Гребенщиков, Борис Борисович
- 1 year ago
- 0
- 0
«Борис Гребенщиков и Deadушки» — 8-й альбом БГ, записанный совместно с группой « Deadушки ». Альбом представляет собой звучащие по-современному (на момент записи) электронные версии песен группы « Аквариум » 1980-х годов. Все трое музыкантов — как Гребенщиков, так и дуэт «Deadушки» — принадлежали к советскому андеграундному рок -движению города Ленинграда в начале 1980-х годов. Практически все песни присутствуют на альбомах Аквариума 1981—1986 годов.
В течение как минимум полутора лет Борис Гребенщиков спрашивал всех знакомых, с кем можно было бы сделать старые песни «Аквариума» в новом варианте — либо перемикшировать, либо просто как-то переделать. Целый ряд вещей продолжал существовать в неоконченном виде, поскольку они были написаны как электрические песни, а записаны на недостаточном уровне («Пепел», «Нож режет воду» и множество других). Писались они в период увлечения « Ultravox », « Human League », « OMD », и, по задумке, звучать песни должны были в таком же ключе. Однако в начале 1980-х у группы не было аппаратуры, способной создать электронное звучание, за исключением нескольких взятых напрокат синтезаторов. В итоге песни были записаны в «неполноценном» варианте.
Много времени ушло на выбор кандидатур для записи полностью электронного альбома. Прослушаны были все, кто занимался в России подобного рода музыкой (вплоть до DJ Грува ) — удовлетворительного для автора результата прослушивание не принесло. Однажды директор «Аквариума» Стас Гагаринов сел к Гребенщикову в машину с кассетой, и, не называя имён, включил. Тут же стало ясно, что в звучащей музыке всё на своих местах, все звуки именно те, которые хотелось услышать и использовать для записи старых песен. На кассете оказался записан альбом группы «Deadушки» « Искусство каменных статуй ». Участники группы Виктор Сологуб и были давно знакомы Борису, поскольку они играли раньше в группе « Странные игры » из « Ленинградского рок-клуба », в котором состоял и «Аквариум».
Идея записи такого проекта им понравилась так же, как и самому Гребенщикову. Он привёз старым друзьям двадцать дисков этнической музыки из своей коллекции для настроения. Запись производилась в Санкт-Петербурге , на «Мелодии» и «Добролёте». В творческом процессе всё постоянно менялось. Сначала были песни, которые предложил Борис Гребенщиков (это были песни с последнего на тот момент альбома «Аквариума» « Гиперборея »), но позже, уже начав работу со звуком, музыканты начали вспоминать другие песни, пробовать с ними работать.
Несколько раз музыканты обсуждали, где, что и как нужно делать, потом на студии «Добролёт» Гребенщиков за две сессии записал все голоса, Сологуб и Рахов делали звуковое сопровождение. Заново переделывалось буквально всё. Борис старательно перепевал вокал. В результате были перепеты все песни, кроме нескольких семплов, взятых со старых записей (из песен «Прекрасный дилетант» и «Вавилон»). Помимо этого, в песне «Аристократ» была засемплирована фраза «Ой не пыль да курить» в исполнении народного хора, а в конце звучит цитата по-английски из китайского фильма, которая звучит в переводе так: «Я так люблю Элвиса Пресли . У себя дома в Гонконге я прослушал все его песни, а чуть позже посмотрел все его фильмы. Мне кажется, он очень симпатичный парень, Элвис Пресли». В песне «Вавилон» использовано бормотание мальчика по-французски , взятое с диска музыки Мадагаскара , а барабанная партия в песне «Сны о чём-то большем» взята у группы « Underworld » (из композиции «Born Slippy») .
Результат петербургских записей был увезён в Лондон , где на студии «Mute» (студия была предоставлена благодаря содействию фирмы грамзаписи «Фили») Борис Гребенщиков перепел неудачные куски, поскольку изначально был настроен на запись всех голосов именно в Лондоне. Сведение альбома делал один из известнейших продюсеров Пол Кендалл (работал с Ником Кейвом , Depeche Mode , Erasure , Nine Inch Nails ).
Диск был выпущен в двух версиях: массовым и ограниченным тиражом (в последнем был добавлен инструментальный бонус-трек «Вавилон»).
После выхода альбома состоялось два совместных концерта БГ и Deadушек — 29 ноября 1998 года в ДК Ленсовета в Петербурге и 2 декабря 1998 года в ДК Горбунова в Москве .
На обложке альбома, заменяя название, изображен символ «хаоса» . Восемь векторов, исходящих из одной точки и проходящих через концентрические окружности, символизируют выход духовных сил из мира материального на высший спиритуальный уровень. Этот же символ повторён и на обложке переиздания.
На обложке выражены следующие благодарности :
А. Мартисову за неоценимую помощь в работе, А. Меньшутину за техническое содействие и полезные советы, С. Бурлакову за доброту и понимание, Николаю Борисовичу С. за щедрость и скромность, Кириллу Алексееву и Насте Грицай за искреннее внимание, Андрею Самсонову и Аркадию Волку за исключительные человеческие качества, Полу Кендаллу за переворот в нашем сознании, родителям за терпение.
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Пепел» | 3:43 |
2. | «Змея» | 3:49 |
3. | «Нож режет воду» | 5:47 |
4. | «Аристократ» | 5:59 |
5. | «Сегодня ночью кто-то ждёт» | 4:08 |
6. | «Прекрасный Дилетант» | 6:27 |
7. | «Сны о чём-то большем» | 6:32 |
8. | «Вавилон» | 6:59 |
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
9. | «Вавилон» (Paul Kendall dub version ) | 6:18 |
10. | «Время луны » | 4:06 |
11. | «Сны о чём-то большем» (видео ) | 4:38 |
В переиздание [ какое? ] альбома, помимо бонус-трека «Время Луны», планировалось включить и кавер-версию песни «Капитан Африка», но это так и не было сделано . [ неавторитетный источник ]