Interested Article - Фемминиелли

Джузеппе Бонито , фемминиелло

Фемминиелли или феммениелли (ед. ч. — фемминиелло , итал. femmina , «женщина», -ello, мужской уменьшительно-ласкательный суффикс) — термин, используемый для обозначения гомосексуальных мужчин с явно выраженным женским гендером в традиционной неаполитанской культуре. Данное определение не является уничижительным и не несет в себе клейма позора; вместо этого традиционно считается, что феминиелли приносят удачу . Ахилл делла Рагионе обозначает феминиелли как пользующихся благоприятным отношением со стороны части неаполитанского общества .

Гендерный анализ

Несколько трудно определить этот термин в рамках современных западных представлений о « геях » и « транс-женщинах », поскольку в термине фемминиелли обе эти категории в определённой степени пересекаются . Неополитанский «фемминиелло» в отличие от определения «трансгендерный человек», принятого в англосаксонском и североамериканском контекстах, имеет более сложное значение, и, касаемо исторических и символических координат Неаполя , идентичность фемминиелло не укладывается в общие европейские и евроцентричные кластеры трансгендерных людей. Фемминиелло рассматривается как своеобразное гендерное выражение, несмотря на широко распространенную бинарную гендерную систему . Корни феномена фемминиелло имеют культурный и социально узаконенный статус .

В конце 2000-х годов Италию потрясли секс-скандалы с участием высокопоставленных политиков (например, бывшего губернатора области Лацио Пьеро Марраццо) и трансгендерных работников, часто латиноамериканского происхождения, которых итальянские СМИ обычно называют транссексуалами. В 2009 году термин фемминиелло приобрел некоторую известность в итальянских СМИ после того, как была арестована уроженка Неаполя, мафиози фемминиелло каморра Кетти Габриэле, занимавшаяся проституцией до того, как вступить в капореджиме . В итальянских СМИ Габриэлу называют как феминниелло, так и транссексуалкой или трансом .

Существует также мнение, что фемминиелли определённо являются мужчинами, несмотря на их женскую гендерную роль: «они мужчины; они знают это, и все остальные знают это» . Ахилл делла Рагионе написал о социальных аспектах фемминиелли: «Фемминиелло обычно является самым , „маленьким любимцем матери“… он полезен, он делает работу по дому, выполняет поручения и присматривает за детьми» .

Зито и Эугенио в своем исследовании предполагают, что феминиелли «по-видимому, подтверждают в области гендерной идентичности постмодернистскую идею непрерывной модуляции между мужским и женским в противовес их дихотомии» .

Фемминиелли в культуре и традициях

В Пасхальный понедельник в Торре-Аннунциата проходит церемония под названием Matrimonio dei femminielli . Это парад фемминиелли, одетых в свадебные платья и сопровождаемых «мужем», который путешествует по улицам на запряженных лошадьми экипажах .

Обычно фемминиелли ассоциируются с удачей. По этой причине в соседних районах данная традиция считается популярной, чтобы феминиелло держала новорожденного ребёнка или участвствовала в таких играх, как бинго, Tombola или Tombolata dei femminielli — известная игра, проводимая каждый год 2 февраля в качестве заключительной части Сретения в Святилище Монтевергине. В административном округе Кампания феминиелли пользуются относительно привилегированным положением благодаря своему участию в некоторых традиционных мероприятиях, таких как Канделора Аль Сантуарио ди Монтевергин (Сретение в святилище Монтевергине) в Авеллино или Tammurriata — традиционный танец, исполняемый на празднике Мадонны дель Арко в Сант-Анастасии .

В постановке Роберто Де Симоне « » феминиелли исполняют роли нескольких важных персонажей. Среди главных сцен считаются Rosario dei femminielli и il suicidio del femminiella .

Документальный фильм «Пагани» повествует о традиции празднования Пасхальной недели в деревне Пагани недалеко от Неаполя и легендарного города Помпеи , где жители и паломники в течение семи дней восхваляют образ в виде песен и танцев. На данном празднике открывается обетный алтарь Tosello , который украшается в течение месяца перед торжественным внесением статуи Мадонны . Фемминиелли в фильме показаны, как хранители древней традиции молитв и священных обрядов, пришедших от древности через язычество до сегодняшнего христианства .

Фемминиелли сохранили древние традиции, такие как «Брак Зезы», «Смерть карнавала» или «Фиглиата» — древний ритуал, где мужчины имитируют роды, фемминиелли в нём — это те, кто «должен рожать». Для понимания значения ритуала необходимы глубокие знания символики. «Смерть карнавала» — часть европейской народной культуры, в Кампании тесно связанная с миром феминиелли и пожилыми женщинами, знающими древнее искусство погребального плача, а также с певцами неаполитанских барабанных песен .

Ссылки

  • Carrano, Gennaro and Simonelli, Pino, Un mariage dans la baie de Naples ; Naples ville travestie ; special issue Mediterranée , «Masques», été 1983 (numéro 18), pp. 106—116.
  • Dall’Orto, Giovanni, Ricchioni, femmenelle e zamel: l'«omosessualità mediterranea» .
  • De Blasio, Abele; (1897); ‘O spusarizio masculino (il matrimonio fra due uomini), in: Usi e costumi dei camorristi ; Gambella, Naples. Reprint: Edizioni del Delfino, Naples 1975, pp. 153—158.
  • della Ragione A. I Femminielli . On-line at Guide Campania. (retrieved: Nov. 12, 2009)
  • Malaparte, Curzio. La Pelle . Vallechi editore. Florence. 1961
  • Eugenio Zito, Paolo Valerio, Corpi sull’uscio, identità possibili. Il fenomeno dei femminielli a Napoli , Filema, 2010
  • Zito, Eugenio. «Disciplinary crossings and methodological contaminations in gender research: a psycho-anthropological survey on Neapolitan femminielli.» International Journal of Multiple Research Approaches, vol. 7, no. 2, 2013, p. 204+. Academic OneFile

См. также

Примечания

  1. Fulvio, Bufi (2009). «Presa Ketty, boss „femminiello“ Comandava i pusher di Gomorra». Corriere della Sera (February 13, 2009): 19. Archived from the original on September 14, 2015. «FEMMINIELLO E' UNA FIGURA OMOSESSUALE (..) È UNA PERSONA DALL' ASPETTO EFFEMINATO O SPESSO UN TRAVESTITO. E' RISPETTATO E GENERALMENTE IL FEMMINIELLO VIENE CONSIDERATO UNA PERSONA CHE PORTA FORTUNA»
  2. Jeff Matthews. . Archived from the original on 2011-05-15. . Дата обращения: 26 ноября 2020. Архивировано 15 мая 2011 года.
  3. Achille della Ragione. . Archived from the original on 2011-05-10. "Il napoletano, come dimostrano recenti statistiche, non vede di buon occhio l'omosessuale più o meno dichiarato, quello politically correct, che oggi, altrove, va tanto di moda ed è apparentemente accettato da una società ipocritamente buonista. Ma da noi il femminiello può vivere quasi sempre, soprattutto nei quartieri popolari, in una atmosfera accogliente, segnata dal consenso e dal buonumore." . Дата обращения: 26 ноября 2020. 10 мая 2011 года.
  4. Zito, Eugenio. «Disciplinary crossings and methodological contaminations in gender research: a psycho-anthropological survey on Neapolitan femminielli.» International Journal of Multiple Research Approaches, vol. 7, no. 2, 2013, p. 204+. Academic OneFile
  5. Hochdorn, Alexander, Paolo F. Cottone and Dania Vallini (2011). Gender and discursive positioning: Doing transgender in highly normative contexts. 69th Conference of the International Council of Psychologists . 29 July — 2 August 2011, Washington DC (USA
  6. . Archived from the original on 2009-04-22. Retrieved 2011-12-08. . Дата обращения: 26 ноября 2020. Архивировано 22 апреля 2009 года.
  7. Lo Strillone. . Archived 2012-10-31 at the Wayback Machine, 9 April 2012 . Дата обращения: 26 ноября 2020. 26 октября 2017 года.
  8. Дата обращения: 26 ноября 2020. Архивировано 31 мая 2013 года.
  9. . Archived 2012-01-27 at the Wayback Machine . Дата обращения: 26 ноября 2020. Архивировано 27 января 2012 года.
  10. . liceoumberto.eu. Archived from the original on 25 March 2012. Retrieved 7 May 2018. . Дата обращения: 26 ноября 2020. Архивировано 25 марта 2012 года.
  11. . www.thefreeuniversity.net. Archived from the original on 10 March 2012. Retrieved 7 May 2018. . Дата обращения: 26 ноября 2020. 10 марта 2012 года.
  12. . Napoli Post .
  13. . IMDb .
  14. . Istituto Luce Cinecittà - "Filmitalia" / Promoting Italian Contemporary Cinema Worldwide . Дата обращения: 1 декабря 2020. 30 октября 2020 года.
  15. . la Repubblica (23 февраля 2017). Дата обращения: 2 декабря 2020. 15 ноября 2017 года.
  16. Katherine Wilson. . Medium.com (29 ноября 2017). Дата обращения: 3 декабря 2020. 3 февраля 2021 года.
Источник —

Same as Фемминиелли