Interested Article - Хельнвайн, Готфрид

Го́тфрид Хельнва́йн ( нем. Gottfried Helnwein , род. 1948 ) — австрийский и ирландский художник , фотограф и артист.

Биография

Готфрид Хельнвайн с 1965 по 1969 г. обучался в Школе графического дизайна и исследования в Вене . К тому же времени относятся его первые шаги по творческому пути. С 1969 по 1973 г. он занимался изучением живописи в Академии творческих искусств в Вене. В 1970 году Готфрид при участии двух своих сокурсников поставил спектакль «Академия в огне». Хельнвайн занимался фотографией и живописью, организацией представлений и созданием декораций. Также Готфрид вел компанию за то, чтобы прекратить разделение искусства на серьезное и развлекательное. Именно с этой мыслью он отправлял свои работы для публикации в постерах и на обложках различных журналов .

Хронология

  • 1981 — Готфрид начал работу над серией снимков о малоизвестных героях того времени, а также организовал фотографическую рабочую группу, чьи работы позднее были опубликованы под названием « Лица » .
  • 1982 — Хельвайну предлагают кафедру в Высшей школе дизайна в Гамбурге ; он отказывается. По просьбе музыкантов группы Scorpions оформил обложку для их альбома 1982 года Blackout .
  • 1985 — персональная выставка в Альбертине , Вена. Рудольф Хауснер рекомендует Хельнвайна как своего преемника в качестве профессора мастер-класса по живописи в Университете Изобразительных Искусств в Вене, но Хельнвайн покидает Вену и переезжает в Германию.
  • Фильм «Хельнвайн», снятый немецким и австрийским государственными кинокомпаниями, получает премию Адольфа Гримэ за лучшую документальную картину, а также награды Эдуарда Рэйна и Голденен Кадэр.
  • Помимо его реалистической работы, Хельнвайн также начал развивать абстрактные выразительные стили живописи в течение этого периода.
  • 1988 — К пятидесятилетию « Хрустальной Ночи » (фактического начала Холокоста ), Хельнвайн создал установку 100 метров длиной в центре города Кёльна , между Музеем Людвига и Кёльнским Собором .
    С тех пор крупномасштабные сооружения в общественных местах стали важной частью его работы.
  • 1990 — Хельнвайн начал сосредотачиваться на цифровой фотографии и компьютерно-генерируемых изображениях, которые он часто комбинирует с классической масляной живописью.
  • 1994 — Дизайн сцен, костюмы и грим для Макбет, продюсирование Хореографического театра Ханса Кресника в Берлине , Volksbühne. Пьеса получила Театральный Приз Берлина.
  • 1996 — Рождение сына в России; Maxim O.
  • 1997 — Работает над оформлением обложки альбома Sehnsucht группы Rammstein . Переезжает в Ирландию.
  • Государственный Русский Музей в Санкт-Петербурге организует ретроспективу Хельнвайна и издает монографию художника.
  • 2000 — Музей современного искусства в Сан-Франциско , Лос-анджелесский Музей искусства и другие американские музеи показывают работы Хельнвайна.
  • 2001 — Сценический дизайн и дизайн костюмов для Hamburgische Staatsoper оперы Игорь Стравинский « Похождения повесы ».
  • 2002 — Устанавливает студию в Лос-Анджелесе .
  • 2003 — Премьера документального фильма Neunter Helnwein Nacht (Девятая Ночь Ноября) в Музее Толерантности (Museum of Tolerance), Центре Саймона Визенталя, в Лос-Анджелесе.
  • Сотрудничество с Мэрилином Мэнсоном на мультимедийном проекте « The Golden Age of Grotesque ». Также видео и фильм, проекты с Шоном Пенном.
  • 2004 — «Ребёнок» — индивидуальный показ в Калифорнийском Дворце Почётного легиона, Музее Искусств Сан-Франциско.
  • Сотрудничество с Максимилианом Шеллом для оперы Рихарда Штрауса «Der Rosenkavalier» в Лос-анджелесской Опере и израильской Опере, Тель-Авив.
  • Хельнвайн получает ирландское гражданство.
  • 2005 — Мэрилин Мэнсон женится на Дите фон Тиз в замке Хельнвайна в Типперэри, Ирландия.
    Ретроспектива Хельнвайна в Национальном Художественном Музее в Пекине.
  • 2006 — «Встреться с этим в лицо», персональная выставка, музей современного искусства Лентос, Линц .

Цитаты

«Я узнал больше от Дональда Дака, чем во всех школах в которых я когда-либо учился».
— Готтфрид Хельнвайн)

«Хельнвайн — один из немногих захватывающих дыхание живописцев, которые сегодня существуют».— Норман Мейлер

«Допустим, что мир — это дом с привидениями, и Хельнвайн время от времени — наш гид в нём. В свои работы он вносит печаль, иронию, уродство и красоту. Но не только работа Готтфрида находится на холсте. Многое — это путь, по которому он прошёл в жизни. И не нужно знать его лично, чтобы понять это. Одного взгляда на картины достаточно, чтобы сказать: „ Человек знает жизнь“. Невозможно сидеть в кладовке и создать такое. Такой уровень может быть только заработан». — Шон Пенн

«Художник, не вызывающий, будет невидим. Искусство, которое не вызывает сильные эмоции, не имеет никакого значения. Хельнвайн усвоил это». — Мэрилин Мэнсон

«Тема Хельнвайна — человеческое состояние. Метафора для его искусства — это изображение ребёнка, но не в популярном представлении — беззаботного и невинного. Хельнвайн вместо этого создаёт глубоко тревожащее, всё же неотразимо провокационное изображение раненого ребёнка. Ребёнка раненого физически и ребёнка, травмированного эмоционально изнутри». — , Музей искусств Сан-Франциско

« Уорхол — это пре-Хельнвайн…»— Дитер Ронт, Музей современного искусства, Вена

«Хельнвайн — прекрасный художник и один больной негодяй». — Роберт Крамб

Избранные публикации

Ребёнок, Работы Готтфрида Хельнвайна
Выставка одного человека 2004 Музей Искусств Сан-Франциско Роберт Флинн Джонсон, Гарри С. Паркер Роберт Флайнн Джонсон, Helnwein ( ISBN 0-88401-112-7 )

Встреться с этим в лицо, Работы Готтфрида Хельнвайна
Выставка одного человека 2006 Музей Современного Художественного Лентос, Линц Стелла Роллиг, Томас Эдлинджер, Нава Симел [Stella Rolig, Helnwein] Кристиан Брандстдттер, Вена 2006 ( ISBN 3-902510-39-0 )

Хельнвайн, Монография
Готтфрид Хельнвайн, Ретроспективы 1997 Государственный Российский музей в Санкт-Петербурге Александр Боровский, куратор современного искусства Клос Хоннеф, Питер Селз, Уильям Бэрроуз, Хейнэр Мюллер, Х. К. Артман. ( ISBN 3-930775-31-X ) Коэнэман, 1999 ( ISBN 3-8290-1448-1 )


Хельнвайн — Девятая Ночь Ноября,
Документальная картина, 2003 Музей Толерантности, центр Саймона Визенталя, Лос-Анджелес Джонатон Китс, Саймон Визенталь


Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Gottfried Helnwein // (англ.) — 1995.
  3. (англ.)
  4. Фотографии XX века. Музей Людвига в Кёльне / ответственный = пер. с англ. А.А. Сосинова. — Издательство АТС, 2008. — ISBN 978-5-17-047116-4 .

Ссылки

  • — сообщество в LiveJournal , посвященное Хельнвайну
Источник —

Same as Хельнвайн, Готфрид