Шефер, Шарль Анри Огюст
- 1 year ago
- 0
- 0
Шарль-Огюст Фрекен ( фр. Charles-Auguste Fraikin ; 14 июня 1817 , Херенталс , Фландрия — 22 ноября 1893 , Схарбек ) — бельгийский скульптор . Представитель неоклассицизма .
С 12-летнего возраста брал уроки рисования в брюссельской Королевской академии изящных искусств в Антверпене . Когда ему было тринадцать лет, умер его отец. Фрекен был принуждён отказаться от карьеры художника и заняться изучением медицины; он стал зарабатывать на жизнь, работая фармацевтом в аптеке зятя Франсуа-Жозефа Навеза , художника и директора Брюссельской академии изящных искусств .
Сдав экзамен на звание врача, Фрекен поселился неподалеку от Брюсселя и свободное от медицинской практики время посвящал упражнениям в лепке с натуры. Успешность этих упражнений вскоре побудила его поступить в брюссельскую академию изящных искусств и серьёзно учиться в ней скульптуре под руководством Пейбрука.
Одна из первых работ, исполненных им после того, статуя «Венеры с голубком» была встречена общей похвалой и положила начало его известности. Последовавшие затем произведения Фрекена упрочили эту известность, в особенности одиннадцать статуй, изваянных для украшения портала брюссельской ратуши, и прелестная мраморная фигура «Пойманный Амур» (находится в Брюссельском Королевском музее изящных искусств ).
На своей первой выставке в 1839 году получил золотую медаль за работу «Пойманный Амур» . Мраморные копии этой работы позже экспонировались в Брюссельском Королевском музее изящных искусств и Эрмитаже .
По случаю национальной выставки, которая проходила в Брюсселе в 1845 году, Фрекен был спонсирован бельгийской королевской семьей, которая принесла ему новые заказы. Например, он создал портрет короля Леопольда I .
1846—1847 гг. Фрекен провёл в Италии. По возвращении оттуда в Брюссель исполнил мастерскую группу «Амур и Венера», за которую был избран в члены академии и получил орден Леопольда I , статуи «Богородицы, Невинности» (1850), Психеи, плачущей об утрате Амура (1851), Венеры Анадиомены и несколько других замечательных работ. Но самые капитальные создания этого художника — надгробный памятник королеве бельгийской в церкви св. Павла в Остенде (1858) и бронзовая группа графов Эгмонда и Горна в их монументе, воздвигнутом в 1864 г. перед ратушей и потом перенесённом на Зальвельскую площадь, в Брюсселе. Из позднейших произведений Фрекена лучшими должно признать группу «Мать со своим первенцем» и мраморную статую А. Кетле в Брюсселе (1880).
Фрекен принадлежал к числу художников реалистического направления, но, держась близко натуры, умел, как редко кто-либо другой из скульпторов этого направления, оставаться в границах благородного, возвышенного и прекрасного.
Помимо того, что он был скульптором, Фрекен был также куратором отдела скульптуры Королевского музея изящных искусств Бельгии. В конце своей жизни подарил свою коллекцию гипсовых моделей родному городу Херенталс .