Interested Article - Манроу, Дэвид
- 2020-01-12
- 1
Дэвид Джон Манроу ( 12 августа 1942 , Бирмингем , Уорикшир — 15 мая 1976 , , Бакингемшир ) — британский музыкант и историк старинной музыки.
Ранняя жизнь и образование
Манроу родился в Бирмингеме . Его родителя преподавали в Бирмингемском университете . Мать Манроу, Хильда Айви (урождённая Норман, 1905—1985), была учителем танцев, а его отец, Альберт Дэвис «Дэйв» Манроу (1908—1975), был лектором и инструктором по физическому воспитанию.
Манроу посещал школу короля Эдуарда до 1960 года. Он преуспел в учёбе и был известен своим высоким голосом. Известно, что в это время он научился играть на фаготе за две недели.
Манроу решил взять промежуточный год (1960) и отправился в Перу , чтобы преподавать английский язык в колледже Маркхэм в Лиме в рамках программы «Студент-преподаватель» Британского Совета . Он прибыл в Лиму на поезде из Сан-Паулу , а затем путешествовал по Бразилии , Боливии , Перу и Чили , изучая традиционную музыку Латинской Америки и собирая народные инструменты. Он вернулся домой в Великобританию с несколькими боливийскими флейтами и другими малоизвестными инструментами.
В период изучения магистерской программы по английской филологии в колледже Пембрук в Кембридже , Манроу стал участвовать в музыкальных представлениях, играя на южноамериканских инструментах на студенческом осеннем концерте, организованном Кристофером Хогвудом . Профессор музыки Терстон Дарт был заинтригован игрой Манроу и призвал его исследовать связи между латиноамериканскими народными инструментами и ранними европейскими инструментами. Во время посещения кабинета Дарта, Манроу заметил висящий на стене крамхорн ; Дарт предложил ему позаимствовать его, и это в конечном итоге вдохновило Манроу начать независимое изучение ранних музыкальных инструментов.
Карьера
Имея способности пианиста, певца и фаготиста , Манроу начал приобретать копии средневековых и ренессансных инструментов, а также народные инструменты, такие как китайская шаум «суона» и испанская волынка «гайта». Ещё будучи студентом, он начал читать лекции, в этом ему сперва помогала Мэри Ремнант. Позже Манроу основал трио с Кристофером Хогвудом и своей будущей женой Джиллиан Рейд. Группа гастролировала по музыкальным клубам и обществам, давая сольные концерты с преимущественно средневековой музыкой и музыкой эпохи Возрождения. Затем Манроу присоединился к Королевской шекспировской компании Windband в качестве фаготиста, а вскоре стал играть на инструментах времен Шекспира под руководством музыкального руководителя Гая Вулфендена. Английский стиль игры Монроу на флейте отличается сдержанностью и контролируемым самовыражением, который контрастирует с тональной гибкостью континентального стиля, которого придерживались такие флейтисты как Франс Брюгген и др.
К 1967 году Манроу назначили лектором по истории старинной музыки в Лестерском университете . за год до того он женился на Джиллиан Веронике Рейд. Манроу также преподавал ранние деревянные духовые инструменты в лондонском Королевском колледже, где его наставник Терстон Дарт был главой отдела новой музыки. Вместе с Кристофером Хогвудом Манроу сформировал новую группу Early Music Consort, основные члены которой были экспертами по своим конкретным инструментам. Иногда при необходимости нанимались другие профессиональные музыканты, такие как Найджел Норт и Роберт Спенсер, оба очень уважаемые лютнисты . С 1968 года Манроу гастролировал по миру, находя малоизвестные инструменты в каждой стране, которую посещал. Он заказал реконструкцию инструментов, связанных с корнетом и ракеткой, среди прочего, у Кристофера Монка и Отто Штайнкопфа. Две телевизионные программы сделали его имя нарицательным: «Шесть жен Генриха VIII» (1970) и « Елизавета Р. » (1971). Он также написал музыку к экранизации первого фильма « Генрих VIII и его шесть жен » в 1972 году.
Возрождение старинной музыки началось после успеха саундтрека Манроу к фильму «Шесть жен Генриха VIII » , который содержал аутентичную музыку, сыгранную на оригинальных инструментах, что вызвало во всем мире энтузиазм по отношению к музыке и инструментам эпохи Возрождения. Впоследствии спрос на такие исторические инструменты резко возрос, что привело к созданию бизнеса, специализирующегося в этой области, который до сих пор базируется в Солтере , Западный Йоркшир под брендом The Early Music Shop
За свою относительно короткую жизнь Манроу выпустил более 50 пластинок. В дополнение к его записям с The Early Music Consort of London, он записывался с Musica Reservata Майкла Морроу, Alfred Deller и King’s Singers. Он много раз записывал Баха и Монтеверди , но наибольшее влияние он оказал на периоды Средневековья и Возрождения . Его набор из трех пластинок с The Early Music Consort of London, The Art of the Netherlands , выпущенный в 1976 году (EMI SLS5049), оказали особое влияние на популяризацию жанра.
На BBC Radio 3 он представил 655 выпусков Pied Piper , многоэтнического и многовекового распространения музыки от Монтеверди до рок-группы Electric Light Orchestra . Манроу также имел деловые отношения, в частности, с Pentangle , Young Tradition и Ширли и Долли Коллинз.
Помимо своего регулярного выступления на радио и в других программах, Манроу появлялся на телевидении, в первую очередь на BBC 2 в сериале под названием « Голоса предков» в лондонской студии и в программе « Ранние музыкальные инструменты». Манроу также написал книгу под названием « Инструменты Средневековья и Возрождения», которая комментировала его музыкальные записи.
Личная жизнь
Личными интересами Манроу были путешествия, парусный спорт, джаз , антиквариат , лингвистика . Кроме того, он написал несколько статей о музыке, особенно для собственных записей, чаще всего для журнала OUP Early Music.
Смерть
В 1976 году Манроу повесился, находясь в состоянии депрессии; считается, что недавняя смерть его отца и тестя, которым он посвятил свою единственную книгу, способствовала его решению покончить с собой. Однако за год до того Манроу пытался покончить с собой из-за передозировки наркотиков.
Его смерть была отмечена как трагическая потеря для движения старинной музыки, поскольку никто в достаточной мере не пошёл по его стопам.
Наследие
Манроу, возможно, сделал больше, чем кто-либо другой, во второй половине 20-го века для популяризации старинной музыки в Великобритании, несмотря на то, что его карьера длилась всего 10 лет. Это было подчеркнуто, когда комитет НАСА по космическим исследованиям «Вояджер » выбрал одну из его записей Early Music Consort для « Золотой пластинки» «Вояджера », которая отправлена в космос. «The Fairie Round» из " Paueans, Galliards, Almains and Other Short Aeirs " Энтони Холборна были включены в сборник звуков и образов, которые были выбраны в качестве примеров разнообразия жизни и культуры на Земле.
Манроу оставил после себя не только свои записи, но и большую коллекцию музыкальных инструментов. В архиве Манроу, который находится в Королевской академии музыки , хранится коллекция его писем, статей, телесценариев, партитур, музыкальных композиций и книг. Коллекция находится в открытом доступе. В онлайн-каталоге звукового архива Британской библиотеки представлены его многочисленные записи.
Избранная дискография
-
Записи с Musica Reservata
- Французская придворная музыка тринадцатого века (1967)
- Музыка 100-летней войны (1968)
- Музыка из Декамерона (1969)
- Итальянская танцевальная музыка XVI века (1970)
- Музыка из Бургундского двора (1971)
-
Записи с The Early Music Consort, режиссёр Дэвид Манроу
- Ecco la primavera — Флорентийская музыка 14 века (1969)
- Музыка крестовых походов (1971)
- Триумфы Максимилиана I (1970)
- Музыка для Фердинанда и Изабеллы Испанских (1972)
- Искусство куртуазной любви (1973)
- Преториус — Танцы и мотеты (1973)
- Музыка Гийома Дюфе: Мисса «Se La Face Ay Pale» (1974)
- Инструменты Средневековья и Возрождения (1976)
- Современники Монтеверди (1976)
- Музыка готической эпохи (1976)
- Зеленые рукава на землю (1976)
- Фестиваль старинной музыки — Музыка Флоренции XIV века, Музыка крестовых походов и триумфов Максимилиана (1976)
- Генри Перселл : Оды ко дню рождения королевы Марии (1976)
- Искусство Нидерландов (1976)
- Два танцевальных коллектива эпохи Возрождения / Современники Монтеверди (1996; записи 1971 и 1975 годов)
-
Молодая традиция и супруг старинной музыки
- Галереи (1968)
-
Круглый стол и Дэвид Манроу
- Прялка (1969)
- «Субботняя жига / Ярмарка Скарборо» (сингл) (1969)
-
Ширли и Долли Коллинз и лондонский супруг старинной музыки
- Гимны в Эдеме (1969)
- Любовь, смерть и леди (1970)
- Amaranth (1976; переиздание сюиты Anthems in Eden с одной стороной новых записей, приписываемых только Ширли Коллинз)
-
Эшли Хатчингс
- Гремучая кость и пахарь (1976)
-
Королевский духовой оркестр Шекспира под управлением Гая Вулфендена
- Музыка времен Шекспира (1969)
- Дэвид Манроу, Джиллиан Рейд, Кристофер Хогвуд
-
Дэвид Манроу, Оливер Брукс, Роберт Спенсер, Кристофер Хогвуд
- Любовная флейта (1973)
-
Дэвид Манроу соло или в различных комбинациях
- Телеман: Сюита для блокфлейты и оркестра, Концерты для блокфлейты и оркестра Саммартини и Генделя
- Искусство записывающего устройства (1975)
- Искусство Дэвида Манроу (1971—1976)
Музыка для радио, телевидения и кино
Радио
- "Хоббит " Толкина (адаптация BBC Radio 4 ) (1968)
Телевидение
- Шесть жен Генриха VIII (BBC TV) (1970)
- Элизабет Р. (BBC TV) (1971)
- (Гранада ТВ) (1976)
- (BBC TV) (1976)
Кино
- Дьяволы (режиссер Кен Рассел ) (1971)
- Генрих VIII и его шесть жен (режиссер Варис Хусейн) (1972)
- Зардоз (режиссер Джон Бурман ) (1974)
- Гонка в лидерах (режиссер Жоэль Сантони) (1974). Документальный фильм о бельгийском велосипедисте Эдди Мерксе . Саундтрек выпущен как Renaissance Suite (1974).
Награды и признания
Премия «Грэмми» за лучшее исполнение камерной музыки :
- Дэвид Манроу (дирижёр) и Лондонский консорт старинной музыки за «Искусство придворной любви» ( 1977 )
Примечания
- ↑ David Munrow // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
- Munrow, A. D. . — [Place of publication not identified] : Edward Arnold (Publishers) Ltd, 1969. — ISBN 0-7131-4072-0 .
- David Munrow: Pied Piper . «Biography». Accessed on 31 October 2011 at: {{{2}}}. .
- ↑ Breen. . Semibrevity (1 мая 2015). Дата обращения: 20 марта 2018. 20 марта 2018 года.
- Who Was Who vol. 7 , 1971, A. & C. Black, p. 569.
- David Munrow, Gillian Reid, and Christopher Hogwood, The Mediaeval Sound: David Munrow Introduces Early Woodwind Instruments, Oryx / Peerless EXP46, 1970, LP
- Hunt, Edgar (December 1972). "European Impressions: Dutch Playing, Modern and Historic Instruments". Recorder and Music Magazine (4): 122—23.
- vol. 7 , 1971, A. & C. Black, p. 569.
- . www.medieval.org . Дата обращения: 13 октября 2018. 5 ноября 2007 года.
- ↑ Smith, Adrian. Music Making in the West Riding of Yorkshire. — R.H. Wood Publishing, 2000. — P. 122–123. — ISBN 9780953988501 .
- (амер. англ.) . www.classicstoday.com . Дата обращения: 13 октября 2018. 13 октября 2018 года.
- Crel, James (Autumn 2011). "In The Meantime...". Early Music Today : 12—13.
- Young, Rob. : [ англ. ] . — Faber & Faber, 2010. — P. 204. — ISBN 9780571258420 .
- Hebblethwaite. . BBC Music (28 ноября 2016). Дата обращения: 17 июля 2018. 17 июля 2018 года.
- Handy, Maxine. : [ англ. ] . — Lulu.com, 2010. — P. 70. — ISBN 9781446653449 .
- Lewis, Anthony (1976). . Early Music . 4 (3): 376—380. doi : .
- (англ.) . voyager.jpl.nasa.gov . Дата обращения: 4 мая 2021. 20 марта 2018 года.
- . www.bbc.co.uk . . Дата обращения: 4 мая 2021. 19 октября 2021 года.
- Sagan, Carl. : [ англ. ] . — Random House Publishing Group, 2 April 2013. — ISBN 978-0-307-80202-6 .
- Searle, Robert. . The Early Music Legend - David Munrow . / Blogger (31 декабря 2013). Дата обращения: 31 октября 2017. 7 ноября 2017 года.
- (недоступная ссылка — ) . . Royal Academy of Music . Дата обращения: 31 октября 2017.
- . BBC . Дата обращения: 24 июня 2019. 4 января 2023 года.
Ссылки
- 2020-01-12
- 1