Interested Article - Hallelujah (песня Deep Purple)

«Hallelujah» англ. « Аллилуйя ») — песня , написанная британским композитором (англ.) и певцом (англ.) . Песня стала известной благодаря исполнению британской группой Deep Purple .

Это самая первая запись, сделанная классическим составом музыкального коллектива, так называемым «Mark II» . Она была записана в июне 1969 года и выпущена в виде сингла в формате 7-дюймовой пластинки со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (c первой частью композиции «April» из альбома Deep Purple на оборотной стороне ) в июле того же года лейблами Harvest Records в Великобритании и Tetragrammaton Records в США. На американском рынке пластинка продавалась под несколько видоизменённым названием: «Hallelujah (I am the Preacher)» .

«Hallelujah» не вошла ни в один студийный альбом группы, но спустя некоторое время после записи была включена в некоторые сборники, в числе которых The Deep Purple Singles A's and B's (1978) и The Anthology (1985).

История создания

К середине 1969 года Deep Purple записали три альбома и добились коммерческого успеха в США, но всё ещё не смогли найти своё собственное музыкальное направление . Никто из участников первого состава группы не был опытным композитором, и их ранние работы включали как произведения в стиле психоделического хард-рока, основанные на гитарных риффах Ричи Блэкмора и аранжированные Джоном Лордом с явным влиянием классической музыки, так и кавер-версии песен известных исполнителейː Битлз , Джо Саута , Нила Даймонда , Донована . После майского турне по США Ричи Блэкмор, Джон Лорд и Иэн Пейс решили заменить вокалиста Рода Эванса кем-то, кто больше соответствовал бы их новой идее — исполнять тяжёлую музыку, как Led Zeppelin .

Блэкмор попросил своего знакомого, барабанщика Мика Андервуда помочь найти подходящего певца. Андервуд рекомендовал Иэна Гиллана , своего коллегу по группе Episode Six . Блэкмор, Лорд и Пейс отправились на концерт этой формации, а после него сообщили ему, что находятся в поиске нового фронтмена, способного также к сочинению собственных песен, и предложили Гиллану сотрудничество . Вокалист согласился на встречу с Лордом, а также рекомендовал своего друга, бас-гитариста Episode Six Роджера Гловера , с которым они вдвоём недавно начали творческие эксперименты. 7 июня 1969 года состоялась встреча музыкантов, на которой Гиллан и Гловер продемонстрировали Лорду свои наработки, после чего тот включил черновую запись песни «Hallelujah», первоначально называвшейся «I am the Preacher», и поинтересовался их мнением о ней .

David and Jonathan  (англ.) (рус.
Авторы песни (англ.) (слева) и (англ.) (справа) в составе поп-дуэта (англ.) . 1967 год

Демозапись композиции досталась Лорду от Дерека Лоуренса (музыкального продюсера трёх первых альбомов Deep Purple в составе «Mark I»), который получил её от её авторов, творческого дуэта (англ.) и (англ.) . Тандем британских поэтов-песенников получил определённую известность в англосфере в виде их собственной поп-группы (англ.) , завершавшей в это время свою деятельность, тогда как Гринуэй и Кук переключались на курирование других коллективов, таких как (англ.) . (англ.) , автор книги Smoke on the Water: The Deep Purple Story , описывал «Hallelujah» следующим образом: «Небольшой свежий номер с интересным припевом, запевной мелодией и полурелигиозной интригой в тексте, компонентами вполне достаточными для того, чтобы быть в тренде мистических увлечений того времени (и группы)». Да и получившаяся в итоге интерпретация, после глубокой переработки оригинала Блэкмором и Лордом, имела мало общего с поп-музыкой, с которой ассоциировались его авторы .

Ознакомившись с авторским демо на своём собеседовании, Гиллан и Гловер из вежливости похвалили услышанное, и им было тут же предложено сегодня же записать вместе с Deep Purple свою версию . Хотя впоследствии музыканты называли трек «абсолютно безумным», сама идея им пришлась по душе .

Таким образом в самой сессии, которая прошла в лондонской студии De Lane Lea Studios на (англ.) , оба музыканта пребывали в качестве сессионных музыкантов. Только по завершении процесса вопрос об их переходе в Deep Purple был решён окончательно. По воспоминаниям вокалиста, у него сложилось впечатление, что это был своего рода эксперимент, чтобы увидеть как будут смотреться новички на фоне Эванса и Симпера . На самом деле так и было, и Эванс, и Симпер тогда ещё официально числились членами группы. И за два часа до прибытия Гилана с Гловером в студию, старый состав группы уже успел записать там свою версию «Hallelujah». Но поскольку результат работы с новыми исполнителями резко контрастировал в позитивную сторону, то ещё до окончания сессии Блэкмору, Лорду и Пейсу стало ясно, что кадровые решения неизбежны, и Гловер, вслед за Гилланом, получил приглашение влиться в состав ансамбля тем же вечером .

В том же году Дерек Лоуренс записал версию этой песни со своей собственной группой The Derek Lawrence Statement .

Продвижение и восприятие

Tetragrammaton Records , выпускавшая «Hallelujah» на американском рынке, приложила к его раскрутке значительные силы и средства. Директор по маркетингу Рон Крейцман отправился в промотур по всей стране для рекламы этого сингла , а все три ведущих профильных музыкальных издания страны, Billboard , Cash Box и Record World , разместили на своих страницах цветные рекламные постеры на всю страницу в пурпурных тонах. Рекламный слоган , уверявший, что данный релиз — это лучшее из созданного группой к тому моменту, гласил: « Это лето будет солнечным, тёплым и пурпурным » .

Сингл получил отклик в американской и британской музыкальной прессе. Обозреватели Billboard , в выпуске за 19 июля 1969 года, назвали заглавную композицию привлекательной хард-роковой песней с большим коммерческим потенциалом, предположив, что она будет одинаково хорошо востребована как поклонниками андеграундной музыки, так и имеет шансы попасть в Топ-40 . Вышедшая в тот же день рецензия Cash Box подтверждала этот тезис: «Самая коммерческая работа группы в этом году, „Hallelujah“, сочетает в себе поразительную инструментальную мощь группы с исключительным вокалом» . A в Record World , разместившем заметку о «Hallelujah» на титульной обложке журнала, делали акцент на «пьянящей» атмосфере песни . Отзывы критиков на родине музыкантов были схожей тональности. Журналистка (англ.) , отвечавшая в журнале Disc and Music Echo за колонку рецензий на синглы, охарактеризовала работу Deep Purple, как «захватывающую запись с хендриксоподобным аккомпанементом и скорбными приглушёнными голосами, поющими почти евангельские тексты» .

Список композиций

Флаг США 7" ( Tetragrammaton Records – каталожный номер: T-1537 )
Сторона «А»
Название Автор Длительность
1. «Hallelujah» (англ.)
(англ.)
3:10
Сторона «Б»
Название Автор Длительность
1. «April (Part 1)» Ричи Блэкмор , Джон Лорд 4:00

Участники записи

Deep Purple :

Примечания

  1. (англ.) // Billboard : magazine. — New York: Billboard Publications Inc., 1969. — 19 July ( vol. 81 , no. 29 ). — P. 77 . — ISSN . 22 февраля 2023 года.
  2. (англ.) // Cash Box : magazine. — New York: The Cash Box Publishing Co. Inc., 1969. — 19 July ( vol. 30 , no. 51 ). — P. 34 . — ISSN . 8 октября 2022 года.
  3. (англ.) . (англ.) // Disc and Music Echo : magazine. — London: Disc Echo Ltd., 1969. — 2 August. — P. 19 . — ISSN . 28 сентября 2022 года.
  4. (англ.) // Record World : magazine. — New York: Record World Publications Inc., 1969. — 19 July ( vol. 24 , no. 1152 ). — P. 1 . — ISSN . 5 мая 2023 года.
  5. Bloom, Jerry. Black Knight: Ritchie Blackmore. — Omnibus Press, 2008. — P. 128. — ISBN 978-1846097577 .
  6. , p. 28.
  7. , p. 4.
  8. , p. 58.
  9. , p. 69.
  10. , p. 5.
  11. , p. 70.
  12. , p. 62.
  13. , pp. 70—71.
  14. Colin Larkin . (англ.) . — 3. — N. Y. : Muze UK Ltd., 1998. — Vol. 2. — P. . — 1664 p. — ISBN 1-56159-237-4 .
  15. , p. 71.
  16. (англ.) . Дата обращения: 17 июля 2021. 17 июля 2021 года.
  17. (англ.) // Record World : magazine. — New York: Record World Publications Inc., 1969. — 19 July ( vol. 24 , no. 1152 ). — P. 202 . — ISSN . 5 мая 2023 года.
  18. (англ.) // Billboard : magazine. — New York: Billboard Publications Inc., 1969. — 19 July ( vol. 81 , no. 29 ). — P. 78 . — ISSN . 22 февраля 2023 года.
  19. (англ.) // Cash Box : magazine. — New York: The Cash Box Publishing Co. Inc., 1969. — 19 July ( vol. 30 , no. 51 ). — P. 27 . — ISSN . 8 октября 2022 года.
  20. (англ.) // Record World : magazine. — New York: Record World Publications Inc., 1969. — 19 July ( vol. 24 , no. 1152 ). — P. 215 . — ISSN . 5 мая 2023 года.
  21. на сайте Discogs

Литература

  • Ian Gillan; David Cohen. Child in Time – The Life Story of the Singer from Deep Purple (англ.) . — Smith Gryphon Limited, 1993. — ISBN 1-85685-048-X .
  • (англ.) . (англ.) . — 2. — L. : Reynolds & Hearn Ltd., 2007. — 263 p. — ISBN 978-1-905287-59-8 .
  • Robinson, Simon (1995). Deep Purple in Rock (CD Booklet). Deep Purple. London, UK: EMI . 7243 8 3401925.
  • (англ.) . (англ.) . — 1. — Toronto: (англ.) , 2004. — 402 p. — ISBN 1-55022-618-5 .

Ссылки


Источник —

Same as Hallelujah (песня Deep Purple)