таксонов , относящихся к царству Растения . В первой версии проекта в базу данных The Plant List было включено 1 040 426 названий растений в ранге вида , из которых статус действительных имели 298 900 названий; число действительных названий родов растений составляло 16 167 , семейств растений — 620 . На 2013 год в базу данных были включены 1 064 035 видов, из которых 350 699 были действительными, в 17 020 родах и 642 семействах .
В марте 2017 года Королевские ботанические сады Кью основали интернет-проект о семенных растениях мира — Plants of the World Online (POWO) .