Библия короля Якова
- 1 year ago
- 0
- 0
Первородство — особый ветхозаветный сюжет: первородный (старший) сын между евреями пользовался особенными правами и преимуществами перед своими братьями ( Быт. ) . «Ты крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества» ( Быт. ), говорил Иаков своему первородному сыну, Рувиму . Между этими преимуществами были следующие :
Старший сын во время отсутствия отца считался в доме его представителем .
Всякое лицо, пользовавшееся правами первородства, считалось облечённым особенно великим достоинством и преимуществами, как сказано выше. Потому-то Сын Божий называется первородным между многими братьями ( Рим. ) и наследником всего ( Евр. ). Ему принадлежит всемирное владычество и называется церковью первенцев ( Евр. ).
Посвящение Богу первенцев состояло в том, что первородного младенца мужского пола приносили в храм и здесь приносилась очистительная жертва матери , младенец же был представляем пред Господа ( Исх. , ). По сему закону и Богомладенец Иисус был принесён в Иерусалим , чтобы представить Его пред Господа и принести в жертву две горлицы или двух голубиных птенцов ( Лук. , ).
Отцовское (отчее) благословение считалось в частном смысле также правом первородного, хотя право это и благословения оного могли быть перенесены на прочих братьев, как то видно из истории Исава и Иакова , Рувима и Иосифа . Исав сам отказался от первородства или продал его своему близнецу Иакову за хлеб и кушанье из чечевицы ( Быт. ).
Апостол Павел внушает верующим осторожность, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы между верующими не было нечестивца, который бы как Исав — за одну снедь — отказался от своего первородства ( Евр. ) .
Первородство же Рувима перешло к Иосифу вследствие его гнусного преступления ( 1Пар. ). Впрочем, подобное перенесение прав первородства на других было отменено Моисеевым законом .