Interested Article - Всадник с мыса Артемисион

«Всадник с мыса Артемисион» — бронзовый подлинник античной эллинистической греческой статуи, в натуральную величину изображающий мальчика-наездника, найденный в 1928 году ныряльщиками за губками в море у мыса Артемисион (на севере острова Эвбеи ) вместе со статуей Посейдона в районе кораблекрушения. Отдельные фрагменты статуи были найдены спустя ещё 8 лет в 1937 году. Одна из самых оригинальных скульптур эллинистического периода, дошедших до наших дней .

Находка

Это были остатки кораблекрушения римского судна начала I в. н. э. Греческий флот начал исследовательскую операцию и извлек ряд бронзовых фрагментов, но прекратил дальнейшие работы после гибели одного из пловцов от декомпрессии. Остатки корабля находятся на глубине 40 метров и более не исследовались . В 1926 году было найдено место кораблекрушения и извлечена левая рука статуи Посейдона. Все остальное было поднято в 1928 году.

Описание

Ребёнок примерно 10 лет непропорционально маленького размера (высота 0,84 м) по сравнению с крупным конём, видимо, раб- жокей , сидит верхом без седла (охлюпкой) на коне, мчащемся в галопе . Судя по жестам, всадник держал в левой руке поводья, а в правой хлыст (не сохранились). К его голым ногам привязаны шпоры .

Возможно, что скульптуры мальчика и коня были исполнены отдельно; при реставрации высказывалось мнение, что это фрагменты двух разных скульптур, но остатки одежды мальчика на теле коня подтвердили решение, что их следует соединить. Реставрация скульптуры, находившейся в крайне плохом состоянии была закончена в 1972 году, и с тех пор она выставлена в афинском музее; до этого времени статуя была почти неизвестна публике , и мальчик экспонировался отдельно от лошади.

Статуя является одним из немногих греческих изображений скаковых лошадей в скульптуре (наряду с Дельфийским возничим ) и, вероятно, являлась посвятительным даром , пожертвованным каким-то богатым человеком в честь победы на бегах. Изучение физиогномики мальчика позволяет предположить, что он, возможно, был эфиопом .

Исследователи восхищаются необыкновенным натурализмом этой работы: «она напоминает бронзовые скульптуры времен Родена ». Из-за обилия и расположения деталей аналогичная статуя не могла бы быть выполнена из мрамора, что доказывает, что греческие мастера по бронзе полностью отдалились от форм выражения, принятых у камнерезов .

В культуре

См. также

Примечания

  1. .
  2. . — Tauris Parke Paperbacks, 2004. — P. 291. — ISBN 978-1-850-43595-2 . 9 июня 2022 года. от 18 июня 2022 на Wayback Machine
  3. Marx, Robert F. [ttps://books.google.ru/books?id=oiWFhoRzPBQC&pg=PA139 The history of underwater exploration]. — Dover Publications, 1990. — P. 139. — ISBN 978-0-486-26487-5 .
  4. Golden, Mark. . — Austin, TX: University of Texas Press, 2008. — P. 153. — 214 p. — ISBN 978-0-292-71869-2 . 9 июня 2022 года.
  5. Hornblower Simon, Morgan Catherine. . — Oxford: Oxford Univ. Press, 2007. — P. 123. — 473 p. — ISBN 978-0-191-53798-1 . 9 июня 2022 года. от 18 июня 2022 на Wayback Machine
  6. Mattusch, Carol C. . — Ithaca, N.Y.: Cornell University Press, 1988. — P. 6. — 246 p. — ISBN 978-0-801-42148-8 . 18 июня 2022 года.
  7. Lahanas, Michael. (англ.) . mlahanas.de. Дата обращения: 13 ноября 2009. Архивировано из 27 апреля 2010 года.
  8. Etienne H. J. / Translated by Denis R. O'Beirne. — Leiden: E. J. Brill, 1968. 9 июня 2022 года. от 18 июня 2022 на Wayback Machine

Литература

  • Hemingway, Seán. . — Berkeley: University of California Press, 2004. — ISBN 0-520-23308-5 .
Источник —

Same as Всадник с мыса Артемисион