Interested Article - Герштейн, Давид

Давид (Дуду) Герштейн ( ивр. דוד (דודו) גרשטיין ‎) (родился 14 ноября 1944) — израильский художник, скульптор, рисовальщик и гравер. Он начинал как фигуративный художник и был лауреатом премии Музея Израиля за иллюстрацию. В конце 1970-х он хотел расширить границы двухмерной живописи до трехмерной живописи. Он начал вырезать основные предметы из каждой картины и убирать фон создавая уникальные и культовые вырезанные изображения, свободно стоящие в пространстве, без стандартной и традиционной квадратной рамки.

Это привело его к работе в скульптуре в основном по дереву и использованию промышленных красок в качестве покрытия. Используя основные цвета и предметы из нашей повседневной жизни, он создал вариацию личного стиля поп-арта, который он определил как поп-арт второго поколения. Следуя по пути Роя Лихтенштейна , Тома Вессельмана и Дэвида Хокни , Герштейн также стремился создать свой личный пост-поп-арт стиль, оставив позади монохромную палитру масла и акварели и вместо этого использовал яркие, ориентированные на дизайн цвета.

С 1980 по 1995 год он создавал в основном отдельно стоящие деревянные скульптуры, от которых позже отказался, когда обнаружил технологию лазерной резки. Тем самым он первым применил лазерную резку в искусстве и был первым художником, использовавшим многослойные стальные скульптуры для стен.

Его искусство было показано в музеях по всему миру, начиная с Музея Израиля в 1987 году В 2016 году он выиграл премию Тайваня за художественное творчество. Его скульптуры велосипедистов были куплены Лансом Армстронгом и упомянуты в трудах Стивена Кинга. Его уличная скульптура «Моментум» — самая высокая общественная скульптура Сингапура. Одновременно со своими настенными скульптурами Герштейн проявлял большой интерес к скульптуре в общественных местах, он создал более 40 скульптур на общественных площадях и площадях только в Израиле. Это побудило его создать ещё много крупномасштабных скульптур на открытом воздухе в Англии, Франции, Швеции, Италии, Китае, Южной Корее и других странах.

Давид (Дуду) Герштейн родился в 1944 году в Иерусалиме в семье иммигрантов из Польши. И он, и его брат-близнец Джонатан (Йони) Герштейн с ранних лет проявляли артистический талант. В возрасте тринадцати лет его отправили в лагерь искусств в Иерусалиме, который он посещал несколько лет подряд. Позже он учился в Центре искусств Бейт Цви в Рамат-Гане.

В детстве его тронули работы импрессионистов и более ранние направления в истории искусства. Он часто бывал в галерее неподалеку от своего дома и всегда стремился найти там выставленные новые картины, «глубоко эмоционально тронутый» находившимся там искусством.

В 1955 году, в возрасте 11 лет, Дэвид познакомился с современным искусством, когда он увидел в газете репродукцию картины Пикассо « Герника». Репродукция пробудила его интерес к направлениям современного искусства, таким как кубизм и экспрессионизм. Подростком он продолжал посещать музеи и галереи.

Во время обязательной военной службы он написал серию маслом рыбацких причалов, лодок и пейзажа кибуца. По завершении военной службы Дэвид подал заявление в Академию искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме, где он встретил учителя Авраама Офека который оказал заметное влияние на стиль Герштейна.

Художественная карьера

Близнецы, изображающие Герштейна и его брата

В 1965 году Герштейн поступил в ведущую художественную академию Израиля Бецалель на факультет графического дизайна, поскольку в то время художественного факультета не было. Через два года он понял, что графический дизайн его не интересует. С раннего детства мечтая побывать в Париже, он отплыл во Францию и в 1966 году поступил в Высшую школу изящных искусств в Париже где учился у Капелена-Миди [ ].

После революции 1968 года во Франции, два года в Париже, он переехал в Нью-Йорк и посещал классы Лиги студентов-художников , где изучал портретную живопись под руководством Уильяма Ф. Дрейпера и масляную живопись под руководством Джейкоба Лоуренса .

Герштейн вернулся в Израиль в возрасте двадцати шести лет и начал преподавать в Бецалеле. Сначала он преподавал рисунок, а затем стал преподавателем кафедры дизайна ювелирных изделий, которая затем подвергалась процессу обновления; эволюционируя от устаревшего традиционного стиля «Бецалель» к представлению инновационных концепций, вдохновленных современным искусством. Благодаря своему опыту работы в изобразительном искусстве, Герштейн отвечал за сокращение разрыва между ювелирным дизайном и миром современного искусства. Он познакомил своих учеников с современными движениями, такими как датский дизайн, экспрессионизм , концептуальное искусство , минимализм и другие современные движения. Он хотел, чтобы дизайн ювелирных украшений рассматривался в том же свете, что и современное искусство, не в меньшей степени, чем другие виды искусства, по своей декоративности. Спустя годы Герштейн заметил, что его участие в преподавании на кафедре повлияло на его переход от живописи к скульптуре.

Заинтересовавшись гравюрой и желая расшириться в области искусства, Герштейн поступил в Школу искусств Святого Мартина в Лондоне, где сосредоточился на гравюре и получил степень магистра искусств . Освоив литографию и шелкографию , он стремился объединить два средства массовой информации, которые ещё не были интегрированы. По окончании учёбы он был награждён первой премией и двумя наградами за выдающиеся успехи на конкурсе в конце года в Сент-Мартин.

Герштейн вернулся в Бецалель и применил гравюру в технике эмали. Уже тогда была заметна его тенденция к интеграции различных сред и передовых технологий в создание искусства; тенденция, которая сильнее отразилась в его использовании лазера в 1990-х годах. Он продолжал занимать должность старшего преподавателя в Bezalel до 1985 года

Давид Герштейн — Крепость, изображающая типичный тель-авивский балкон

Выставки

Первая выставка Герштейна в Израиле состоялась в 1971 году в галерее Энгеля в Иерусалиме, на ней были представлены фигуративные рисунки и акварель. После этого он выставлялся в Иерусалимском Доме художника в 1972 году с большими масляными картинами, изображающими интерьеры и морское побережье, работы, получившие восторженные отзывы. Среди прочего, Герштейна сравнивали с Дэвидом Хокни из-за того, что «как и Хокни, он, в первую очередь, был мастером рисования с прекрасным цветовым чутьем».

В те годы Герштейн вел борьбу за легитимацию фигуративного искусства, неприемлемого для преимущественно концептуальной израильской арт-сцены. Тенденция концептуального искусства была ему неактуальна, и он выбрал менее общепринятую в то время ориентацию — фигуративную живопись. Герштейн был одним из немногих художников, таких как Авраам Офек, Ури Лифшиц и других, которые сосредоточились на повествовательно-образной живописи.

В этот же период параллельно с концептуализмом развивалось противоположное направление — гиперреализм. Герштейн, однако, стремился создавать образные картины, основанные на личном и свободном стиле, стремясь найти свой личный почерк . Герштейн стремился делать заявления о мире и жизни, используя рассказ и опыт своей личной жизни.

Герштейн нарисовал воспоминания из своего прошлого, такие как его мать, катавшаяся на велосипеде, или картину, изображающую детство близнецов, отсылающую к детству его брата-близнеца и его, детские каникулы на Мертвом море и т. Д. Среди его главных вдохновителей были работы Ханоха Левина, который представил суету жизни в духе комической иронии. Герштейн стремился сделать то же самое в живописи: «Я пытался выразить в живописи то, что писал Левин: отношения между мужчинами и женщинами, внутри семей… своего рода гротескный стиль живописи».

Другим вдохновителем в то время был художник Джордж Гросс , с которым он чувствовал близость и который также имел дело с тем, что Герштейн назвал «человеческой комедией». Кроме того, на него повлияли Дэвид Хокни , Фернандо Ботеро и Хосе Луис Куэвас , которые занимались человеческим опытом и взаимодействием людей.

Фигуративная живопись

В 1970-х Герштейн исследовал интеграцию личных тем наряду с фигуративной живописью, особенно в своих акварелях и гуаши на бумаге. Его работы возникли не из политической области, природы или науки, а, скорее, из ранних личных воспоминаний о семье и взрослении. Сначала эти работы предназначались как эскизы к большим холстам, написанным маслом. Однако со временем он заинтересовался акварелью только на бумаге, и они стали его основным средством. Герштейн создал серию картин о своем детстве на основе фотографий и воспоминаний. Другая серия была посвящена памяти о свободе: его мать ехала на велосипеде по улицам, и этот мотив превратился в серию велосипедистов в 1990-х годах и позже. Другая серия картин посвящена внутренней обстановке личных жилых пространств, таких как гостиные, во французских традициях. Повторяющимся мотивом в этих работах была кошка, а также ваза, которые, по мнению художника, выражали «безмятежность повседневной семейной жизни».

Желая выразить внутреннюю, интимную жизнь отдельных людей и семей, Герштейн также интересовался публичной сферой, и, в частности, напряжением между частным и публичным. Именно тогда его привлекла тема балконов, которые успешно уловили это напряжение; С одной стороны, они были продолжением личного дома, а с другой стороны, они походили на выставку, выставленную для публики на улице внизу. Это были работы, порожденные ностальгией и тоской по его детским воспоминаниям о тель-авивских балконах с шелушащейся штукатуркой и повседневной скромной жизни пар среднего возраста из рабочего класса, как он вспоминал от друзей своих родителей.

И кошка, и ваза для цветов продолжали сопровождать его работы десятилетия спустя. Занимаясь этими мотивами, Герштейн хотел «сбежать из израильской политической реальности в олимпийское спокойствие, свободное от потрясений». В середине 70-х он создал серию картин людей на пляже под влиянием детских воспоминаний художника и наблюдений. Другая серия картин включала пейзаж района Эйн-Керем , где в то время жил художник, который использовался в качестве фона для композиций, изобилующих взаимодействующими фигурами в группах и парах.

Дэвид Герштейн — Автомобиль, одна из первых скульптур художника в начале 1980-х.

Цель Герштейна изобразить повседневный опыт израильской жизни осуществилась в 1980-х годах. Герштейн образно описывает главы из израильского опыта, почерпнутые, среди прочего, из детских воспоминаний в Тель-Авиве. В первой серии с юмористической иронией изображен Тель-Авив с его балконами в стиле Баухаус. Этот сериал основан на воспоминаниях Герштейна о поколении его родителей из «маленького Тель-Авива»; люди, на которых он смотрел с удивлением и юмором. Эти картины выражают напряженность между поколением детей сабра и поколением родителей в относительно «изгнании».

В сериале представлены пожилые люди, «старый мир» отражается в их лицах, как это видно глазами ребёнка-сабры, смотрящего на «поколение пустыни»; поколение, основавшее страну, иммигрировавшее в молодом возрасте, но все ещё отмеченное наследием «диаспоры». Истоки этой серии можно найти в акварелях и гуаши на бумаге Герштейна 70-х годов, части которых были адаптированы к холстам, написанным маслом. В 80-х Герштейн развил это в другую серию картин, изображающих купающихся на Мертвом море, о которых Авраам Эйлат писал: "Жители балконов спустились к Мертвому морю, где они лежат на берегу, накрытые. в грязи, подвергая свои розоватые тела милосердию солнечных лучей и соли и медленно обжариваясь ".

Ранняя скульптура

Несмотря на положительную реакцию, которую его картины вызвали как со стороны критиков, так и со стороны мира искусства, Герштейн чувствовал необходимость обновиться, найти новые направления и расширить свои художественные границы. В течение 1980—1987 годов, продолжая рисовать, Герштейн экспериментировал с деревянными скульптурами, которые были «трехмерными, сохраняя при этом двухмерность». Герштейн стремился «расширить границы живописи» до области третьего измерения. Недовольный своими небольшими экспериментами со скульптурой, художник обнаружил, что может вырезать и собирать элементы в своего рода скульптуру в космосе. Идея пришла ему в голову во время дежурства запаса, когда он разбирал картонные коробки с патронами. Он нарисовал внутреннюю перегородку коробки, а затем собрал её. Отсюда возникла идея рисования на картоне большого размера, превращенного в скульптуру. После создания ряда скульптур из картона Герштейн использовал дерево и тонкий алюминий. Герштейн определяет те годы как «борьбу» между живописью и скульптурой, сравнивая свое отношение к живописи как отношение к жене, в отличие от своего отношения к скульптуре: соблазнительный любовник.

Герштейн впервые показал эти скульптуры в Доме Горация Рихтера в Тель-Авиве в 1981 году. Это был смелый шаг для 36-летнего художника, который ранее не был известен скульптурой. Работы были из алюминия и дерева, а сюжет — продолжение работ 1970-х: его мать катается на велосипеде, кошки, вазы для цветов и различные элементы натюрморта.

В 1984 году Герштейн поехал в Нью-Йорк, впервые после завершения своего обучения там пятнадцатью годами ранее, и начал работать с арт-дилером Мэрилин Голдберг, которая заказала изготовление шести ограниченных тиражей алюминиевых гравюр под названием «Art Cats». В серию вошли вырезки кошек, вдохновленные рисунками двенадцати известных художников, от Ван Гога до Пикассо и Лихтенштейна. После этих работ Герштейн был приглашен для показа в Музей Израиля в Иерусалиме. Выставка 1987 года была представлена под заголовком «От Дуду к 3-D» и представляла собой скульптуры, которые были «красочными, веселыми, забавными и напоминали игрушки или вырезки из бумаги». Выставка представляла собой краткое изложение трехмерных работ Герштейна за предыдущие семь лет и стала прорывом для художника. Большая часть выставленных работ была приобретена международными коллекционерами, и впоследствии Герштейн был приглашен для участия в выставках в Соединенных Штатах и Канаде.

Стилистическая разработка

Давид Герштейн — Клаустрофобия, созданная в Париже во время резиденции Герштейна в Cité internationale des Arts, 1990—1991.

Продолжая развивать свою скульптуру в 90-х, Герштейн вернулся к живописи в стиле, который напрямую связан с балконами и серией Мертвого моря, изображенной в 70-х и 80-х годах. Созданная в этот период серия автомобилей представляет людей, путешествующих в автомобиле, с точки зрения зрителя, «подглядывающего» за пассажирами через переднее лобовое стекло. Подобно мотиву взгляда на балконы Тель-Авива, и здесь Герштейн выбрал перспективу постороннего, смотрящего на водителя через лобовое стекло, в то же время отражая окружающую среду в отражениях на лобовом стекле. Сериал был создан в Париже во время резиденции Герштейна в Cité Internationale des Arts , 1990—1991.

В 1995 году, после многих лет работы с деревом, Герштейн открыл технологию лазерной резки и начал резать металлы и красить их глянцевой краской, взятой из автомобильной промышленности. В этом он сотрудничал с галереей Розенфельд в Тель-Авиве.

Сначала он начал работать с однослойной сталью с вырезом. В связи с тем, что металл требовал промышленной окраски, в основном на основе основных цветов, Герштейна привлекали яркие основные цвета.

Вскоре после того, как он начал работать с однослойным лазерным вырезом, он начал экспериментировать с добавлением одного дополнительного металлического слоя для вырезания. С помощью шурупов он прикрепил второй слой к первому, и эта техника сразу же была «увлечена»: "С самого начала я пытался создавать трехмерные картины, что и привело меня к деревянным скульптурам в начале 1980-х годов. Внезапно, пятнадцать лет спустя, я наконец нашел идеальный способ создать трехмерную картину, парящую над стеной, дышащую, живую. Для меня это был момент эврики. С этого момента я знал, что хочу и дальше развивать эту среду "

Вскоре после этого Герштейн начал создавать эти многослойные резные настенные скульптуры ограниченным тиражом. Тем не менее, эти ограниченные серии были расписаны вручную, и поэтому каждая из них была уникальной.

Дэвид Герштейн — Бесконечное ралли

Скульптуры на открытом воздухе

Momentum, Сингапур
Лестница мотивов

Герштейн известен своими уличными скульптурами, многие из них установлены на городских площадях или рядом с общественными зданиями. Его скульптуры можно найти по всему Израилю: десять скульптур в Нетании, двенадцать скульптур в Герцлии, крупномасштабные скульптуры в кампусе Еврейского университета Иерусалима и Тель-Авивского университета , Авдат , Сад скульптур Йоава Дагона в Рамат-ха-Шарон , Мемориальная скульптура в Яхуд и мемориальная скульптура в Бейт-Хашанти в Мицпе-Рамоне , сельскохозяйственный факультет Еврейского университета в Реховоте , Раанане, Рамат-Алон в Хайфе, Холоне, Кирьят-Яме, Рамат-Гане, Ашкелоне, Мевасерет, Модиин и др.

За пределами Израиля Герштейн известен своими крупномасштабными красочными скульптурами, в том числе « Римский воин» находится в Бромфорде, Лондон. В сингапурском Raffles Place . Спортивный стадион и торговый центр в Синьчжу , Тайвань , Музей современного искусства в городе Тайнань , Тайвань; одиннадцать скульптур в Научном парке в Тайчжуне , Тайвань, шесть скульптур на открытом воздухе в здании Morgan Stanley в Сеуле , Корея; Звездный городок в Сеуле. Пять скульптур в парке в Гуйчжоу , Китай; скульптуры в больнице Тайканга, Пекин, Китай; и «Чай для двоих» в провинции Фулянь, Китай.

Его скульптура в деловом районе Сингапура имеет высоту 18,5 метра и считается самой высокой скульптурой в Сингапуре.

Художественные концепции

Последний великий курильщик

С 1970-х годов Герштейн стремился создать искусство, которое говорило бы с миром искусства, оставаясь доступным для обывателя. Его смелое использование цвета связано с желанием «копировать природу». Его смелое использование цветов в скульптурах исходит из его собственной философии. Герштейн объяснил, что точно так же, как ярко окрашенные фрукты или цветы в природе привлекают насекомых, его работа также должна была быть привлекательной для наблюдателя; и поскольку фрукт является не только объектом притяжения, но также источником витаминов, его работы также содержат добавленную стоимость. «Я специально имею дело с изображениями консьюмеризма, и цветовая привлекательность имеет стратегическое значение». Его работа «Обувная мания», изображающая женщину, волосы которой состоят из обуви, красочна, но выражает критику западного потребительства. Герштейн утверждает, что «может быть искусство ради удовольствия, в котором скрыто его более глубокое послание».

Ещё один руководящий принцип в творчестве Герштейна — выход за пределы галереи: «Я хочу разрушить неестественное разделение между музеем и улицей».

Критика

Скульптура Давида Герштейна в саду скульптур в Рамат-ха-Шарон, Израиль

Яркие, яркие цвета Герштейн назвал «декоративными» и «коммерческими». Герштейн говорит: "Формы и цвета в моей работе — это мой способ общения. Те, кто попробуют этот фрукт, обнаружат, что он не только красив, но и богат витаминами. Моя работа «Круг людей» напоминает огромный цветок или букет, но под поверхностью скрывается негласная критика человеческой жизни; понимание того, что мы пришли из ниоткуда, никуда не уходим, а тем временем ходим по кругу, преследуя наши хвосты. Приглашаем всех желающих рассматривать работу как декоративный букет. Но если вы посмотрите на персонажей, составляющих Человеческий круг , вы увидите, что они некрасивые. На самом деле они даже некрасивые. Но в целом картина прекрасна и соблазнительна "

Книги о Герштейне

  • Дэвид Герштейн «Прошлое и настоящее» (2012) Скира ISBN 978-88-572-1064-3
  • Балконы, Дэвид Герштейн (1984) издательство Domino, Израиль
  • Дэвид Герштейн, «Работы» (2010) ISBN 9659149123
  • Скульптуры Герштейна (2008), Adar Publications, Израиль
  • Давид Герштейн рисует пасхальную агаду, Издательство Медицинского центра Рабина, 2015
  • Изобразительное искусство в Израиле

Примечания

  1. David (Dudu) Gerstein // — 1975.
  2. Horizon Arts
  3. Naomi Aviv, David Gerstein Sculptures , Catalogue, Rosenfeld Gallery, pub., 1997
  4. In 1980 Gerstein was awarded the Ben-Yitzhak Israel Museum Prize for illustrations for book by , Siamina and the Cats of Yemin Moshe, Am Oved Publishers, Tel Aviv 1979. See: The Big Book of Illustrators, Nurit-Shilo Cohen, ed., Israel Museum, pub., 2005.
  5. Dana Gilerman, «True to the Original», Ha’aretz , Nov. 14, 2008
  6. Avraham Eilat, Sea, Mud and Salt , National Maritime Museum, Haifa, pub., 2010
  7. Irena Gordon, Introduction to David Gerstein, Sculptures , Studio Gerstein pub., 2006
  8. . museum.imj.org.il . Дата обращения: 4 мая 2021. 20 апреля 2021 года.
  9. . Дата обращения: 27 июля 2021. 20 апреля 2021 года.
  10. See, for example, Duma Key by Stephen King
  11. Wong Mun Wai, Singapore’s tallest public sculpture in the CBD is completed , Channel NewsAsia, at: от 30 августа 2011 на Wayback Machine , retrieved: 09.10.2011
  12. Meir Ronen, The Jerusalem Post , March 13, 1978
  13. Yona Fisher, Balconies , Domino Pub., 1984, p.3
  14. See for example: David Gerstein, Long Live Pluralism", Yediot Achronot , March 2, 1978
  15. Amnon Barzel, Ha’aretz , Feb. 19, 1971
  16. David Gerstein, Balconies , Domino Pub., 1984
  17. Irena Gordon, Boundless Painting , David Gerstein Sculptures, Gerstein Pub., 2008
  18. Ruti Rubin, «From Eli Ohana To Marcel Duchamp», Hadashot , March 24, 1987
  19. (19 мая 2008). Дата обращения: 27 июля 2021. 2 апреля 2015 года.
Источник —

Same as Герштейн, Давид