Сказка про кота, который жил миллион раз
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ещё раз про любовь» — концептуальный студийный альбом российской певицы Алёны Апиной , выпущенный в 2010 году лейблом « Студия „Союз“ ». Проект записан в жанре ретро- поп / русский шансон и стилизован под разговор в поезде.
Диск содержит материал таких авторов-исполнителей и поэтов как Григорий Заречный , Виктор Третьяков , Михаил Танич , Лидия Козлова и прочих. Основным композитором, аранжировщиком и продюсером альбома выступил Андрей Косинский .
Диск вышел на лейбле « Студия „Союз“ » в декабре 2010 года . Проект выполнен в виде единого музыкально-литературного произведения, своеобразной эстрадной сюиты . Концепция пластинки — разговор в поезде женщины с нелегкой судьбой . Все треки объединены общим сюжетом — героиня рассказывает случайному попутчику веселые и не очень истории о женской доле, деланно смеется, подспудно задумываясь: а не он ли моя судьба? Рассуждения героини переданы с помощью коротких интермедий , которые служат связующим звеном между песнями . Эти сценки следуют в русле доверительного общения со слушателем (реплики читает сама Апина), свойственного альбому в целом, в том числе аннотациям в буклете . Таким образом на диск вошло 17 треков: 9 песен и 8 интермедии . Его продюсером выступил Андрей Косинский , написавший также музыку для нескольких композиций и всех аудиосценок . Ранее он помогал Апиной в работе над другим концептуальным проектом — музыкальным спектаклем « Лимита » (1994) .
Атмосфера альбома выдержана в эстетике 1960-х годов . В этом свете на диске в основном отдаётся предпочтение не более-менее современным аранжировкам, а ретро-акустике . В частности, на записи активно используются клавишные, ксилофоны и гармоники . Апина же, подобно знаменитым певицам обозначенной эпохи, играет роль целомудренной простушки, способной любить сильно, преданно и нежно (при этом, отвечая общей позитивной тональности проекта, её героиня нигде и ни в чём не упрекает объект своих воздыханий) . Как объясняет Косинский, при создании альбома они с артисткой вдохновлялись атмосферой таких «ламповых» кинофильмов как « Девчата », « Волга-Волга », « Ирония судьбы », « Любовь и голуби » и трогательными фразами героинь Нонны Мордюковой , Татьяны Дорониной и Людмилы Гурченко . По словам самой Апиной, пластинка создавалась как единое произведение, с которым следует знакомиться от начала и до конца. «Каждую песню можно послушать, а потом вновь вернуться к жизни, вдохновиться и начать её с чистого листа», — обрисовала задумку певица .
Результатом стал эстрадный, поп -альбом, но с налётом ретро и элементами русского шансона . При этом, как объясняет музыкальный критик Алексей Мажаев , с шансоном проект принято ассоциировать из-за следования Апиной тренду «новой искренности», то есть свойской подачи материала, а не исполнения песен о тюрьме и воле. Так, композиция «Про пакетики» — о любимом, приходящем раз в неделю; «Про подарки» — женский блюз с мудрым рефреном «обещай мне небо, обещай мне звезды, это же не стоит ничего»; «Про краденое счастье» — поп-фолковый номер на тему любовного треугольника . Песня «Про мишек» позаимствована из репертуара Аркадия Северного , а юмористическая «Про тюбик» — у Виктора Третьякова . В свою очередь трек «Про день рождения» служит трогательным поздравлением с днём рождения и Новым годом . Последний, равно как истории «Про подарки» и «Про ветерок», написан на стихи Михаила Танича . Эти три текста поэт, по словам Апиной, оставил ей перед смертью . Легкие отклонения от выбранного для проекта музыкального стиля присутствуют в «Тюбике» ( ча-ча-ча ) и «Подарках» ( рок ) . Во втором случае также единственный раз на альбоме из уст героини звучит мягкий укор любимого — за недостаток ласковых слов .
Несколько треков, в частности, «Еще раз про любовь», «Про пакетики» и «Про мишек» ещё до релиза диска попали в активную ротацию на центральных радиостанциях . Концерт-презентация самого альбома состоялся 2 декабря 2010 года в БКЗ «Космос» , где среди прочих гостей присутствовали авторы прозвучавших на пластинке песен: Григорий Заречный , Виктор Третьяков , Анна Серова, Игорь Хентов, Светлана Кулемина , Вячеслав Цветков (композитор знаменитых «Мишек»), Лидия Козлова и Андрей Косинский . Апина же, следуя стилистике альбома, примерила на себя сценический образ ретродивы . В первом отделении она исполнила новые песни, а во втором — хиты прошлых лет . При этом своеобразной экранизацией диска, согласно певице, стал документальный фильм «Ещё раз про любовь» ( ТВЦ , 2011), в котором она выступила автором идеи и ведущей. Лента рассказывает историю любви Михаила Танича и его жены Лидии Козловой .
Оценки критиков | |
---|---|
Источник | Оценка |
KM.ru | без рейтинга |
InterMedia | |
Музыкальная правда | без рейтинга |
NEWSmuz | |
StarsNews |
Музыкальный критик Алексей Мажаев в своей рецензии на альбом для газеты « Музыкальная правда » и портала InterMedia выделил «очень правильный, свойский тон общения со зрителем», который начинается в буклете и продолжается на записи. Композитор и продюсер Андрей Косинский , по оценке журналиста, проявил себя «великолепным стилизатором». Хотя актёрская игра Апиной в интермедиях, согласно Мажаеву, слегка напоминает реплики из первой части « Старых песен о главном », атмосфера уютного ретро с их помощью поддерживается очень хорошо. В целом критик заключил, что новый репертуар как нельзя лучше подходит Апиной, которой, впрочем, и раньше ироничные и самоироничные песни удавались лучше страстных поп-хитов, а сам альбом должен понравится слушательницам средних лет, уставшим от абстрактных и пафосных любовных страданий. «Апина довольно долго не выпускала альбомов, но выпустила в итоге такой, с которым не стыдно возвратиться», — подытожил Мажаев .
Обозреватель портала KM.RU Денис Ступников отметил, что Апина достоверно играет выбранную ей для альбома роль простушки, а интермедии между песнями мастерски передают томления героини. При этом, согласно, рецензенту, некоторые из этих постановочных пьесок имеют самоценное значение и звучат не менее пронзительно, чем песни (в этом свете он особенно выделил трек «Сон»). Интерпретации песни из репертуара Аркадия Северного «Про мишек» и композиции «Про тюбик» авторства Виктора Третьякова он оценил как «блестящие», а «надсадный блюз » в треке «Про подарки», по его мнению, оказался Апиной весьма к лицу . Рецензент сайта NEWSmuz Дмитрий Прочухан cамой удачной композицией на альбоме счёл заглавную «Ещё раз про любовь», поскольку она исполнена в привычной «апинской» манере. Выигрышным ходом с коммерческой точки зрения он назвали зарисовки «Предновогоднее» и кавер-версию песни «Про мишек». При этом обозреватель заметил, что несмотря на присущее обычно жанру шансон главенство лирики над музыкальными изысками, Апина на альбоме предлагает слушателю простенькие куплеты с незамысловатыми рифмами, такими как в треке «Про пакетики». По мнению Прочухана, у многих поклонников Апиной альбом может вызвать отторжение, поскольку ей пока не удается органично совместить привычную поп-музыку и русский шансон .
В рецензии для сайта StarsNews музыкальный критик Николай Фандеев, напротив, выделил сильный текстовый материал альбома, а слабым местом назвал музыку. По его мнению, в песне «Про подарки» Апина не органична в рок -стилистике; в треке «Про день рождения» — перебор с «удалой кабачатиной», а из композиции «Про краденое счастье» мог получиться супершедевр, если бы не банальная мелодия и «лихая, чуть ли не танцевальная аранжировка». В целом мелодии на альбоме, по оценке, Фандеева тривиальные и незапоминающиеся, а иногда оставляют впечатление дежавю . Так, в мотивах песни «Про день рождения» обозреватель усмотрел параллели с композицией «Сапёр» Александра Буйнова (муз. Игоря Крутого ), а в «Ещё раз про любовь» нашёл сходства с «Качается вагон» ансамбля « Самоцветы » (муз. Вячеслава Добрынина ). Вместе с тем, согласно Фандееву, диск стоит иметь в коллекции как минимум ради трёх песен: «невероятно душевной» «Про красную рябину», трогательной «Про мишек», которая в исполнении Апиной «наполнилась какой-то особой неповторимой нежностью», и «Про пакетики» — «с сюжетом, близким душам миллионов людей». Последняя, по мнению рецензента, получилась настолько эмоциональной, что обречена на долголетний успех .
Из 17 треков на альбоме 9 являются песнями (в списке ниже даны прямым начертанием), а остальные 8 — музыкальными интермедиями (выделены курсивом). В интермедиях «Сон» и «Любимое кино» звучат мотивы из ранних композиций Апиной — «Ложь во спасение» и « Узелки » соответственно.
№ | Название | Слова | Музыка | Длительность |
---|---|---|---|---|
1. | « Знакомство » | А. Апина | А. Косинский | 0:32 |
2. | «Ещё раз про любовь» | Г. Заречный | Г. Заречный | 3:04 |
3. | « Случай » | А. Апина | А. Косинский | 0:25 |
4. | «Про пакетики» | Г. Заречный | Г. Заречный | 3:17 |
5. | «Про тюбик» | В. Третьяков | В. Третьяков | 2:28 |
6. | « Предновогоднее » | — | А. Косинский | 0:34 |
7. | «Про мишек» | Ю. Тишкин | В. Цветков | 3:26 |
8. | « Зал ожидания » | — | А. Косинский | 0:48 |
9. | «Про подарки» | М. Танич | А. Косинский | 3:39 |
10. | « Сон » | А. Апина | А. Косинский | 0:38 |
11. | «Про ветерок» | М. Танич | А. Косинский | 3:49 |
12. | « Любимое кино » | А. Апина | С. Коржуков , А. Косинский | 0:55 |
13. | «Про краденое счастье» | И. Хентов | А. Серова | 2:50 |
14. | « Разлука » | А. Апина | А. Косинский | 0:43 |
15. | «Про красную рябину» | А. Апина | С. Кулемина | 3:38 |
16. | « Ты в жизни мне даёшь так много » (читает Лидия Козлова ) | Л. Козлова | А. Косинский | 0:51 |
17. | «Про день рождения» | М. Танич | А. Косинский | 3:35 |