Предеина по своему профессиональному уровню вполне могла бы танцевать в Москве. У неё хорошая фигурка, красивые ноги, хорошие физические данные. В «Кремлёвском балете» Таня танцевала сольные партии, а потом вернулась в Челябинск. Вскоре Таня уже танцевала ведущие партии. Ей там понравилось. У Тани в Челябинске всё сложилось, в театре её приняли и очень полюбили. Она там действительно королева. Таня выбрала то, что ей надо. Она молодец, нашла своё место в жизни. Часто Таня приезжает ко мне репетировать: я с ней готовила «Золушку», «Анюту», «Щелкунчика», «Дон Кихота», «Спящую красавицу», «Жизель» — всегда с ней работаю с удовольствием.
—
Е. С. Максимова
Начиная с
1994
года Татьяна Предеина танцует
Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки
. При жизни Екатерины Максимовой Татьяна постоянно приезжала в Москву, чтобы репетировать с ней, работать над новыми ролями. Так, под руководством Максимовой она подготовила заглавную партию в балете «
Анюта
» (возобновление 1997 года), в котором дебютировала 22 февраля
1998
года
. трепетно относясь к своему педагогу, балерина неоднократно принимала участие в «Фестивале балета в честь Екатерины Максимовой», проводимом на сцене Челябинского театра.
Начиная с 2007 года является организатором, творческим руководителем и участником фестиваля балета «Татьяна Предеина приглашает...», в котором принимают участие студенты российских хореографических училищ и артисты балета российских музыкальных театров:
Большого
,
Московского музыкального
,
Михайловского
,
Челябинского
,
Екатеринбургского
, труппы «
Кремлёвский балет
». V фестиваль, прошедший в 2013 году, был посвящён 25-летию творческой деятельности балерины. На заключительном гала-концерте артистка была удостоена Ордена Дягилева I степени «За пользу русской культуре», учреждённого благотворительным фондом «Дягилевъ-центр»
.
Много гастролирует за рубежом, танцевала в Польше, Чехии, Германии, Франции, Италии, Испании, Португалии, Швейцарии, Японии, Китае, США
.
Член жюри XVI конкурса артистов балета «
Арабеск
» (2020 год).
Семья
Мама Любовь Константиновна Предеина.
Сын Кирилл.
Репертуар
Предеина обладает редким сочетанием безупречной техники танца, грациозной музыкальности и драматического таланта. Каждый элемент её танца конструктивно выверен, эмоционально мотивирован и органично сплавлен безупречной логикой движения. Глубокое личностное начало, проникнутое сильной волей и вместе с тем утончённой хрупкостью, создаёт особый образ, развитие которого совершенствуется в каждой танцевальной партии балерины.
Принцесса Флорина, Фея Сирени, Принцесса Аврора
, «
Спящая красавица
» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции
(1999, 2011)
Маша, Фея Драже
, «
Щелкунчик
» П. И. Чайковского, хореография Л. Воскресенской, па-де-де
В. Вайнонена
(1977); хореография С. Боброва (2002), редакция К. Уральского (2009)
Повелительница Дриад, Китри
, «
Дон Кихот
»
Л. Минкуса
, хореография М. Петипа и
А. Горского
в редакции Б. Брускина, постановщик Э. Тимиргазина (1994), в редакции В. Кокорева (2004)
Солистка
, Гран-па из балета Л. Минкуса «
Пахита
», хореография М. Петипа, редакция Г. Прибылова (1995, 2003), постановка и новая хореографическая редакция
Ю. Бурлаки
Никия
, картина «Тени» из балета Л. Минкуса «
Баядерка
», хореография М. Петипа, балетмейстер-постановщик Т. Хазанова-Нарская
Сванильда
, «
Коппелия
» Л. Делиба, хореография А. Горского в редакции Г. Шишкина, балетмейстер-постановщик
Л. Сахарова
Сильфида
, «
Шопениана
» на музыку Ф. Шопена, хореография
М. Фокина
, балетмейстер-постановщик О. Тарасова (1997)
Флёр де Лис
, «
Эсмеральда
»
Ц. Пуни
, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки (2012)