Interested Article - Ёсида-дзиндзя

Ёсида-дзиндзя ( яп. 吉田神社 ) синтоистское святилище , расположенное в Киото , Япония .

Мифология

Божество Амэ-но коянэ-но микото , которому поклоняются в Ёсида-дзиндзя, был послан Аматэрасу на землю с драгоценной реликвией — зеркалом Аматэрасу . Этот ками считается прародителем клана Накатоми, который за поддержку будущего императора Тэндзина в борьбе против клана Сога получил имя Фудзивара .

В одном из малых храмов на территории святилища поклоняются его основателю, Фудзиваре Ямакагэ. Легенды приписывают ему мастерство в обращении с кухонным ножом, например, говорят, что он изобрёл 36 способов разрезания карпа, не прикасаясь к нему руками. Поэтому он считается покровителем поваров и ресторанов .

История

Святилище было основано в 859 г. Фудзиварой Ямакагэ и, как многие святилища рода Фудзивара , является филиалом храма Касуга в Наре .

Со своего основания храм находился под контролем священнического рода Урабэ , в 1375 году Урабэ Канэхиро изменил фамилию на Ёсида . В годы войны Онин (1467—1477) храм частично сгорел .

Святилище было восстановлено в конце 1470-х годов Ёсидой Канэтомо , сделавшего храм центром созданного им течения синтоизма — Ёсида синто . Ёсида боролся за влияние с другими святилищами, и в 1489 году заявил, в храм из Исэ-дзингу перенеслось зеркало Ята-но кагами . Кроме того, он утверждал, что все ками Японии ежедневно сходят на гору Ёсида. Согласно его версии, в храме поклонялись Тайгэнсину («божеству великого начала»), который является первопричиной всего и прародителем рода Ёсида. Для поклонения ему был построен «Храм Великого Начала» (Сайдзёсё Дайгэнгу), в котором почитались и все 3132 ками, перечисленные в списке « Энгисики » .

В 1590 году в святилище был построен Хассиндэн , где с 1609 по 1868 года заседал Дзингикан («Палата Небесных и Земных Божеств») .

С 1871 по 1946 год святилище было официально причислено к кампэй тюся ( яп. 官幣中社 средние императорские храмы ) — второй по старшинству категории поддерживаемых государством святилищ .

Архитектура

Самым необычным зданием святилища является Дайгэнгу («Храм Великого Начала»), имеющий восьмиугольное основание и сложную полувальмовую крышу, основанную на стиле иримоя-дзукури . Конёк ориентирован на ось север-юг и имеет тиги и пять кацуоги . На восьмигранном основании стоит колодец, вокруг которого насыпано 3132 камушков, по числу японских ками. В конструкции Дайгэнгу видно влияние как буддистских восьмиугольных павильонов, так и архитектуры святилища Исэ. По обе стороны от павильона расположено множество небольших святилищ, посвящённых всем ками; они объединены в два длинных строения .

Святилище имеет четыре хондэна . Кроме тории на входе, множество тории расположены на тропе, ведущей на гору Ёсида. По пути от хондэнов к Дайгэнгу стоит храм, посвящённый Ёсиде Канэтомо. Храм стоит над его могилой, что необычно для синтоистских святилищ .

Галерея

Примечания

  1. Cali, Joseph. Shinto Shrines: A Guide to the Sacred Sites of Japan's Ancient Religion. — Honolulu, 2013. — С. 148—152. — 328 с. — ISBN 9780824837754 .
  2. A. С. Бачурин. Основные святилища и их устройство // Боги, святилища, обряды Японии - энциклопедия синто / под ред. И.С. Смирнова. — Москва: изд. центр РГГУ, 2010. — С. 172—173. — (Orientalia etClassica - труды Института восточных культур). — ISBN 978-5-7281-1087-3 .
  3. Ponsonby-Fane, Richard. (1959). The Imperial House of Japan, pp. 126.
Источник —

Same as Ёсида-дзиндзя