Аквариум (океанариум, Стамбул)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Аквариум +» — двадцать второй альбом российской группы « Аквариум ». Появился в продаже 3 декабря 2013, днём позже был выложен на сайте kroogi.com . В ограниченное издание альбома включён бонус-сингл «Праздник урожая во дворце труда» . В альбом вошли композиции, написанные в разные годы, большинство из которых ранее не записывались в студии, однако исполнялись на концертах и хорошо известны поклонникам группы .
По словам Гребенщикова, альбом был задуман как 22-й в коллекционном издании, представляющем собой антологию всех номерных альбомов группы в одной коробке. Коробку было решено выпустить к 60-летнему юбилею Гребенщикова, соответственно, на протяжении некоторого времени перед этим будущий юбиляр, работая в различных студиях по всему миру и привлекая разнообразных музыкантов, записывал для нового альбома предварительно отобранные «раритетные» песни группы. Продюсером альбома выступил «легендарный мастер звука» Митчелл Фрум , работавший с такими музыкантами, как Элвис Костелло , Пол Маккартни (альбом ‘Flowers In The Dirt’) и Шерил Кроу , с которым Гребенщиков в это время записывал песни для альбома « Соль ». Несмотря на то, что в записи некоторых песен музыканты тогдашнего состава «Аквариума» практически не участвовали, «Аквариум +» считается полноценным альбомом группы, по словам Гребенщикова «это всё равно „Аквариум“, все песни нами вместе прослушаны и одобрены; но главное — не это; главное это то, что магия группы на месте» .
Альбом был неоднозначно воспринят критиками. А. Мажаев («InterMedia»), сравнивая альбом с вышедшим в это же время синглом «Праздник урожая во дворце труда», отдаёт предпочтение последнему, критикуя альбом за отсутствие «нерва и драйва». «…Не отпускает ощущение, — замечает критик, — что эту благостную юбилейную компиляцию записывал и составлял не настоящий БГ…» . Д. Мех («Репродуктор»), в целом приветствуя появление альбома, констатировал невысокое внимание к нему в информационном пространстве и отсутствие на нём новых песен и партий вернувшего в коллектив Алексея Зубарева , на основании чего сделал вывод, что альбом является не началом нового этапа развития группы, а скорее взглядом в прошлое. Анализируя музыкальную составляющую альбома, критик обратил внимание на преобладание духовых инструментов в аранжировках, кроме того, он заметил, что в целом альбом «оставляет приятное впечатление» . Д. Прочухан (NEWSmuz.com) отметил высокое качество звука и грамотные аранжировки, а также преобладание спокойных композиций и то, что несмотря на отсутствие явных хитов, «релиз не является проходным» .
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Как движется лёд» | 3:48 |
2. | «Молитва и пост» | 3:28 |
3. | «Рухнул» | 4:48 |
4. | «Сердце из песка» | 2:59 |
5. | «Синее небо белые облака» | 3:05 |
6. | «Сутра ледоруба» | 3:00 |
7. | «Кошка моря» | 4:26 |
8. | «Из хрустального захолустья» | 4:07 |
9. | «Песнь весеннего восстановления» | 5:57 |