Interested Article - Оомива-дзиндзя

Оомива-дзиндзя ( яп. 大神神社 ) синтоистское святилище , расположенное в префектуре Нара , Япония .

Мифология

В святилище поклоняются Омононуси, который считается одним из аспектов Окунинуси , а именно — воплощает его сакимитама ( яп. 幸魂 «счастливая душа» ) и кусимитама ( яп. 奇魂 «удивительная душа» ) . Кроме того, там почитают (англ.) — крошечное божество, помогавшее Окунинуси в обустройстве Японии и считающееся богом медицины .

Рассказывают, что при императоре Судзине в стране началась эпидемия. Однажды Судзину явился Омононуси, потребовавший назначить жрецом в храме, посвящённом Омононуси, своего родственника Отатанэко. Когда это было сделано, бедствие прекратилось . Кроме того, существует легенда, что, когда императрица Дзингу отправлялась на войну с Силла , ей было трудно набрать армию. Тогда она основала у горы храм и принесла в дар ками меч и копьё, в результате чего войско собралось само собой .

История

Tюрэн-тории в Оомива-дзиндзя

Оомива-дзиндзя является одним из древнейших храмов Японии. Святилище упоминается уже в « Энгисики ». Оно расположено под горой Мива , которая и является синтаем здешнего божества (синтайдзан). Гора Мива многократно упоминается в Манъёсю , Кодзики , Нихон сёки . Вероятно, храм был важнейшим духовным центром страны Ямато , но его значение постепенно падало, когда стали набирать силу культ Аматэрасу в Исэ и крупные святилища в новых японских столицах Нара и Киото .

В эпоху Хэйан храм вошёл в среднюю категорию 22 элитных святилищ , получавшие непосредственную поддержку японского императорского двора . В 13 веке гора Мива вновь пережила расцвет, связанный с деятельностью буддийских монахов из храма Сайдай-дзи в Наре. В средневековье на горе располагался большой синто-буддийский комплекс миядэра , включавший в себя множество храмов обеих религий. Комплекс стал центром синкретического учения Мия-синто , которое также утверждало приоритет местного ками над Аматэрасу. Кроме того, гора являлась одним из центров сюгэндо , отчего во время симбуцу бунри (официального разделения буддизма и синто) в эпоху Мэйдзи все буддистские храмы на горе были разрушены .

С 1871 по 1946 год святилище было официально причислено к кампэй-тайся ( яп. 官幣大社 большие императорские храмы ) — высшей категории поддерживаемых государством святилищ .

Архитектура

Так как синтай храма — сама гора Мива, храм не имеет хондэна , а лишь хайдэн . Границы священной территории ( кинсокути ) обозначают необычные мива-тории — строенные тории — от которых в стороны расходится изгородь мидзугаки , ограничивающая доступ к горе. Кроме того, святилище славится колоссальными стальными ториями высотой 32 метра, до 2000 года являвшимися самыми высокими в Японии (это звание перешло к ториям Хонгу-тайся ). Кроме того, на территории святилища расположено несколько тюрэн-тории , одной из древнейших форм тории, у которых два столба соединены лишь соломенной верёвкой симэнава . Сегодня в святилище расположено 39 малых храмов, здания датированы 1660-ми годами .

Примечания

  1. Е.К. Симонова-Гудзенко. Основные святилища и их устройство // Боги, святилища, обряды Японии - энциклопедия синто / под ред. И.С. Смирнова. — Москва: изд. центр РГГУ, 2010. — С. 191. — (Orientalia etClassica - труды Института восточных культур). — ISBN 978-5-7281-1087-3 .
  2. Cali, Joseph. Shinto Shrines: A Guide to the Sacred Sites of Japan's Ancient Religion. — Honolulu, 2013. — С. 164—167. — 328 с. — ISBN 9780824837754 .
  3. (англ.) . Oomiwa Jinja . Дата обращения: 1 апреля 2021. 3 августа 2019 года.
  4. С. В. Капранов. Школы и интерпретаторы // Боги, святилища, обряды Японии - энциклопедия синто / под ред. И.С. Смирнова. — Москва: изд. центр РГГУ, 2010. — С. 237. — (Orientalia etClassica - труды Института восточных культур). — ISBN 978-5-7281-1087-3 .
  5. Ponsonby-Fane, Richard Arthur Brabazon. (1962). Studies in Shinto and Shrines, pp. 116—117.
  6. Ponsonby-Fane, Richard. (1959). The Imperial House of Japan, pp. 126.
Источник —

Same as Оомива-дзиндзя