Interested Article - Кройдер, Петер
- 2021-05-05
- 2
Пе́тер Кро́йдер ( нем. Peter Kreuder , 18 августа 1905 , Ахен — 28 июня 1981 , Зальцбург ) — немецкий и австрийский композитор , пианист и дирижёр . Автор более 4000 музыкальных произведений, известен главным образом как автор киномузыки (преимущественно популярных песен).
Биография
Уже в возрасте 6 лет дал концерт произведений Моцарта на фортепиано в концертном зале в Кёльне . Учился в Мюнхене , Берлине и Гамбурге .
В 1930 г. впервые прозвучала его музыка к кинофильму — это был фильм «За красными стенами Лихтерфельде». После этого участвовал в написании музыки к прославленному фильму « Голубой ангел ».
В начале 1930-х гг. его любовницей была певица Мария Лосева (Мэри Лоссефф).
В 1932 году вступил в нацистскую партию (членский билет 1.275.600), из которой вышел уже в 1934-м .
В годы Третьего рейха Кройдер сотрудничал с режимом, в частности, сочиняя пропагандистскую музыку — к фильму «Вчера и сегодня» (1938) Ханса Штайнхофа , марш берлинской группы СА «70 миллионов — один удар» на слова Х. Бекмана (после аншлюса песня переименована в «75 миллионов», а её текст полностью переписан) и др. Весьма широкую известность получил его шлягер «Musik, Musik, Musik» (известный по первой строке припева «Не нужны мне миллионы», нем. Ich brauche keine Millionen ) в исполнении Марики Рёкк . В годы войны сочинял развлекательную музыку с элементами джаза , в которой часто использовался саксофон , не приветствовавшийся нацистской пропагандой .
В 1939 г. эмигрировал в Швецию, однако уже в 1941 г. был вынужден вернуться под угрозой помещения его родственников в концлагерь . Осенью 1943 г. отказался проводить концерты в Рейнланде, особенно сильно подвергавшемся бомбардировкам, из-за чего попал в немилость у властей. Несмотря на это, по-прежнему писал музыку к фильмам, не был исключён из Имперской музыкальной палаты и не был отправлен на фронт «в воспитательных целях», как нацисты поступили со многими другими опальными деятелями искусства . Большой популярностью пользовалась его песня «Auf all meinen Wegen» из фильма « » (1944), где она впервые прозвучала в исполнении Йоханнеса Хестерса и Лиззи Вальдмюллер .
После войны продолжал пользоваться популярностью, в частности, вышел ряд пластинок с записями его выступлений на фортепиано.
Написал мюзиклы для Цары Леандер ( Lady aus Paris и Madame Scandaleuse ) и Йоханнеса Хестерса ( ). Во время мирового турне с Жозефиной Бейкер посетил 4 континента. Его последний мюзикл, , был впервые исполнен лишь в 2003 году.
В 1945 г. получил австрийское гражданство, сохранив немецкое.
Похоронен на в Мюнхене (могила № 55-19-2).
Примечания
- Michael H. Kater: Gewagtes Spiel. Jazz im Nationalsozialismus . Köln 1995, S. 187 / : Handbuch Deutsche Musiker 1933—1945 , CD-Rom-Lexikon, Kiel 2004, S. 3.972.
- Michael H. Kater: Gewagtes Spiel. Jazz im Nationalsozialismus , S. 340
- 88 notes pour piano solo , Jean-Pierre Thiollet, Neva Editions, 2015, 296. ISBN 978 2 3505 5192 0
Литература
- Peter Kreuder: Nur Puppen haben keine Tränen. Erinnerungen . dtv, München 2003, ISBN 3-423-20660-8 .
-
Rainer E. Lotz:
Discographie der deutschen Tanzmusik
. Band 3. Birgit Lotz Verlag, Bonn 1994,
ISBN 3-9802656-9-2
, viii, S. 559—836
(enthält eine Auflistung aller Schellack-Schallplatten von Peter Kreuder, S. 701—754).
Ссылки
- 2021-05-05
- 2