Геракл: Начало легенды
- 1 year ago
- 0
- 0
Князь: Легенды Лесной страны ( англ. Konung: Legends of the North , изначально известный как Князь: Амулет Дракона ) — российская компьютерная ролевая игра , разработанная фирмой 1С и вышедшая на постсоветском пространстве в начале сентября 1999 года . Спустя год игра была издана и за рубежом, там обязанности по её распространению взяла на себя компания Strategy First . В отличие от классического фэнтези , данная игра выполнена в славянском сеттинге .
Из-за особенностей маркетинговой политики в тех странах, где игра была издана, она получила и разное название. Так в Европе, она известна, как Konung: Legends of the North . В США же, напротив, подзаголовок стал основным названием и читается в единственном числе — Legend of the North: Konung . А на территории СНГ и стран Балтии она именуется Князь: Легенды Лесной страны .
Тысячи лет назад, во времена господства Титанов , Северный клан обладал множеством магических предметов, известных как Поющие Вещи. Самой грозной из них считался браслет «Владыка», способный даровать власть над миром. Для защиты артефактов демиурги создали особую расу преданных воинов, наделенных бессмертием.
На закате своей эпохи Титаны надежно спрятали браслет «Владыка», надеясь, что в будущем он поможет возродить Северный клан. Охрану опасного артефакта они поручили одному из своих драконов , которого мог контролировать лишь специальный амулет.
Хранителем Амулета Дракона, в свою очередь, был назначен Ар. Тысячи лет он исполнял свою миссию, пока извечные враги Северного клана, Желтые Собаки, не обнаружили его отряд в небольшой лесной крепости. Захватчики атаковали крепость и уничтожили весь её гарнизон. Незадолго до гибели Ар успел разделить Амулет Дракона на три части и отправить с ястребами старым соратникам — славянину Всеславу, викингу Сигурду и византийцу Михаилу.
Последняя воля хранителя сбылась лишь частично. В Скандинавии Сигурда зарубил Драгомир из Северного клана, а в землях славян ястреба с драгоценной ношей подстрелил Волк из клана Охотников. Лишь Михаил законно получил часть амулета и узнал таким образом о смерти Ара.
Хорошо понимая, какой силой обладает собранный Амулет Дракона, трое героев, каждый со своей частью, выступили в поход. Их пути пересекутся в Лесной стране и лишь один должен выйти победителем.
Один из трех героев, упомянутых в предыстории, начинает свой путь в Лесной стране. Главное сюжетное задание — найти недостающие части Амулета Дракона и объединить их, затем получить с его помощью доступ к браслету «Владыка». Чтобы добиться победы, князю предстоит набраться боевого опыта, собрать дружину, выполнить ряд сюжетных и побочных заданий и подчинить окрестные поселения. Ключевую роль в прохождении играют уникальные артефакты и снаряжение. В конечном итоге протагонист должен разыскать двух героев-оппонентов и бросить им вызов, затем отправиться в логово Дракона и вступить в решающую битву за браслет «Владыка».
С обретением браслета игра заканчивается. Сюжет основного квеста линейный , финал одинаковый для всех. Дальнейшая судьба победителя раскрывается в продолжениях игры — Князь 2: Кровь Титанов и . В них события первого «Князя» получили название войны за Амулет Дракона.
Игра представляет собой классическую ролевую игру в изометрической проекции . Игроку предстоит путешествовать по локациям, выполнять задания, истреблять монстров. В начале игры на выбор предлагается один из трех героев, затем необходимо указать его класс и распределить характеристики. В зависимости от выбранного персонажа игрок начинает в одном из трех базовых поселений. У каждого из героев есть несколько своих уникальных заданий и диалогов, которые не встречаются у прочих, но, в целом, сюжетная линия для всех одинакова. Драгомир, Михаил и Волк являются непримиримыми противниками. После выбора основного игрового персонажа его соперники не предпринимают активных действий, но с ними придется столкнуться для развития сюжета.
Система классов несколько отличается от традиционного для фэнтези разделения , в котором есть ярко выраженные Воин, Плут, Маг или их гибриды. Классы в игре определяются лишь приоритетным ростом одной из четырех основных характеристик (харизма, сила, ловкость, выносливость). То есть, определенная характеристика увеличивается в первую очередь, далеко опережая остальные. Это влияет на стиль игры на начальных и средних уровнях. По достижении персонажами максимального 13 уровня разница между классами стирается, поскольку характеристики теряют приоритетность и начинают выравниваться между собой. Всего в игре представлено 4 класса:
Магические классы и атрибут маны в игре полностью отсутствуют.
Герой получает опыт и поднимает уровень, убивая монстров, выполняя задания, используя зелья и артефакты. Очки можно распределять автоматически с помощью включенной кнопки «авто» в панели персонажа, либо этой же кнопкой вручную, если требуется набрать опыт для какой-либо отдельной характеристики. Максимальный игровой уровень — 13, но характеристики можно повышать и после его достижения.
До 13 уровня характеристики растут с приоритетом в зависимости от класса персонажа. После достижения максимального уровня рост основной характеристики начинает требовать много опыта и замедляется, что дает возможность повысить отстающие параметры.
Игру можно пройти как одним персонажем, так и собрав дружину до 9 человек. Размер отряда зависит от параметра харизмы. Автоматических функций для отряда всего две — это приказ атаковать и приказ следовать за князем. Остальное находится под полным контролем игрока. Дружинников можно вооружать, передавать им на хранение предметы, лечить и усиливать зельями, назначать специалистами в деревнях и т. д. Микроменеджмент в бою осложняется отсутствием функции игровой паузы, что было исправлено в продолжениях «Князя».
При необходимости дружинников можно оставлять в деревнях и потом заново брать в отряд. Если ранее дружинник был специалистом, чьим-то учеником или относится к дружественным персонажам, реплики позволят нанять его бесплатно. Остальные попросят денег в зависимости от своего опыта. Чем больше дружина и чем лучше она вооружена, тем легче бои с противником и прохождение игры. Как и князь, дружинники могут погибнуть, но их можно воскресить Живой водой или свитком «Слова Воскрешения». Единственным источником рекрутов являются деревни, они же благодаря казармам и воеводам предоставляют возможность массовой тренировки воинов. В начале игры Драгомиру и Волку дается возможность взять в отряд опытного ветерана, с которым можно побеседовать об особенностях Лесной страны.
В начале игры герою дается базовое поселение, которое подчиняется ему сразу. Другие населенные пункты можно захватывать мирным или силовым путем.
Несмотря на наличие частоколов и стражников-часовых, поселения в «Князе» никогда не подвергаются нападениям или осадам противника. Поэтому такие вещи, как возведение оборонительных сооружений или поджигание построек с помощью горящих стрел не имеют никакого смысла, кроме эстетического.
С союзных поселений можно собирать дань (главный источник дохода в игре), заниматься постройкой некоторых строений и назначать людей на ключевые должности. В поселениях встречается 5 типов специализированных персонажей, которые стоят напротив своих строений:
За исключением старосты и воеводы у перечисленных специалистов можно попросить подготовить ученика, которого в будущем можно отвести в другую деревню, где отсутствует данный специалист. Показатели навыков готовых учеников равны показателям их учителей, но при слишком долгом обучении могут их превзойти. Назначить на должность можно и совершенно неподготовленного ученика, но в случае со знахарем и кузнецом его эффективность будет невысокой. Лечение и ремонт оружия в нейтральных деревнях стоит денег, а купцы продают товары по завышенным ценам.
Помимо специалистов деревни населяют и простые жители: мужчины, женщины и дети. Большинство из них заняты своими делами, но некоторые могут выдать герою задание. Жители-мужчины делятся на четыре основных класса: воины, купцы, охотники, храбрецы. При соблюдении определенных условий большинство из них можно взять к себе в дружину. Население в игре фиксировано и лишено возможности прироста. Максимальное количество жителей в каждом поселении ограничено; в перенаселенной деревне нельзя отпускать дружинников и назначать специалистов.
Уровень сложности в игре не регулируется, но отличается для каждого героя. Самым простым считается прохождение за викинга Драгомира: ему доступны все квесты, кроме уникальных, большую часть поселений можно покорить мирным путем, а уровень монстров и людей во всех частях Лесной страны ниже, чем для других героев. Прохождение за Волка несколько сложнее, хотя ему, как и Драгомиру, открыты большинство квестов и мирный путь захвата поселений. Прохождение за Михаила наиболее ограниченное и кровопролитное: значительная часть квестов византийцу недоступна, большинство деревень отказываются подчиняться мирно, а уровень противников максимальный.
Герои в «Князе» — бессмертные воины, представители особой породы людей, созданной Титанами. Каждый из них разменял не одну тысячу лет. Несмотря на бессмертие, они уязвимы и могут быть убиты.
Особое место в игре занимают волхвы — старцы-волшебники, уединенно обитающие в глуши. Они нередко выдают задания или играют в них ключевую роль. Также волхвы продают или дарят редкие артефакты, благословляют и снимают порчу, делятся тайными знаниями и т. д. Только у волхвов можно купить шары магического прыжка, позволяющие князю и дружине мгновенно телепортироваться между локациями.
Действие игры происходит в вымышленной Лесной стране, созданной, как отмечалось выше, в духе славянской мифологии. Историческая эпоха точно не определена, возможно, она соответствует VII - VIII векам .
На большей части Лесной страны раскинулись леса и болота, изредка встречается песчаная и каменистая местность. Некоторые области занимают захоронения и пепелища, встречаются остатки древних построек и языческих капищ.
Игровой мир подразделяется на отдельные локации, в большинстве которых обитают различные монстры и старцы-отшельники — волхвы. В нескольких местах можно обнаружить входы в пещеры, населенные опасными чудовищами. Пятнадцать зон занимают поселения, которые делятся на нейтральные, союзные и враждебные. Система камней-телепортов позволяет мгновенно перемещаться между соседними локациями.
Помимо этого, Лесная страна разделена рекой на три больших региона, в каждом из которых начинает свой путь один из героев. Прямого соединения между областями нет: чтобы перебраться на другой берег реки, игроку придется строить мосты в поселениях или использовать свиток «Потерянная карта». Кроме того, некоторые из пещер соединяют разные зоны на поверхности, что дает лишний повод их исследовать.
В стартовой для героя части Лесной страны уровень монстров и NPC минимален, в остальных двух он средний и высокий. Сложность возрастает соответственно порядку, в котором протагонист может честно (не используя Потерянную карту) попасть в регион.
Вода в игре выполняет исключительно роль преграды. В отличие от следующих частей серии, она не анимирована и с ней нельзя взаимодействовать.
Всего в игре представлено три играбельных народа: славяне, викинги и византийцы. Они различаются только внешне, не имеют особых характеристик или «расовых» способностей. В игре отсутствуют типичные для западного фэнтези расы ( эльфы , гномы , орки и т. д.) или их аналоги.
Различия между моделями персонажей в «Князе» (включая главного героя) определяются только национальностью и цветом одежды. Главный герой имеет «уникальную» пурпурную расцветку одежды. Поселения отличаются друг от друга стилем построек, на общем фоне визуально выделяется палаточный Византийский лагерь.
В игре представлено 12 видов обычных монстров. Это гигантские беспозвоночные (муравьи, пауки, черви), разнообразная лесная и болотная нечисть на основе славянской мифологии ( лешие , моховики, ичетики, омутники , болотники , мороки ) и живые мертвецы ( скелеты , навьи , мертвяки ). В игре также встречаются особые и уникальные монстры, такие, как цветки-людоеды , кентавры , стражи- алконосты , оборотни , ядовитые монстры и другие. Некоторые существа ( волки , гоблины , Титаны) в игре только упоминаются. Рядовые монстры обычно группируются в стаи, которые атакуют князя и его дружину при малейшем посягательстве на их территорию. Убитые существа (кроме уникальных и пещерных) постепенно восстанавливают свою численность в течение нескольких игровых дней. Уровень монстров фиксирован и не растет с уровнем игрока.
Представлены различными образцами исторического вооружения с фэнтезийными элементами. Снаряжение и вооружение в каждом поселении соответствует его национальной принадлежности и не зависит от кузнеца. Например, если поставить в деревне славян кузнеца-византийца, оружие и доспехи все равно будут производиться славянские. Лучшие доспехи и топоры можно найти в лагерях викингов, луки и шлемы — в деревнях славян, мечи и щиты — в Византийском лагере.
В игре присутствуют уникальные виды оружия, зачарованные на повышенный урон определенным монстрам, а также полный комплект богатырского снаряжения, обладающего самыми высокими показателями в игре.
Оружие и доспехи в игре обладают показателями износа и их необходимо регулярно ремонтировать у деревенского кузнеца. Самый высокий предел износа у зачарованного снаряжения, которое можно найти при поиске кладов, и у богатырских вещей. Волшебное оружие и доспехи, найденные самостоятельно, могут требовать идентификации, в противном случае их применение невозможно (будут обозначаться как «неведомый предмет»).
Скорость износа зависит от уровня противника и навыка кузнечного дела персонажа. Не отремонтированные вовремя оружие или доспехи исчезают навсегда. В первой части отсутствует возможность ремонтировать экипировку самостоятельно или с помощью дружинников, но она появилась в продолжениях игры.
Далеко не у всех видов оружия и брони есть своя уникальная модель. Например, все палицы и булавы отображаются как топоры, а доспехи имеют лишь две визуально различимые модели.
Представлены амулетами, браслетами и кольцами. Продаются у купцов и волхвов, могут быть обнаружены в странствиях по Лесной стране. Украшения повышают различные физические параметры и характеристики. Помимо обычных украшений, игроку могут попадаться «прóклятые», которые обладают обратным действием и минимальной ценой при продаже. И полезные, и «проклятые» украшения, найденные героем, могут требовать идентификации.
В отличие от многих фэнтезийных RPG, в «Князе» не используются зрелищные заклинания или волшебные способности. Магию в игре в основном представляют древние артефакты — так называемые Поющие вещи, и, в меньшей степени, волшебные свитки. Они даруют герою различные возможности, например, способность отпугивать монстров, притягивать окружающие предметы, находить клады, телепортироваться и так далее. Поющие вещи встречаются как одноразового, так и многоразового использования; свитки всегда одноразовые. Часть артефактов можно приобрести у волхвов, часть — найти случайно или в ходе выполнения заданий, другие попадаются в купеческих лавках.
Несмотря на общую схожесть одиночного режима с многопользовательским, последний, тем не менее, имел ряд существенных отличий. На одном сервере один игрок может играть только одним персонажем. Имя персонажа совпадает с логином игрока. При создании нового персонажа, старый удаляется из базы данных сервера. Одновременно в игре может находиться до 16 игроков, играющих за три разнообразные этнические группы: русичей, викингов или византийцев.
В начале игровой сессии или после приноса собранного амулета на зачетное место три части амулета появляются в центре локаций В3, С2, С3 в центре капищ. Зачетные места расположены в центре локаций D1 — для византийцев, D3 — для викингов, D5 — для славян и обозначены розовым кружком в обрамлении креста из розовых скелетов.
Игра продолжается до тех пор, пока не истечет заданное время, либо пока одна из команд не принесёт собранный амулет заданное количество раз на зачетное место.
Игровой мир состоит из 20 закольцованных локаций, каждая из которых имеет 8 точек телепортации на соседние локации. В игре сохраняются параметры героев и их вещи. При выходе из игры теряются наемники. При смерти персонажа, если его не воскрешают и он перезаходит в игру через кнопку «новая игра», снаряжение, которое в момент смерти было надето на персонажа, исчезает. А все вещи из рюкзака вне зависимости от воскрешения складываются в мешок, который остается лежать на месте смерти и может быть подобран другим игроком. Таким образом игрок штрафуется за смерть персонажа.
Бонусные очки, поднимающие рейтинг, начисляются за: принос собранного амулета в зачетное место; убийство другого игрока; убийство наемника другого игрока.
Всего существует четыре версии «Князя», значительно различающиеся между собой. Рассмотрим их в порядке поступления в продажу.
Князь: Легенды Лесной страны , дисковая версия 1999 года. Единственная версия, к которой было выпущено два официальных патча для одиночной игры и значительно больше патчей для игры на выделенном сервере (последний патч — 0.71).
Konung: Legends of the North/Legend of the North: Konung , дисковая версия 2000 года. От предыдущей отличается наличием обучающего режима и дополнительной заставки для него, а также переведенной и переделанной заставкой с титрами игры. Клиент для игры по сети не требовал подключения к официальному серверу, которого для англоязычной версии и не было создано. Единственная версия, в которой иконка слота для смешивания выглядит иначе.
Князь: Легенды Лесной страны , электронная версия 2008 года. В сравнении с дисковыми версиями имеет ухудшенное качество игровых роликов, качество музыкального сопровождения также было ухудшено. Не содержит обучающего режима и сетевой игры. В отличие от прочих игр серии, электронная версия существует только на русском языке.
Князь: Легенды Лесной страны , дисковая версия 2009 года. Поставляется только в составе коллекционного издания игры Князь 3: Новая династия . Так же как и электронная версия, содержит ухудшенное качество игровых роликов и музыкального сопровождения, не имеет сетевой игры и обучающего режима. Единственная официальная версия игры без защиты от копирования.
В феврале 2003 года вышло продолжение игры — Князь 2: Кровь Титанов . Во второй части были заменены модели игровых персонажей, появилась новая карта и способы перемещения по ней, количество героев увеличилось до шести, добавились новые характеристики и навыки, появилась возможность играть за женских персонажей, персонажи научились бегать, а перемещаться по глобальной карте стало возможно не только пешком, но и на корабле. Однако графическая часть так и осталась на уровне первого «Князя»: старые графические элементы (здания, монстры, пиктограммы снаряжения и др.) остались прежними, они лишь визуально уменьшились за счет изменения разрешения экрана с 800х600 на 1024х768.
Через год (23 января 2004 года) на движке второго «Князя» фирмой 1С был выпущен . Игра представляла собой приквел , сюжет которого предшествовал событиям игры «Князь 2: Кровь Титанов». На движке «Князя 2» были созданы новая карта, герои, сюжет и квесты.
6 ноября 2009 года вышла третья часть игры — . Игра была создана на известном российском движке игры Магия Крови с элементами интерфейса из Санитаров подземелий , по сути являясь переработкой старого контента в 3D. На выбор предлагалось 6 героев, новые характеристики и навыки, новая карта, квесты, сюжет.