Dreams (песня Van Halen)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Secrets» (с англ. — «Секреты») — пятнадцатый в общем и третий с альбома Diver Down сингл американской хард-рок группы Van Halen , вышедший в мае 1982 года на лейбле Warner Bros. в формате 7-дюймовой пластинки со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Авторами песни числятся все участники квартета. На альбоме появляется четвёртой по счёту композицией, вслед за инструменталом «Cathedral», который часто воспринимается как вступление к «Secrets». Песня была выпущена преимущественно в качестве промосингла в США и Канаде , но часть тиража поступала в продажу. Сингл поднялся до 22 места в чарте Billboard Rock Albums & Top Tracks .
Слова к песне были написаны вокалистом группы Дэйвом Ли Ротом под впечатлением поздравительных открыток , которые он раздобыл в Альбукерке , Нью-Мексико , в конце 1980 или в самом начале 1981 года . Открытки были заполнены текстами в стиле американской индейской поэзии, строками в духе «Пусть ваши мокасины оставляют счастливые следы на летних снегах». Первым названием этого трека было «Lookin' Good». Эдди Ван Хален изначально планировал включить песню в предыдущий альбом Fair Warning , но на момент его записи остальные музыканты группы выступили против этого .
Наряду с остальными песнями Diver Down , «Secrets» была записана в лос-анджелесской студии Sunset Sound . Продюсированием занимался , сведением — . По воспоминаниям Эдди Ван Халена, при записи песни он пользовался 12-струнным грифом двухгрифовой модели Gibson , которую использует Джимми Пейдж . При игре гитарист работал медиатором . Гитарное соло было записано с первого дубля. Эдди: «Я немного расслабился, и это соответствовало песне» .
В 1982—1983 годах «Secrets» неоднократно исполнялась на концертах с Дэвидом Ли Ротом во время Hide Your Sheep Tour , но никогда не исполнялась на концертах с Сэмми Хагаром . На полноформатном альбоме ей предшествует песня «Cathedral», как вступление . На концертах «Secrets» тоже исполнялась вместе с «Cathedral» .
Он записал «Big Bad Bill», включил нам её. Мы начали тупо ржать, а Дэйв: «Это — клёво! Давайте сделаем это! Эй, давай пригласим твоего старика сыграть на кларнете». Мы ответили: «Конечно!»
Это было так смешно, поскольку я не мог просто взять и сыграть эту песню для вас. Я должен был прочитать её, в ней было столько аккордов, что я их просто не мог запомнить. И вот уже мой отец сидит в кресле слева от меня, перед ним пюпитр, а я сижу рядом с ним с листом бумаги на пюпитре. Майк тоже был там, играл на аккустической бас-гитаре… Мы прекрасно провели время. Это смотрелось словно старые сессии звукозаписи 1930-х или 1940-х… Мой отец давно уже не играл, поскольку лет за 10 до этого потерял средний палец левой руки. Он нервничал, а мы ему говорили: «Ян, давай просто повеселимся. Мы тоже совершаем ошибки! Это то, что делает нас настоящими!». Мне нравится то, что он сделал, он перенёсся на десятилетие назад, когда курил и играл джаз. Он сыграл именно то, что нам было надо .
На стороне Б была размещена ещё одна композиция с лонгплея — « », современная интерпретация джазовой классики и , впервые прозвучавшей в водевиле 1924 года . Идея записать кавер-версию пришла Дэйву Ли Роту после того, как он услышал её в трансляции одной из кентуккийских радиостанций в своём Walkman . Вокалист группы гостил у своего отца дома, мелодия пришлась по душе музыканту, но сигнал станции из Луисвилла был слабоват и, чтобы поймать его и, в конечном итоге, записать, Дэйв перемещался по своей спальне в поисках точки, где связь была лучше. После чего продемонстрировал результат коллегам по группе и убедил их заняться кавер-версией . Для воссоздания атмосферы 1940-х годов при записи трека группа использовала один единственный микрофон . Эдди работал с Gibson с полым корпусом , а Майк Энтони — гитарроном , подобным тем, с которыми выступают ансамбли мариачи . Следуя джазовым стандартам, Алекс играл барабанными щётками . Это единственная песня Van Halen, в которой участвовал отец Алекса и Эдди — Ян Ван Хален, сыграв на кларнете .
Сингл выпускался в двух соседних странах: США и Канаде. В США за выпуск отвечала компания Warner Bros., в Канаде — местное подразделение Warner-Elektra-Atlantic: WEA Music of Canada, Ltd. Пластинка позиционировались первую очередь как промосингл, поэтому имела аскетичное оформление: одноцветный бумажный конверт с символикой выпускающих компаний. Версии сингла для продажи отличались отсутствием грифа «Promotion. Not for Sale» на наклейках диска, каталожные номера при этом не менялись (7-29929 — в США и 92 99297 — в Канаде) .
«Secrets» поднялся до 22 места в чарте Billboard Rock Albums & Top Tracks .
С годами отношение музыкальных критиков к самому альбому и наполняющим его песням менялось. Если изначально, в 1982 году, лёгкость (даже легкомысленность) композиций, чрезмерное количество кавер-версий и недостаток собственного материала ставились группе в упрёк, то в ретроспективных рецензиях XXI века это же самое ставилось им в достоинство . Так Парк Патербо из Rolling Stone называл «Big Bad Bill (Is Sweet William Now)» явно необязательным на диске , а Роберт Кристгау посчитал, что лучше бы эту песню сыграла более перспективная группа .
Спустя годы критики сменили гнев на милость. И вот уже авторитетный американский эссеист Чак Клостерман называет сам диск, как «самый обаятельный продукт» группы , а вышеупомянутую кавер-версию — «безнадёжно очаровательной» . «Хэйтеры Diver Down укажут на этот трек, как подтверждение того, что весь проект был пустой тратой не столь драгоценного времени каждого, — пишет Клостерман, — но это всё равно что злиться на Пола Маккартни за то, что он сделал кавер на песню « Till There Was You ». Это не альбом Pantera . Нет причин убивать песню только потому, что она красивая ». В том же стиле оправдывал присутствие «Big Bad Bill (Is Sweet William Now)» на пластинке и сам Дэйв Ли Рот: «Я считаю, что это отличная песня. И эта нить проходит через всю музыку Van Halen и все наши альбомы с самого начала, с «Ice Cream Man ». Я играл на акустической гитаре подобные песни довольно долго, ещё до того, как присоединился к Van Halen. Это — музыка. Почему я должен заниматься хедбэнгингом в каждой песне, на абсолютно каждом альбоме? Я не думаю, что у аудитории такой дефицит творческих способностей или воображения» .
Говоря о «Secrets», Клостерман называет её лаунж -роком , который не в состоянии утомить слушателя . Ему вторит редактор онлайн-сервиса AllMusic Том Эрлевайн : «Благозвучная «Secrets» демонстрирует самый мягкий подход, который когда-либо записывала группа» . Пол Эллиотт из Classic Rock заключает: «„Secrets“ — наимилейшая вещь, когда-либо записанная Van Halen» .
№ | Название | Автор | Длительность |
---|---|---|---|
1. | «Secrets» | Эдди Ван Хален , Алекс Ван Хален , Майкл Энтони , Дэвид Ли Рот | 3:23 |
№ | Название | Автор | Длительность |
---|---|---|---|
1. | « » | , | 2:44 |
дополнительный персонал
|
|
Название чарта |
Наивысшая
позиция |
Пребывание в чарте | Источник(и) |
---|---|---|---|
Billboard Rock Albums & Top Tracks |
|
|
|