Джонсон, Ральф (баскетболист)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ральф Коггсхоллский , или Радульф из Коггсхолла , он же Радульф Коггесхэйл ( англ. Ralph of Coggeshall , лат. Radulphus de Coggeshall , умер после 1227 или в 1228 ) — английский хронист, монах- цистерцианец , шестой настоятель (1207—1218) в ( Эссекс ), автор «Хроники Англии» ( лат. Chronicon Anglicanum ).
Дата рождения неизвестна, возможно, был выходцем из Кембриджшире . Cудя по его сочинениям, получил неплохое образование.
вВ конце XII века стал монахом- цистерцианцем , и с 1207 по 1218 год служил настоятелем аббатства этого ордена в ( Эссекс ) . В 1216 году, во время первой войны баронов , стал очевидцем разорения монастыря наёмниками короля Иоанна Безземельного .
По его собственным словам, отставка его произошла против его воли и желания братии, вследствие плохого здоровья, после чего он, по-видимому, всецело посвятил себя историческим трудам. Скончался в своей обители, вероятно, в апреле 1227-го или 1228 года .
Принадлежащая перу Ральфа Коггсхоллского «Хроника Англии с 1066 по 1200 год» ( лат. Chronicon Anglicanum ab anno M.Lxvi ad M.cc ) представляет собой продолжение латинской хроники, издавна составлявшейся в его аббатстве разными летописцами, и лишь с 1187 года Ральф излагает в ней оригинальный материал . Изначально он, видимо, надеялся продолжить своё сочинение до 1227 года , но в сохранившемся автографе оно обрывается тремя годами ранее .
Труд Ральфа Коггсхоллского не отличается литературными достоинствами и, по сути, представляет собой компиляцию из сочинений историков XII века, в том числе Уильяма Мальмсберийского , Генриха Хантингдонского , Уильяма Ньюбургского , Роджера Ховеденского и Ральфа Нигера , а также «Императорских досугов» (1212) Гервасия Тильберийского , с которым он знаком был лично, и разнообразных агиографических работ вроде жития , мученичества Томаса Бекета , откровений Святого Николая монаху из Ившемского аббатства и пр .
Там, где Ральф Коггсхоллский располагал письменными источниками, он зачатую довольствовался буквальным воспроизведением не только их текстов , но и характерных фразеологических особенностей. В других случаях он располагал в хронологическом порядке, без каких-либо причинно-следственных связей, различные истории и анекдоты , записанные у случайных рассказчиков.
Помимо памятных событий и реальных фактов, Ральф приводит в своём сочинении различные народные легенды, наподобие предания о двух «зелёных детях» из Сетфордского леса, якобы найденных в поле жнецами из деревни Вулпит близ ( Суффолк ), очевидно, заимствованного у Уильяма Ньюбургского. Однако если последний относит описанный случай ко временам Стефана Блуаского (1135—1154), сам Ральф помещает его уже в конец XII столетия, утверждая, что единственная выжившая из пары отпрысков «лесного народа» девочка, крещёная как Агнес Барр, была служанкой у знакомого ему рыцаря Ричарда де Калне, от которого он якобы и услышал эту историю .
В отличие от Роджера Ховеденского , Ральф почти не обращается в своей хронике к подлинным документам, приведя в ней тексты всего трёх посланий: короля Ричарда Львиное Сердце с французской войны, короля Джона по поводу имущества цистерцианского ордена и папы Иннокентия III с призывом к крестовому походу . Также он цитирует четвёртое, несохранившееся послание французского полководца Гуго де Сен-Поля , принимавшего участие во взятии крестоносцами Константинополя .
С другой стороны, наличие в автографе сочинения Ральфа из Коггсхолла многих исправлений показывает, что он старался проверять свои данные. Некоторые из его информаторов вызывают доверие, как, например, королевский лесничий , присутствовавший при заключении Ричардом I договора с сарацинами в Палестине , или капеллан Ричарда Ансельм, сообщивший ему детали пленения Леопольдом V Австрийским своего господина. Приводимые им подробности захвата византийской столицы крестоносцами в 1204 году, полученные от участников и очевидцев, делают его хронику ценным источником по истории четвёртого крестового похода .
Несколько меньшее доверие заслуживает такой информатор Ральфа, как аббат цистерцианского монастыря Ле Пин близ Пуатье Пьер Мило, принимавший исповедь у Ричарда, смертельно раненого 26 марта 1199 года при осаде аквитанского замка Шалю , принадлежавшего виконту Лиможскому Адемару . С его слов, хронист специально отмечает, что Ричард якобы семь лет воздерживался от причастия исключительно «из-за смертельной ненависти, которую он носил в сердце к королю Франции», а заключив с последним перемирие на время Великого поста , вероломно вторгся во владения союзного ему виконта, совершив этим cвятотатство . Вместе с тем, детальный рассказ Ральфа об обстоятельствах ранения и гибели Ричарда даёт немало ценной информации биографам короля-полководца .
Невзирая на бесстрастный тон хроники, она содержит ряд авторских оценок описываемых исторических персонажей. Так, в отличие от своего предшественника Нигера, Ральф под 1161 годом благожелательно отзывается о короле Генрихе II Плантагенете . Более прохладную и взвешенную характеристику получает у него король Ричард Львиное Сердце, которого он называет, с одной стороны, славным рыцарем, покровителем христианства и защитником церкви, популярным среди народных масс, а с другой, отмечает, что несносный характер и недальновидность этого короля привели к неоправданным расходам на его авантюры и, в конечном итоге, к финансовому кризису и смуте в стране . Будучи убеждённым цистерцианцем и сторонником семьи Мандевилей , Ральф, подобно своему современнику Роджеру Вендоверскому , негативно характеризует брата Ричарда — короля Джона .
«Хроника Святой земли» ( лат. Chronicon Terrae Sanctae ), или ( лат. Libellus de expugnatione Terrae Sanctae per Saladinum ), сохранившаяся в одной рукописи с хроникой Ральфа, как показали исследования, написана другим автором, но послужила ему в качестве одного из источников.
Под 1091 годом в своей хронике Ральф ссылается также на составленную им книгу о чудесах и видениях, которая не сохранилась. Его перу принадлежит продолжение хроники Ральфа Нигера с 1162 по 1178 год, а также краткие анналы с 1066 по 1223 год . Приписываемая ему так называемая «Книга гонений на англичан при короле Иоанне» ( лат. Libellus de motibus anglicanis sub rege Johanne ) представляет собой лишь выдержки из его хроники.
Автограф «Хроники Англии», вместе с продолжением хроники Нигера, находится ныне в Британской библиотеке в собрании Коттона (Cotton, Vespasian D. X), более поздние копии хранятся в собраниях Геральдической палаты Великобритании (Лондон) и Национальной библиотеки Франции (Париж).
Продолжение Ральфом Коггсхоллским хроники Ральфа Нигера за 1161—1178 годы издано было в 1851 году в Лондоне Робертом Анструтером для . В 1856 году там же была опубликована Э. Дж. Донкиным сама хроника Ральфа Коггсхоллского, вместе с анонимной «Хроникой Святой земли». Комментированное научное издание её было подготовлено в 1875 году для Rolls Series издателем и архивистом .