Государственный центр современного искусства
- 1 year ago
- 0
- 0
|
Содержание этой статьи представляет собой
произвольный набор слабо связанных фактов
, инструкцию,
каталог
или
малозначимую информацию новостного характера
.
|
Государственный центр современного искусства «Арсенал» — Волго-Вятский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина (с 2020 года). Одна из ведущих региональных институций, которая с 1997 года реализует многочисленные выставочные и междисциплинарные проекты, а также просветительские, детские и инклюзивные программы. Новая творческая среда работает с уникальной идентичностью территории, представляет современный художественный процесс и интегрирует классическое искусство в актуальный контекст. Получил своё название — «Арсенал», потому что с 2011 года работает в капитально реконструированном здании, построенном во второй четверти XIX в. как хранилище и ремонтная база артиллерии (отсюда происхождение названия).
С 1997 по 2010 годы центр современного искусства в Нижнем Новгороде, возникший на базе Центра современной культуры «Кариатида», при отсутствии собственного оборудованного помещения, провёл 82 выставки. К 2011 году капитально реконструируется здание старого артиллерийского склада / мастерской, последние десятилетия перед реконструкцией работавшего хранилищем топографических карт . Замысел реконструкции опирался на то, что здание по габаритам внутренних помещений и их геометрии отлично подходило для художественной галереи современного типа. При этом состояние сооружения требовало не просто ремонта, а реставрации и фактически пересоздания даже прочностной части постройки заново. Постройка, созданная в стиле позднего классицизма в последнее десятилетие перед Крымской войной , «личным проектированием государя-архитектора », содержала несовместимые с устойчивостью здания недоработки, из-за которых перекрытия повредились в первую зиму при строительстве.
Проектирование предполагало, что перекрытия будут удерживаться за счёт конструкции сводчатых потолков и характерных арок, повторяющих геометрию внутренних несущих опор каменных стен кремля , вдоль одной из которых оно и возводилось. Несовместимость идеалов проектировщика и реалий организации хозяйствования привела к тому, что во втором строительном сезоне потолки пришлось укреплять рядами мощных деревянных колонн. Фактически полностью сводчатая конструкция оказалась самостоятельно-жизнеспособной только в холлах здания. При реконструкции колонны были заменены на металлические трубы соответствующего старым деревянным опорам диаметра с армированным железобетонным сердечником. Кирпичная кладка и скрепляющий её раствор были подвергнуты инъекционной обработке и штучной, по результатам исследований, замене отдельных разрушившихся элементов кладки. Оригинальные лестничные клетки здания на момент начала реконструкции были утрачены полностью, очевидно, в связи с их изначальным невысоким качеством. Под зданием были проведены археологические исследования, увенчавшиеся ценными находками, а затем был создан с нуля подвальный этаж, под которым сооружён новый фундамент на буронабивных железобетонных сваях. Чтобы не усложнять экспозиционные и служебные уровни здания вспомогательными коммуникациями, санузлы были сооружены только в подвальном этаже. До реконструкции в здании отсутствовали и канализация, и водопровод, и отопление, и даже ввод электричества. Работавшие здесь сотрудники минобороны использовали единственную проводку-«перекидку» из соседнего здания (в основном использовавшуюся, кроме лампочек, для подключения электрокаминов-обогревателей), и посещали общественный туалет кремля, в основном используемый туристами.
В здании Арсенала сегодня используются около 7000 м 2 выставочных, лекционных, библиотечных и офисных (служебных) помещений. Это самая крупная выставочная площадка Нижегородского кремля. Помещения, включая мощную современную вентиляцию, новую электроподстанцию, лифты, безбарьерную среду, полностью соответствует стандартам комфорта и надёжности художественных галерей мирового уровня.
В правом крыле здания (вход в основные выставочные помещения галереи) работают кафе, книжно-сувенирный магазин, гардероб и санузлы.
С 2011 по 2021 годы включительно в здании Арсенала состоялось 128 выставок.
Фестивали «Арсенала» выполняют роли от популяризации творческого поиска в искусстве до насыщенных научно-исследовательских программ. Среди последних особое положение занял ежегодный фестиваль текстов об искусстве « Вазари », ставший самостоятельным явлением в мире культурологии. «Арсенал» принимает участие и в общегородских, национальных и глобальных фестивалях, таких как « Ночь музеев ».
Лекции в Арсенале организуются как в формате параллельной научно-исследовательской программы к выставкам, так и в качестве самостоятельных ежегодных и разовых авторских программ. Культурологические циклы: «Кафедра современной культуры», «Пробелы образования».
Сохранением авторской подачи материалов краеведческих исследований и их популяризацией заняты такие серии лекций, как «Новый взгляд на старый Нижний», «Хранится в Нижнем».
«Висла», «Русский Берлин» (2021), «Загребская школа анимации», «Кино без барьеров», «Вестиваль веб сериалов» (2019), «Garage Screen Film Festival», фестиваль датского кино, фестиваль нового шведского кино (2018).
«Common space» (МАСМ BCMG), «Electronic Lab» (Таня Муро), «Steamboat Switzerland», «День князя Георгия Всеволодовича», «Новый скандинавский джаз» (Jonas Cambien Trio), «Новый швейцарский джаз» (Woodoism), «Опера на экране», «СМ-21 Голос», «Hely», «Opus Posth» (Три кита), «Thea Soti & Electrified Islands», «9 открыток» (МАСМ Бушуев), «Музыкальные революции», «Ночь неожиданностей», «Нарушение канонов» (Полтавский), СМ21 «Поколения Колумбофония», «Современный польский джаз», «Терменвокс», «Швейцарский джаз» Raw Vision.
PROсцениум-фест, Театральная мастерская «Арсенал Семья».
Медиатека / библиотека располагается в левом крыле Арсенала на первом этаже.
Медиатека открыта для посещения по вторникам, средам и четвергам с 12:00 до 17:00 (в режиме читального зала).
Фонд Медиатеки насчитывает более 6000 печатных изданий, посвящённых различным аспектам современной культуры и гуманитарного знания.
Литература о современном искусстве и культуре, в том числе специализированная литература по философии, культурологии, теории и истории искусства. Авторы: В. Беньямин, Р. Барт, А. Бадью, С. Сонтаг, Ж. Бодрийяр, Дж. Агамбен, Б. Гройс, М. Фуко;
Каталоги ярмарок и биеннале современного искусства, например, Венецианской, Московской, Уральской индустриальной; персональных и групповых выставок отечественных и зарубежных художников;
Альбомы коллекций крупных музеев (Музей Гуггенхайма, Центр Жоржа Помпиду, Музей современного искусства Stedelijk, Тэйт Модерн, Центра современного искусства Луиджи Печчи в Прато, La Cour d’Or в Меце и др.);
Книги, посвящённые изучению городского пространства от издательства «Strelka Press»; справочные издания.
Издания по архитектуре, фотографии, кино, театру, видеоарту, арт-менеджменту, культурной политике, моде, стрит- и паблик-арту, граффити.
Периодические издания: журналы «Диалог искусств», «Искусство», «Театр», «Искусство кино», «Сеанс», «Логос», «Неприкосновенный запас», «Теория моды», «Проект Россия», «Tatlin News».