Одна из наиболее известных работ Джереми Деллера - фильм "The Battle of Orgreave" ("Битва при Оргрейве"), созданный вместе с режиссёром
Майком Фиггисом
, о
конфронтации
между полицией и шахтерами в
в
1984
-
1985
-х годах (тогда в
Великобритании
планировалось закрыть 20 шахт). В
2001
Деллер встретился с группой участников реальных событий, чтобы восстановить происходившее в те дни. В результате сотрудничества появился
фильм
,
книга
и аудиозапись, которые были призваны предложить новый отчет о событиях, которые были искажены средствами массовой информации.
Ряд проектов Деллера направлены на изучение культурного
ландшафта
конкретных мест. В "A Social Parade" он рассказывает о разнообразии
Сан-Себастьяна
в
Испании
, предложив разным социальным группам принять участие в
параде
на центральном
бульваре
. Его фильм "Memory Bucket" (2003) использует документальный подход для изучения
Техаса
, делая акцент на двух местах: ферме секты «Ветвь семьи Давидовой» в
Уэйко
и родном городе президента
Буша
-
Кроуфорде
. Архивные кадры из новостей совмещены с
интервью
, официальные
репортажи
сопоставляются с личными
рассказами
.
Деллер также последовательно изучает культурное и политическое наследие
Британии
. Для своей серии фотографий он заказал различные памятные знаки, связанные с ключевыми лицами и событиями недавней истории, включая "официальную" скамейку рядом с домом менеджера
Битлз
Брайана Эпштейна в Белгравии и дорожный знак в память о гибели велосипедиста.
Каждый год Пале де Токио в
Париже
приглашает
художника
выполнить роль
куратора
и разработать оригинальный проект. В
2008
Джереми Деллер выступил
куратором
выставки "From one revolution to another". От промышленной революции до появления
глэм-рока
в Англии, от электронной музыки в Советском Союзе до появления рока во Франции и флагов союзов Эда Холла - выставка исследует пространство возможных отношений индустриальной и культурной революции. На границе истории, антропологии и современного искусства, "From one revolution to another" смешивала коллективные и личные истории уникальным образом.
Один из последних проектов Деллера, передвижная выставка
(
2009
) поощряет общественное обсуждение истории, нынешних условий и будущего
Ирака
.
Эксперты
и свидетели ежедневно находились в выставочном пространстве с целью инициирования
диалога
с посетителями музея. Общение было призвано быть политически нейтральным, формальное или неформальное настолько, насколько каждый гость пожелает. Объекты для стимулирования дискуссии об
Ираке
делили пространство с экспертами. Наиболее заметным экспонатом были остатки автомобиля, который был уничтожен в марте
2007
взрывом на улице Мутанаби в
Багдаде
.