Interested Article - Кумано хонгу тайся

Кумано хонгу тайся ( яп. 熊野本宮大社 ) , упрощённо Хонгу (本宮); ранее называлось также Кумано-ни-масу-дзиндзя (熊野座神社) - синтоистское святилище , расположенное в горах недалеко от городов Сингу и Танабе .

Оно входит в число « Трёх священных гор Кумано » ( яп. 熊野三山 ), другие два синтоистских святилища — Кумано хаятама тайся ( яп. 熊野速玉大社 ) и Кумано нати тайся ( яп. 熊野那智大社 ).

Кумано хонгу тайся считается главным святилищем для 3000 кумирен, рассредоточенных по всей Японии .

История

По преданию, святилище построено во времена императора Судзина (97 - 30 гг. до н.э.) . Согласно документам сюгэндо , датированным XII веком, храм был основан монахом Дзэндо в VII веке . Первое упоминание о кумирне датируется 859 годом .

Паломничества к святым горам были распространены среди здешних аскетов начиная с периода Хэйан . В IX веке ушедшие на покой императоры Сэйва (850–81) и Уда (867–931) начали традицию паломничества аристократов в Кумано, оно стало особенно популярным благодаря императору Сиракава (1053–1129), посетившему Хонгу 24 раза в свою бытность инсэем . Правившие позже императоры Тоба и Го-Сиракава также многократно посещали храм. За многокилометровые процессии эту традицию в литературе называли «паломничество муравьёв в Кумано». С прекращением императорской поддержки святилищ в XIII веке паломничество стало важным источником дохода местных храмов. Для привлечения паломников храм распространял истории о чудесах, иллюстрированные свитки и «паломнические мандалы ». В эпоху Эдо оно стало массовым, в связи с чем говорили «семь раз в Исэ , три раза в Кумано» .

Прежде святилище располагалось на песчаной отмели ( Ою-но хара ) в месте, где сходятся реки Кумано-гава , Отонаси-кава и Ивата-кава. В 1889 году наводнение сильно повредило постройки, которые были возведены заново на близлежащем возвышении в 1891 году . При этом, паломнические тропы Кумано-кодо до сих пор сходятся у Ою-но хара .

С 1871 по 1946 год святилище было официально причислено к кампэй-тайся ( яп. 官幣大社 большие императорские храмы ) — высшей категории поддерживаемых государством святилищ .

Мифология

Синтоистские традиции святилища тесно связаны с мифологией древних сборников Кодзики и Нихон-сёки . Согласно Нихон-сёки, в Кумано была погребена Идзанами (по Кодзики это произошло в Идзумо ). Главное божество, которому поклоняются в храме - Кэцумико-но оками - считается воплощением Сусаноо .

В средневековье храмы Кумано стали, наряду с Ёсино и Коя-сан , одним из центров синто-буддистских синкретических практик . Для изображения области Кумано использовалась (англ.) - мандала . Местные ками считались воплощением Будды Амиды , особо почитаемого школой Чистой Земли . Её проповедник монах Иппэн получил откровение от ками Кумано, что любому, в чьём распоряжении окажется амулет с мантрой нэмбуцу , гарантировано попадание в западный рай Амиды .

Во всём комплексе имеется большое количество малых кумирен, посвящённых другим божествам, в том числе и буддийским идамам . В частности, там обитают водные духи Мидзу-цу-химэ (в кумирне Таки-химэ-дзиндзя ), Ваку-Мусуби-но-ками и Мидзу-ха-но-мэ (рождённого из мочи Идзанами ), дух глины Хани-ясу-химэ и другие духи.

В кумирне Цуку-ёми-дзиндзя обитают Аматэрасу и Цукиёми . В кумирне Убута-дзиндзя обитает ара- Идзанами .

Духов сопровождает трёхногая небесная ворона Ятагарасу , которая обитает в кумирне Ятагарасу-дзиндзя под именем Камо-но такэцу-нуми-но микото. Три ноги символизируют три клана Кумано, а также три доблести Сусаноо [ источник не указан 1027 дней ] . По легенде Ятагарасу спасла императора Дзимму , который заблудился в горах. Ятагарасу считается переносчицей новостей. 7 января по лунному календарю в главном дворце хайдэн происходит церемония Хоинсиндзи. При этом повсюду вывешиваются изображения Ятагарасу, которые потом распространяются по всей стране.

Архитектура

На месте старого храма, снесённого наводнением, в 2003 году были воздвигнуты самые высокие в Японии тории (34 метра ) .

Чтобы добраться до нынешнего святилища, посетители должны предолеть 158 ступенек. Перед главными воротами ( симмон ) расположен павильон для омовения - тэмидзуя . Короткий путь сандо ведёт к хайдэну , справа от которого находятся ворота, ведущие во внутреннюю часть храма. Главные здания святилища выстроены в ряд за забором. Крупнейшее из них - аидоно или ниси-годзэн ,- размером 5х4 пролёта, посвящено Кумано-мусуби и Мико-хаятама. Два небольших строения ( сёдзёдэн ), следующие за ним, посвящены Кэцумико-но оками, а четвёртое ( няку итиодзи ) - Аматэрасу .

Здания построены в стиле кумано-гонгэн-дзукури , сочетающим стили касуга-дзукури и тайся-дзукури . При постройке использовалось необработанное дерево; крыши, тиги и кацуоги покрыты корой кипариса. Перед каждым святилищем в заборе есть ворота, перед которыми верующие могут молиться соответствующему божеству .

Мацури

Главный мацури (храмовый праздник) Хонгу проводится 13–15 апреля и призван обеспечить богатый урожай. 13 апреля проводится церемония Юнобори-синдзи («очищение горячей водой»), во время которой 12 синтоистских жрецов и их сыновей проходят ритуальное очищение водами Юноминэ-онсэна, а после в традиционных одеждах проходят по Кумано-кодо до Ою-но хара под звуки барабанов. Считается, что ками вселяются в мальчиков на время праздника, поэтому на их лбах рисуют иероглиф дай ( яп. , «большой») , а отцы несут их на плечах, чтобы те не соприкасались с землёй .

15 апреля паланкин микоси с синтаем Идзанами жрецы, ямабуси и мико несут в Ою-но хара , после чего проводятся ритуальные танцы и церемония посадки риса. Кроме этого, ямабуси проходят по огню и сжигают дощечки с пожаланиями верующих .

Изображения

Примечания

  1. Cali, Joseph. Shinto Shrines: A Guide to the Sacred Sites of Japan's Ancient Religion. — Honolulu, 2013. — С. 247-249. — 328 с. — ISBN 9780824837754 .
  2. Е.К. Симонова-Гудзенко. Основные святилища и их устройство // Боги, святилища, обряды Японии - энциклопедия синто / под ред. И.С. Смирнова. — Москва: изд. центр РГГУ, 2010. — С. 184-185. — (Orientalia etClassica - труды Института восточных культур). — ISBN 978-5-7281-1087-3 .
  3. (англ.) . Дата обращения: 1 апреля 2021. 13 апреля 2021 года.
  4. , с. 172.
  5. Breen, John, and Mark Teeuwen. A new history of Shinto. Vol. 16. John Wiley & Sons, 2010, p. 44

Литература

  • Picken, Stuart. (англ.) . — Lanham: Scarecrow Press, 2011. — 373 p. — ISBN 9780810873728 .

Ссылки

  • (яп.)
  • — японский
Источник —

Same as Кумано хонгу тайся