Щипицын, Василий Геннадьевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Александр Васильевич Щипицын ( 1897 , Нижний Новгород — 1943 , Москва ) — русский советский художник. Участник Гражданской войны .
Александр Васильевич Щипицын родился в 1897 году в Нижнем Новгороде. Сын крестьянина, он в 16 лет окончил Нижегородскую низшую техническую школу, затем работал в конторе пароходства «Любимов». В 1916 - 1918 годах воевал на турецком фронте. Вернувшись с фронта работал в зимнее время в Муромском затоне, а в летние месяцы — кочегаром на пароходе «Юрий».
Участник гражданской войны. Получил ранение, после которого был переведен в тыловые части Красной Армии. Пребывание художника на фронте в окопах спровоцировало заболевание туберкулезом легких.
В 1921 — 1925 годах учился в Нижегородском государственном художественном техникуме, преподаватель — А. Куприн ;
В 1925 — 1930 годах — в Высших художественно-технических мастерских и Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН), педагоги А. Древин , Р. Фальк , Д. Штеренберг .
В 1930 — 1932 годы Щипицын жил в мастерской В. Е. Татлина на втором этаже башни Новодевичьего монастыря . В эти годы он принимал участие в работе В. Татлина над конструкцией «Летатлин» в его мастерской в башне Новодевичьего монастыря. Щипицын делал формы деревянных матриц для летательного аппарата.
С 1929 года — участник выставок. Состоял в нескольких объединениях художников: объединении «Рост», Обществе станковистов (ОСТ), Российской ассоциации пролетарских художников ( РАПХ ). После 1934 года за формализм в живописи вместе с художниками А. Тышлером , А. Лабасом , А. Козловым, И. Ивановским был отнесен к «романтикам-интуитивистам» , что закрыло художнику дорогу к участию в выставках.
Щипицын не писал с натуры, любил использовать круглые колонковые кисти. В процессе создания картины сначала писал густыми красками, втирая их в грунт, а потом лессировал. С грунтовал холсты, хотя есть работы, написанные на французском грунтованном холсте. Иногда писал с использованием cвоска.
Автор пейзажей, портретов — «Весна» (1933), «Керженец. Стадо в лесу» (1938), «Автопортрет» (1942), «Непманы» (1929-1930) и др. работы. Мастер жанровой живописи: «Промывка золота» (1928-1929), «Два мопса» (1929), «Грибницы» (1936) и др.