Interested Article - Бат-Шева (ансамбль)

«Бат-Шева» ( ивр. בת-שבע ‎ — Вирсавия ) — израильский танцевальный коллектив, созданный в Тель-Авиве в 1964 году благодаря усилиям баронессы . Первым художественным руководителем компании стала американский хореограф Марта Грэм . С 1975 года коллектив независим от частных средств и субсидируется Министерством культуры Израиля. Один из ведущих театров страны, получивших мировое признание, проводит около 250 выступлений в год в Израиле и за рубежом. Художественным руководителем труппы с 1990 года является хореограф .

История

Баронесса (1914—1999), после окончания войны переехавшая из Парижа в Нью-Йорк и учившаяся там в танцевальной школе Марты Грэм , после своего переезда в Израиль в 1962 году решила создать там постоянный профессиональный танцевальный ансамбль, который бы располагал собственными репертуаром, бюджетом и помещением. На роль художественного консультанта она пригласила Марту Грэм. В состав коллектива вошли артисты её Роберт Коан и Линда Ходес, а также израильские танцовщики Моше Эфрати , Эхуд Бен-Давид, Рахамим Рон, , и другие .

Ансамбль, получивший по имени своей основательницы название «Бат-Шева», дал своё первое выступление в декабре 1964 года. Его репертуар в тот период состоял из произведений современных западных балетмейстеров, в том числе , Джерома Роббинса и самой Марты Грэм (постановки «С поручением в лабиринте», «Закрытый сад», «Пещера сердца», «Развлечения ангелов» и другие ) .

Эпизод постановки 1969 года

Спустя несколько лет существования ансамбля баронесса Ротшильд решила назначить на должность хореографа и солистки артистку балета Жанетт Ордман, приехавшую в Израиль в 1965 году и организовавшую там вместе с баронессой танцевальную школу [ нет в источнике ] . Так как Ордман не имела опыта работы в современном танце, коллектив «Бат-Шевы» отказался принять это назначение. В результате в 1968 году под покровительством баронессы и во главе с Ордман была создана другая танцевальная труппа, « » (просуществовала до 2006 года). Оба коллектива работали параллельно, получая свою долю положительных отзывов от критиков; в частности, американскую критику особенно впечатлил репертуар Марты Грэм в исполнении артистов «Бат-Шевы» .

К десятилетию коллектива Грэм приурочила премьеру своего спектакля «Сон» на музыку Мордехая Сетера на библейский сюжет о сне Иакова — редкий случай, когда премьеру её работы показала не её собственная труппа. В этом спектакле в последний раз выступили некоторые из артистов, входивших в первый состав труппы — в том числе Рон, Бен-Давид и Яир Варди .

В 1975 году баронесса де Ротшильд снова предложила коллективам «Бат-Шевы» и «Бат-Дор» объединиться, но артисты «Бат-Шевы» не пожелали поступиться сложившейся творческой самостоятельностью и объявили свой коллектив независимым. Расставание с основательницей стало полюбовным: баронесса передала ансамблю авторские права, костюмы и осветительную технику за символическую сумму, а дальнейшее субсидирование «Бат-Шевы» взяло на себя министерство культуры Израиля .

После Марты Грэм художественными руководителями «Бат-Шевы» были американские хореографы и (бывшая танцовщица труппы Грэм ) и канадец Брайан Макдональд . В репертуаре стали преобладать абстрактные формы, чаще использовались сценические эффекты .

Последующие годы для ансамбля прошли под знаком поиска собственного лица, художественные руководители менялись каждые два года, а репертуар преимущественно состоял из развлекательных, лёгких жанровых постановок. Улучшение ситуации наступило, когда труппы в качестве художественных руководителей возглавили её ведущие танцовщики и Шели Шир. При них ансамбль начал ставить произведения молодых серьёзных хореографов — , .

В 1990 году художественным руководителем «Бат-Шевы» стал , начинавший некогда в ней как танцовщик, а позже получивший известность в Европе и США как хореограф. В репертуаре при Нахарине стали снова преобладать авангардные постановки, а такие работы труппы, как «Потоп», «Анафаза» и «Стена», поставленные на рок-музыку, завоевали ей популярность среди равнодушной к классическому балету молодёжи . Под руководством Нахарина «Бат-Шева» исполняла созданные специально для неё постановки Иржи Килиана , , Анжелена Прельжокажа и Уильяма Форсайта , но со временем в репертуаре стали преобладать его собственные сочинения . В 2005 году Нахарин был удостоен Премии Израиля за творчество в области танца .

Во втором десятилетии XXI века «Бат-Шева» остаётся одним из наиболее известных израильских театральных коллективов, проводя порядка 250 выступлений в год в Израиле и за рубежом . В Израиле её основной сценической площадкой является в Тель-Авиве .

Примечания

  1. — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. Debra Craine, Judith Mackrell. // . — 2nd ed. — Oxford University Press, 2010. — P. . — ISBN 978-0-19-956344-9 .
  3. от 21 октября 2010 на Wayback Machine (иврит) на сайте Премии Израиля
  4. Посольство Израиля в Беларуси (11 октября 2013). Дата обращения: 30 июня 2017. 7 ноября 2018 года.
  5. Judith Brin Ingber. . — Detroit, MI: Wayne State University Press, 2011. — P. 392. — (Raphael Patai Series in Jewish Folklore and Anthropology). — ISBN 978-0-8143-3330-3 .

Ссылки

  • — официальный сайт ансамбля «Бат-Шева» (иврит) (англ.)
Источник —

Same as Бат-Шева (ансамбль)