Interested Article - Амораи
- 2020-12-31
- 1
Время деятельности амораим в истории иудаизма |
---|
Аморáи ( мн. ч. ивр. אָמוֹרָאִים , амораи́м ; ед. ч. иуд.-арам. אמורא , áмора — «говорящий; произносящий») — законоучители и лидеры еврейского народа, жившие в период после завершения Мишны (начало III века) и вплоть до завершения как Иерусалимского (IV век), так и Вавилонского (V век) Талмудов .
Амораи выступают как толкователи учения таннаев , их высказывания и логические построения, посвящённые анализу Мишны, составили Гемару . Всего в талмуде упомянуто 1932 аморая .
Преемниками амораев были савораи .
Список амораев
В данный список входят еврейские законоучители периода амораев, распределённые по поколениям и по географическому признаку — мудрецы земли Израиля и мудрецы Вавилона ( Персии ).
Принято условно делить период амораев на 9 поколений (первое из которых является переходным от таннаев к амораям следующим образом:
Переходное поколение: 200—220 гг. н. э.
Первое поколение: 220—250 гг. н. э.
Израиль
- рабби
- рабби
- рабби
Вавилон
Второе поколение: 250—290 гг. н. э.
Израиль
- Шимон бен Лакиш (Реш Лакиш)
Вавилон
Третье поколение: 290—320 гг. н. э.
Израиль
Вавилон
Четвёртое поколение: 320—350 гг. н. э.
Израиль
Вавилон
Пятое поколение: 350—375 гг. н. э.
Израиль
Вавилон
Окончание записи Иерусалимского талмуда. Следующие три поколения относятся только к еврейским законоучителям Вавилона (Персии).
Шестое поколение: 375—425 гг. н. э.
Седьмое поколение: 425—460 гг. н. э.
Восьмое поколение: 460—500 гг. н. э.
Окончание записи Вавилонского талмуда. Переход к периоду Савораим .
Примечания
- — статья из Электронной еврейской энциклопедии
- Фельдман, Давид, «ראשית דעת»
- Эвен-Исраэль(Штейнзальц) А. Введение в Талмуд / перевод и редакция З. Мешкова. — Российский научный центр «Курчатовский институт», 1993. — 384 с. — (еврейские источники и комментарии). — 5000 экз. — ISBN 5-7349-0006-0 .
- // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
Ссылки
- 2020-12-31
- 1