Любовники полярного круга
- 1 year ago
- 0
- 0
«Криминальные любовники» ( фр. Les Amants criminels ) — криминальная драма Франсуа Озона . Наполненная насилием, извращениями и чёрным юмором история двух подростков Люка и Алисы, решивших убить своего одноклассника.
Подростки Люк и Алиса давно вместе, но у них ещё ни разу не получилось заняться сексом. С этим, видимо, нет никаких проблем у их одноклассника Саида, которого они решают убить. Введя в заблуждение Люка, Алиса провоцирует его на убийство Саида. Осуществив задуманное, Люк и Алиса отправляются в ближайший лес избавляться от трупа, но, спрятав тело, они понимают, что заблудились. Не найдя обратной дороги, Люк и Алиса случайно набредают на домик лесника.
Вернувшийся хозяин домика запирает своих непрошенных гостей в подвал, где они некоторое время спустя обнаруживают расчленённый труп Саида, которого, судя по всему, лесник скармливал своим пленникам. Алису лесник предпочитает держать в подвале, Люка сажает на цепь и заставляет себе прислуживать. Отношения пленника и тюремщика принимают странную форму, в итоге лесник занимается сексом с Люком не без удовольствия для последнего, что не остаётся незамеченным Алисой.
Наконец, ребятам удаётся бежать, они занимаются сексом среди копошащейся лесной живности, но тут их настигает полиция. Алису убивают. В последних кадрах фильма Люк пытается остановить полицейских, которые избивают задержанного ими лесника.
Мировая премьера картины «Криминальные любовники» состоялась 3 сентября 1999 года в рамках Венецианского кинофестиваля .
Сюжет «Криминальных любовников» отдалённо напоминает сказку братьев Гримм « Гензель и Гретель ». В фильме есть цитата как минимум из ещё одного литературного источника. В одном из эпизодов Алиса зачитывает фрагмент главы «Ночь в аду» ( Nuit de l’enfer ) из прозаической книги Артюра Рембо «Одно лето в аду» ( Une saison en enfer , 1873 ).
Критика увидела в картине Франсуа Озона влияние работ многих признанных классиков мирового кино. Например, сцена убийства Саида отсылает к фильму Райнера Вернера Фасбиндера « Страх съедает душу » ( нем. Angst essen Seele auf , 1974), а резкий поворот сюжета — преступник сам оказывается жертвой — использовал Альфред Хичкок в ленте « Психо » ( англ. Psycho , 1960).