Interested Article - Сюрреалистическая музыка

Battle of Flowers parade, La Fête dé Noué, 13 December 2009
Battle of Flowers parade, La Fête dé Noué, 13 December 2009

Сюрреалисти́ческая му́зыка ( англ. Surrealist music ) — направление в музыке, сформировавшееся к началу 1920 -х годов во Франции .

Сюрреалистическая музыка характеризуется парадоксальным сочетанием различных музыкальных форм и стилей, а также использованием неожиданных звуковых аллюзий .

Теодор Адорно определяет сюрреалистическую музыку как «совмещение исторически девальвированных музыкальных фрагментов посредством такого их монтажа, который позволяет придать им смыслы в рамках нового эстетического единства» .

В качестве наиболее характерных эстетических атрибуций сюрреалистической музыки критики чаще всего упоминают чистый психический автоматизм , неидиоматическую импровизационность и коллажность .

Представители сюрреалистической музыки


Примечания

  1. «Juxtaposes its historically devalued fragments in a montage-like manner which enables them to yield up new meanings within a new aesthetic unity»: Discussing Theodor Adorno, Max Paddison , (1993, 90)
  2. LeBaron, Anne , Reflections of Surrealism in Postmodern Musics. In Postmodern Music/Postmodern Thought, Lochhead, Judy and Auner, Joseph, eds. (2002)

См. также

Литература

  • Антология французского сюрреализма 20-х годов. (сост., комм. и пер. С.Исаева и Е.Гальцовой) М.: ГИТИС, 2004.
  • Энциклопедический словарь сюрреализма. М.: ИМЛИ РАН, 2007
  • Adorno, Theodor W. 2002. Essays on Music , selected, with introduction, commentary, and notes by Richard Leppert; new translations by Susan H. Gillespie. Berkeley, Los Angeles, and London: University of California Press. ISBN 0-520-22672-0 (cloth), ISBN 0-520-23159-7 (pbk).
  • Anon. n.d. « ». 4AD.com (archive, accessed 1 July 2011).
  • Dylan, Bob. 1965. « » (lyrics). BobDylan.com .
  • Lebaron, Anne (2002). «Reflections of Surrealism in Postmodern Musics», Postmodern Music/Postmodern Thought , edited by Judy Lochhead and Joseph Auner, Studies in Contemporary Music and Culture 4. New York and London: Garland. ISBN 0-8153-3820-1 .
  • Messiaen, Olivier (1959). «Préface». La revue musicale , no. 244 (Experiences musicales: musiques concrète, electronique, exotique, par le Groupe de recherches musicales de la Radiodiffusion Télévision française
  • Paddison, Max (1993). Adorno’s Aesthetics of Music . Cambridge and New York: Cambridge University Press. ISBN 0-5214-3321-5 .
  • Queen (musical group). 1994. Liner notes to album, Queen II . CD audio disc. London: EMI . Originally issued on EMI LP EMA767, London: EMI, 1974.
  • Schaeffer, Pierre (1952). A la recherche d’une musique concrete . Paris: Editions du Seuil.
  • Schaeffer, Pierre (1959a). «Situation actuelle de la musique expérimentale». La revue musicale , no. 244 (Experiences musicales: musiques concrète, electronique, exotique, par le Groupe de recherches musicales de la Radiodiffusion Télévision française): 10-17.
  • Schaeffer, Pierre (1959b). «Le Groupe de recherches musicales». La revue musicale , no. 244 (Experiences musicales: musiques concrète, electronique, exotique, par le Groupe de recherches musicales de la Radiodiffusion Télévision française): 49-51.
  • Themikman. 2003. « » (недоступная ссылка) (February) (Accessed 1 July 2011).
  • Whitesell, Lloyd (2004). «Twentieth-Century Tonality, or, Breaking Up Is Hard to Do». In The Pleasure of Modernist Music: Listening, Meaning, Intention, Ideology , edited by Arved Mark Ashby. Rochester, NY: University of Rochester Press. ISBN 1-58046-143-3 .

Ссылки

Источник —

Same as Сюрреалистическая музыка