Русский мат
- 1 year ago
- 0
- 0
«Русский альбом» — третий сольный студийный альбом Бориса Гребенщикова (БГ), вышедший в 1992 году .
В записи альбома участвовали музыканты группы «БГ-Бэнд» — акустического формирования, организовавшегося после распада первого состава «Аквариума». Материал к альбому был написан приблизительно за пять месяцев во время поездок Гребенщикова с группой и в одиночку по всей России от Сибири до Соловецких островов . Работа над альбомом началась после Рождества 1992 года и проходила на протяжении января—февраля в Москве , в студии Дома Радиовещания на улице Качалова . В середине ноября 1992 года альбом был выпущен фирмой Сергея Курёхина «Курицца Рекордс» в виде виниловой пластинки без бонус-треков и без названий группы и самого альбома на обложке.
Борис Гребенщиков об альбоме:
Началось всё с «Государыни» и «Никиты». Мы сидели с Рюшей , Щураковым и Дедом в ДК Связи и впервые за много лет репетировали. Дедушка сказал: «Отчего бы нам не съездить с концертом в Казань ?». Эта простая фраза повлекла за собой полтора года гастролей и коренной поворот в музыке.
Репертуар пришлось изобретать на ходу; часто — прямо перед концертом; нужно было оставить как можно больше пространства между собой и Аквариумом… За время весенне-летне-осенних гастролей и написался «Русский Альбом».
(Гребенщиков, Б. Б. Краткий отчёт о 16 годах звукозаписи.1997. )
«Русский альбом» стал первой пластинкой БГ после возвращения в 1990 году из Лондона и представил слушателям совершенно нового Гребенщикова. Композиции альбома основывались на русских песенных традициях и, таким образом, «Русский альбом» стал своеобразной смесью рока и фолка :
Пожалуй, единственным альбомом в истории советской музыки раннего периода — если не считать каких-нибудь контркультурных акций, канувших в Лету, — имеющим какое-либо непосредственное отношение к тому, что именуется «dark-folk» или «folk noir», был «Русский альбом» Гребенщикова (который в ту пору увлекался творчеством Дэвида Тибета ), наполненный заимствованиями и ссылками на Current 93 (так когда-то «Сергей Ильич» ознакомил население Страны Советов с «Cat Black» Болана ), хотя как раз-то этот альбом как «дарк-фолк» совсем не воспринимается…
(Из статьи «England was burning… а Россия горит по-своему». )
На лицевой странице обложки помещено изображение птицы с человеческой головой в орнаменте , выполненное . Очевидно, имеется в виду Сирин , Алконост или Гамаюн из записанной на альбоме композиции «Сирин, Алконост, Гамаюн». На обратной стороне обложки после списка песен присутствует расшифровка тогдашнего состава группы:
БГ = БГ + САКМАРОВ + ЩУРАКОВ + БЕРЕЗОВОЙ + РЕШЕТИН + ТРОЩЕНКОВ
|
Также написано: «Спасибо Волкову, Гайворонскому и Зубареву». Звукорежиссура — Ольга Горбунова и Олег Гончаров .
Музыка и текст — БГ, кроме специально отмеченных.
Присутствуют на диске «Антология — XII. Русский альбом» ( 2002 ).
+
Примечание: партию тромбона на альбоме сыграл неизвестный музыкант из Государственного оркестра радио и телевидения, который репетировал в Доме радиовещания параллельно с музыкантами «БГ-бэнда».
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Безусловно, он поднимал пласт, в который я бы и не сунулся. И вообще не было бы «Русского альбома», если бы он был жив. Когда он умер, я ощутил, что мне на плечи ложится какая-то дополнительная часть груза. Вот он ушёл, и кому-то этот возок нужно тянуть. А я совершенно не хотел его тянуть, у меня на то не было ни малейшего желания. Но никуда уже было не деться. Получилось так, что, умерев, Башлачёв оставил этот возок без присмотра. И кому-то его придётся дальше двигать… Башлачёв начал, он эту штуку поднял и потащил, абсолютно один, и хотя я вроде бы в том же поле, но я — это что-то абсолютно другое. Музыкальная часть этого непонятно чего оставалась необработанной, и отсюда явился мой «Русский альбом». Башлачёв, безусловно, крёстный отец «Русского альбома» — без всякого, повторюсь, моего на то желания.
—