Interested Article - Касима-дзингу
- 2020-04-27
- 2
Касима-дзингу ( яп. 鹿島神宮 ) — синтоистское святилище , расположенное в городе Касима , Ибараки, Япония ; главное из около 600 святилищ Касима .
Мифология
В храме поклоняются ками Такэмикадзути («Доблестный устрашающий бог» или «молния»). Согласно « Кодзики », он родился из крови, попавшей на клинок, которым бог Идзанаги зарубил бога огня Кагуцути , обжёгшего при своём рождении мать — Идзанами — что привело к её смерти. В других вариантах мифа Такэмикадзути является сыном Ицу-но охабари или потомком Микахаяхи .
В «Кодзики» и « Нихон сёки » описано, как Такэмикадзути вместе с богом Фуцунуси спустился с небес в Идзумо , чтобы бог Оокунинуси передал свои владения внуку Аматэрасу — Ниниги-но микото . Некоторые считают, что Такэмикадзути был добавлен в этот сюжет позже, а в оригинальном мифе присутствовал лишь Фуцунуси .
Согласно «Хитати фудоки», «бог Касима» явился императору Дзимму и сказал: «Если ты будешь поклоняться мне, то я отдам все провинции … под твое управление», после чего Дзимму стал ему поклоняться .
По версии, опирающейся на написанное в «Хитати фудоки», где божество храма Касима упоминается как Амэ-но-каку-но-ками, местное божество было постепенно интегрировано в императорскую мифологию. По другой теории, божество было принесено в эту местность войсками Ямато .
Традиционно Такэмикадзути и Фуцунуси почитались как хранители страны. В средние века они считались покровителями воинов и воинских искусств. Кроме того, Такэмикадзути может защищать от землетрясений .
История
Согласно легендам, Касима-дзингу был основан одновременно с государством Ямато, в 660 году до н. э. Учёные считают, что святилище является одним из древнейших в восточной Японии. Оно было включено в список « Энгисики ». В 750 году там был основан один из старейших синтоистско-буддийских комплексов ( дзингу-дзи ). В эпоху Хэйан, наряду с храмами Исэ-дзингу и Катори-дзингу, являлось одним из трех святилищ высшей категории (дзингу). Кроме того, оно было одним из тёкусайся — 16 храмов, куда отправлялись посланники императора с дарами для божеств. В средние века Касима был главным синтоистским храмом провинции .
С 1871 по 1946 год святилище было официально причислено к кампэй-тайся ( яп. 官幣大社 большие императорские храмы ) — высшей категории поддерживаемых государством святилищ .
Архитектура и планировка
Храм расположен в 10 минутах ходьбы от одноимённой железнодорожной станции. От каменных касима- тории тропа ведёт к окрашенным киноварью воротам ромон , по некоторым утверждениям — одним из трёх крупнейших в Японии. За воротами расположены хондэн и хайдэн , возведённые по приказу второго сёгуна Токугава — Хидэтады . Здания построены в стиле гонгэн-дзукури , в котором хондэн соединён с хайдэном небольшой комнаткой, в данном случае являющейся хэйдэном . В отличие от большинства святилищ в этом стиле, в Касима-дзингу каждое из зданий перекрыто отдельной крышей. Хондэн размером 3х3 пролёта богато украшен резьбой и золотом .
На другой стороне тропы расположен каридэн , ранее использововшийся как временный хондэн во время перестроек святилища ( сэнгу ), а сегодня — при его ремонте. Дальше у тропы расположено Оку-но-мия — построенное в 1605 году Токугавой Иэясу святилище, ранее стоявшее на месте нынешнего .
Территория святилища составляет 173 акра, на ней растёт лес из кедров, дубов и прочих деревьев .
Мацури
Каждый год 1-2 сентября в святилище проводится осенний праздник ( мацури ), во время которого паланкины микоси и платформы даси с музыкантами и разными историческими фигурами проезжают по украшенным фонариками улицам города .
Раз в 12 лет, в год лошади (например, 2014 и 2026), 2 сентября проводится особый ритуал Оофуна-мацури, Офунэ-мацури или Мифунэ-сай (御船祭, Большой корабельный праздник). Во время церемонии микоси погружают на корабль, отправляющийся через озеро Китаура , протоку Вани-Кани и озеро Насакаура навстречу кораблю с микоси из храма . Встреча символизирует прибытие ками в святилища и их близкую связь. Вероятно, церемония сложилась при императоре Одзине (III век н. э.). Традиция прервалась в период Сэнгоку , но была возрождена в 1870 году. Праздненство является крупнейшим и пышнейшим водным мацури в Японии .
Примечания
- ↑ Горбылев А. М. Основные святилища и их устройство // Боги, святилища, обряды Японии - энциклопедия синто / под ред. И. С. Смирнова. — Москва: изд. центр РГГУ, 2010. — С. 180—181. — (Orientalia etClassica - труды Института восточных культур). — ISBN 978-5-7281-1087-3 .
- ↑ Cali, Joseph. Shinto Shrines: A Guide to the Sacred Sites of Japan's Ancient Religion (англ.) . — Honolulu, 2013. — P. 176—179. — 328 p. — ISBN 9780824837754 .
- (яп.) . Дата обращения: 26 ноября 2021. 26 ноября 2021 года.
- (яп.) . Дата обращения: 30 ноября 2021. 26 ноября 2021 года.
См. также
- 2020-04-27
- 2