Interested Article - Микелино да Безоццо

Страница из «Золотой книги»

Микелино дa Безоццо ( итал. Michelino da Besozzo , активен между 1388 и 1445 ), также известен как Микелино де Молинари ( итал. Michele de' Molinari ) — итальянский живописец и миниатюрист , работавший в стиле интернациональной готики .

Миланские писатели, начиная с гуманиста Уберто Дечембрио (1350—1427) и заканчивая Джованни Паоло Ломаццо (XVI век), называли Микелино величайшим художником своего времени. Особенно его превозносили за его умение и талант в натуралистическом изображении птиц и животных.

Предположительно, самые ранние свидетельства о мастере — записи об оплате за «Сцены из жизни св. Августина» во втором монастыре конвента августинцев (Сан-Пьетро ин Сьель д’Оро, Павия ). Он всё ещё жил в Павии в 1404 году , когда строители Миланского собора консультировались с ним как с «величайшим в искусстве живописи и орнамента». Росписи Сан-Пьетро и панель его работы ( 1394 ), хранившаяся в Сан-Мустиола, Павия, не сохранились до наших дней, зато до нас дошли два иллюминированных манускрипта, атрибутируемых ему: «Комментарии Святого Августина к Псалмам» ( Ватиканская апостольская библиотека ), вероятно, изготовленные для Марко Галлина, августинца, профессора теологии в Университете Павии в 1396 году , и «Погребальный панегирик и генеалогия Джан Галеаццо Висконти» ( Национальная библиотека , Париж ), датируемый 1403 годом .

« Обручение св. Екатерины » , Сиена, Пинакотека, ок.1420

Сходство в стиле иллюминированных инициалов с цветовой гаммой и манерой другого мастера, монаха-августинца , позволяет предположить прямую связь между двумя этими художниками в начале творческого пути Микелино. Стилистические аналогии с работами Стефано да Верона , художника Филиппа Толстого , поднимают вопрос, не учились ли оба этих художника у французского мастера, предположительно навестившего Павию в районе 1385 года .

Миниатюра из рукописи «Погребальный панегирик Джангалеаццо Висконти ». 1403 г. Париж, Национальная библиотека.

Первым датированным произведением Микелино да Безоццо является миниатюра из «Погребального панегирика Джангалеаццо Висконти » (1403 г. Париж, Национальная библиотека). В те же годы Микелино исполнил четыре рисунка с изображением апостолов (Париж, Лувр ). Примерно к этому же времени, или даже чуть раньше, относят его фреску «Распятие» в церкви Сан Сальваторе сопра Кревенна. Итальянский исследователь Роберто Лонги приписывает ему также фрагмент фрески «Св. Лаврентий с донатором» в церкви в Виболдоне. В этих ранних произведениях Микелино выглядит учеником и последователем Джованнино де Грасси, в более мягком и утончённом варианте.

Согласно документам в 1410 году он находился в Венеции одновременно с Джентиле да Фабриано , стиль которого на него повлиял незначительно. Вместе с тем работы мастера в Венето важны тем, что связаны со Стефано да Дзевио (Стефано да Верона), поскольку оба они в это время примкнули к австро-чешской школе [ источник не указан 829 дней ] , и к готическому стилю в целом. Лучшим примерами тому служат «Мадонна в саду из роз» Стефано да Верона, и «Обручение св. Екатерины» Микелино да Безоццо ( Сиена , Пинакотека), которое имеет подпись «Michelinus fecit», и гораздо решительнее отказывается от трёхмерного пространства, чем работа Стефано да Верона, но в то же время носит более повествовательный и человечный характер. В этот период Микелино близок манере веронских мастеров. Безусловным шедевром Микелино да Безоццо является «Часослов» из библиотеки в Авиньоне, обладающий цветовой и линеарной элегантностью. В его миниатюрах можно обнаружить как влияние Стефано да Верона, так и отголоски искусства . Влияние де Грасси можно найти и в миниатюрах с изображениями сезонных работ в «Historia plantarum» из библиотеки Казанатенсе в Риме. Те же черты, но в несколько более упрощённой форме, характерны и для «Libretto degli Anacoreti» (Рим, Кабинет эстампов), которое кажется произведением мастерской художника, и напоминает творчество его сына, Леонардо, автора фресок в церкви Сан Джованни в Карбонаре (Неаполь, 1430-40гг.).

«Обручение Марии» ок. 1430 г. Нью-Йорк, музей Метрополитен.

К более зрелому творчеству Микелино относится «Часослов» из библиотеки Бодмер в Колони, близ Женевы , «Обручение Марии» ( Нью-Йорк , Музей Метрополитен ), и фрагменты старинных светских фресок из в Милане. В этих фресках, ранее приписываемых ученикам Микелино — Дзаваттари и Кристофоро Моретти, очевидно стремление старого мастера применить манеру «интернациональной готики» к развернутому в пространстве повествованию. В ней видно влияние фресок Мазолино в Кастильоне Олона, особенно в пейзаже.

Произведения

Ссылки

Источник —

Same as Микелино да Безоццо