Interested Article - Богословская школа Афинского университета

Богосло́вская шко́ла Афи́нского университе́та ( греч. Θεολογική Σχολή του Πανεπιστημίου Αθηνών , Афи́нская богосло́вская шко́ла , греч. Θεολογική Σχολή Αθηνών ) — высшее учебное заведение Элладской православной церкви , действующее как подразделение (институт) Афинского университета . Богословский факультет был одним из четырёх факультетов, действовавших в составе Афинского университета во время его учреждения . «Колыбель греческого школьного богословия, где оно постепенно оформилось в научную дисциплину» . Одно из ведущих православных богословских учебных заведений в мире.

Название

Полное официальное название менялось соответственно изменению названия Афинского университета: С начала факультет именовался Богословская школа Университета им. Оттона ( греч. Θεολογική Σχολή του Οθωνείου Πανεπιστημίου , но в 1862 название изменилось на Богословская школа Национального университета ( греч. Θεολογική Σχολή του Εθνικού Πανεπιστημίου ), с 1911 года именовалась Богословской школой Университета имени Каподистрии ( греч. Θεολογική Σχολή του Καποδιστριακού Πανεπιστημίου ) и, наконец, с 1932 года именуется « Богословской школой Афинского национального университета имени Каподистрии » ( греч. Θεολογική Σχολή του Εθνικού και Καποδιστριακού Πανεπιστημίου Αθηνών ) .

Наиболее употребительное название данного учебного заведения в греческом языке — Афинская богословская школа ( греч. Θεολογική Σχολή Αθηνών ).

В русском использовании нередко «Богословскую школу» Афинского университета часто называют факультетом, но более близкая аналогия — институт, так как в её составе с 1970-х годов состоят два факультета. Таким образом на русском языке корректно называть данное учебное заведение Богословский институт Афинского университета или Богословское отделение Афинского университета .

История

Фридрих Тирс был вызван президентом регентства графом Арманспергом , чтобы представить меморандум об организации образования. Для повышения уровня образования он предложил создание университета с четырьмя направлениями («школами»), одна была и Богословская . Продолжительность обучения с начала и в течение всей истории Афинской богословской школы составляла четыре года. Изначально школа расположилась в доме архитектора Стаматиса Клеантиса . Первый учебный год в ней начался в 1836—1837 году. Первый набор состоял из 8 учеников. В первый полный учебный год богословский факультет был укомплектован тремя профессорами : двумя ординарными и одним экстраординарным . Назначение первого преподавательского состава школы было произведено без указания предмета . Феоклит Фармакидис, исполнявший обязанности секретаря Священного Синода, никогда лично не преподавал, Михаил Апостолидис очень редко проводил занятия со студентами, поскольку также был занят делами церковного управления, а позднее стал митрополитом Афинским. Весь груз ответственности лег на двадцатипятилетнего Константина Кондогониса (1812—1878) . В ноябре 1841 года по завершении университетского корпуса на Университетской улице в Афина школа переехала туда .

Об авторитете университетского богословского образования в народной среде свидетельствует то обстоятельство, что в 1852 году, спустя пятнадцать лет после основания богословского факультета, на нём обучалось лишь семь студентов. По мнению Афанасия Зоитакиса, учёные из Афин находились под безоговорочным влиянием протестантского богословия и не проявили интереса к современной и средневековой истории Православия. Университетские богословы этого периода в своих церковно-исторических исследованиях практически не затрагивали актуальных тем современности и недавнего прошлого, обращаясь преимущественно к древней истории Церкви, библеистике и археологии. В свою очередь идея о «постыдности» византийского периода истории Греции органично сомкнулась с протестантским отрицанием Предания и Вселенских соборов. В первые сто лет существования богословского отделения Афинского университета все преподаватели, получавшие сюда назначение, имели за плечами аспирантуры различных немецких университетов .

В 1923 году в Богословскую школу была принята первая студентка . После Второй мировой войны , для размещения увеличившегося потока студентов, Богословская школа использовала здания юридического факультета по улице Солонос и Сина; на Гиппократовой улице, и др. Наконец, с сентября 1976 года, школа переехала в новый просторный университетский кампус в Афинском предместье Илиссии.

С середины XX века началось нарастание интереса к православной традиции. Начало этому положила деятельность профессор догматического и символического богословия Афинского университета Иоанна Кармириса, который в том числе возвратил в сферу исторических исследований мистическое богословие. В послевоенный период к изучению православной традиции обратились не только богословы, но и многие философы, историки и филологи. .

С 1970-х годов идёт переустройство ранее единой Богословской школы. В 1974 году в рамках школы был учреждён Пастырский факультет, но в 1975 году вместо него был учрежден Духовно-образовательный факультет с двухлетней программой. В 1977 году этот факультет был вновь заменён Пастырским с четырехлетней программой и целью «специального образования служителей Церкви, духовенств, мирского и монашествующего».

В 1982 году Богословская школа была определенно разделена на два факультета — Богословский и Пастырский. В октябре 1994 года последний был переименован в Социально-богословский факультет, целью которого была определена как образование «богословов способных к служению в духовенстве и преподаванию богословия», а также «исследователей занятых богословием в его разных сферах».

Деканы

источник

  • (1837—1848)
  • Константинос Кондогонис (1848—1857)
  • Дионисиос Клеопас (1857—1858)
  • Константинос Кондогонис (1858—1860)
  • (1860—1861)
  • Константинос Кондогонис (1861—1863)
  • Панагиотис Ромпотис (1863—1864)
  • Константинос Кондогонис (1864—1865)
  • Александрос Ликургос (1865—1866)
  • Панайотис Ромботис (1866—1867)
  • Константинос Кондогонис (1867—1868)
  • Феоклитос Вимбос (1868—1869)
  • Панайотис Ромботис (1869—1870)
  • Константинос Кондогонис (1870—1871)
  • Панайотис Ромботис (1871—1872)
  • Константинос Кондогонис (1872—1873)
  • (1873—1874)
  • Никифорос Калогерас (1874—1875)
  • Кириакос-Анастасиос Диомидоус (1875—1876)
  • Константинос Кондогонис (1876—1877)
  • Зикос Росис (1877—1878)
  • Кириакос-Анастасиос Диомидос (1878—1879)
  • Никифорос Калогерас (1879—1880)
  • (1880—1881)
  • Зикос Росис (1881—1882)
  • Никифорос Калогерас (1882—1883)
  • Николаос Даламас (1883—1884)
  • Кириакос-Анастасиос Диомидус (1884—1885)
  • Панайотис Павлидис (1885—1886)
  • Закос Росис (1886—1887)
  • Николаос Дамалас (1887—1888)
  • Кириакос-Анастасиос Диомидус (1888—1889)
  • Панайотис Павлидис (1889—1890)
  • Закос Росис (1890—1891)
  • Николаос Дамалас (1891—1892)
  • Прокопиос Икономидис (1892—1894)
  • (1894—1895)
  • Закос Росис (1895—1896)
  • Прокопиос Икономидис (1896—1897)
  • Кириакос-Анастасиос Диомидус (1897—1898)
  • (1898—1899)
  • (1899—1900)
  • Игнатиос Мосхакис (1900—1901)
  • Эммануил Золотас (1901—1902)
  • Закос Росис (1902—1903)
  • Георгиос Дервос (1903—1904)
  • Кириакос-Анастасиос Диомидус (1904—1905)
  • (1905—1906)
  • Эммануил Золотас (1906—1907)
  • (1907—1908)
  • Георгиос Дервос (1908—1909)
  • Кириакос-Анастасиос Диомидус (1909—1910)
  • Константинос Раллис (1910—1911)
  • (1911—1912)
  • (1912—1913)
  • Николаос Папаяннопулос (1913—1914)
  • Георгиос Дервос (1914—1915)
  • Хрисостомос Пападопулос (1915—1916)
  • (1916—1917)
  • (1917—1918)
  • Эммануил Золотас (1918—1919)
  • Николаос Папаяннопулос (1919—1920)
  • Георгиос Дервос (1920—1921)
  • (1921—1922)
  • (1922—1923)
  • Николаос Папаяннопулос (1923—1924)
  • Григориос Папамихаил (1924—1925)
  • Амилкс Аливизатос (1925—1926)
  • Константинос Диовуниотис (1926—1927)
  • Амилкс Аливизатос (1927—1928)
  • Григориос Папамихаил (1928—1929)
  • Димитриос Баланос (1929—1930)
  • Василиос Стефанидис (1930—1931)
  • (1931—1932)
  • Григориос Папамихаил (1932—1933)
  • (1933—1934)
  • (1934—1935)
  • Амилкс Аливизатос (1935—1936)
  • Константинос Диовуниотис (1936—1937)
  • Николаос Луварис (1937—1938)
  • (1938—1941)
  • Николаос Луварис (1941—1942)
  • (1942—1943)
  • (1943—1944)
  • Панайотис Трембеллас (1944—1945)
  • (1945—1946)
  • Василиос Стефанидис (1946—1947)
  • Иоаннис Кармирис (1947—1948)
  • Амилкс Аливизатос (1948—1949)
  • (1949—1950)
  • (1950—1951)
  • Панайотис Трембелас (1951—1952)
  • Николаос Луварис (1952—1953)
  • Иоаннис Кармирис (1953—1954)
  • (1954—1955)
  • Василиос Иоаннидис (1955—1956)
  • Константинос Бонис (1956—1957)
  • (1957—1958)
  • Панайотис Брациотис (1958—1959)
  • Леонидас Филиппидис (1959—1960)
  • (1960—1961)
  • Иоаннис Кармирис (1961—1962)
  • Димитриос Мораитис (1962—1963)
  • Василиос Иоаннидис (1963—1964)
  • Константинос Бонис (1964—1965)
  • Герасимос Конидарис (1965—1966)
  • (1966—1967)
  • (1967—1968)
  • (1968—1969)
  • (1969—1970)
  • (1970—1973)
  • (1973—1974)
  • (1974—1975)
  • Константинос Муратидис (1975—1976)
  • Николаос Нисиотис (1976—1977)
  • (1977—1978)
  • (1978—1979)
  • Василеос Дендакис (1979—1980)
  • (1980—1981)
  • Власиос Фидас (1981—1983)
  • Анастасиос Яннулатос (1983—1987)
  • (1987—1989)
  • (1989—1992)
  • (1992—1994)
  • (1994—2000)
  • (2000—2004)
  • (2004—2007)
  • (2007—2011)
  • (2011—2018)
  • (21 июля 2018—24 июля 2020)
  • (с 24 июля 2020 года)

Примечания

  1. . old.uoa.gr . Дата обращения: 20 апреля 2020. 21 февраля 2020 года.
  2. . . АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО (16 декабря 2016). Дата обращения: 21 апреля 2020. 24 октября 2020 года.
  3. . deantheol.uoa.gr . Дата обращения: 20 апреля 2020. 4 мая 2020 года.
  4. от 17 января 2020 на Wayback Machine . — C. 9
  5. Ηλίας Καρκάνης , Στοιχεία από τη θέσπιση της ανώτερης εκπαίδευσης στο ελληνικό κράτος (1833—1862), Διπλωματική εργασία Εθνικό και Καποδιστριακό Πανεπιστήμιο Αθηνων, τμήμα Μεθοδολογίας Ιστορίας και Θεωρίας της Επιστήμης/Εθνικό Μετσόβιο Πολυτεχνείο, Αθήνα, 1999, σελ. 10
  6. Παναγιώτης Κιμουρτζής , Πανεπιστήμιο Αθηνών (1837—1860): οι πρώτες γενεές των διδασκόντων. Διδακτορική διατριβή, Εθνικό και Καποδιστριακό Πανεπιστήμιο Αθηνών-Σχολή Νομικών,Οικονομικών και Πολιτικών Επιστημών, τμήμα ΠολιτικήςΕπιστήμης και Δημόσιας Διοίκησης, Αθήνα, 2001, σελ. 8
  7. Παναγιώτης Κιμουρτζής, Πανεπιστήμιο Αθηνών (1837—1860): οι πρώτες γενεές των διδασκόντων. Διδακτορική διατριβή, Εθνικό και Καποδιστριακό Πανεπιστήμιο Αθηνών-Σχολή Νομικών, Οικονομικών και Πολιτικών Επιστημών, τμήμα Πολιτικής Επιστήμης και Δημόσιας Διοίκησης, Αθήνα, 2001, σελ. 151
  8. Παναγιώτης Κιμουρτζής , Πανεπιστήμιο Αθηνών (1837—1860): οι πρώτες γενεές των διδασκόντων. Διδακτορική διατριβή, Εθνικό και Καποδιστριακό Πανεπιστήμιο Αθηνών-Σχολή Νομικών, Οικονομικών και Πολιτικών Επιστημών, τμήμα Πολιτικής Επιστήμης και Δημόσιας Διοίκησης, Αθήνα, 2001, σελ. 153
  9. Афанасий Зоитакис. . АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО (18 декабря 2016).
  10. . — ΑΘΗΝΑ, 2011. — С. 25—28. 21 октября 2012 года.
  11. . deantheol.uoa.gr . Дата обращения: 20 апреля 2020. Архивировано из 14 марта 2016 года.

Ссылки

  • официальный сайт Богословского факультета Богословской школы Афинского университета
  • официальный сайт Факультета социального богословия Богословской школы Афинского университета
  • Φύλλας, Μιχάλης (Ιούλιος-Αύγουστος-Σεπτέμβριος 2019). "Αντικομμουνισμός, πιστοποιητικά κοινωνικών φρονημάτων από το 1938 έως το 1974, μέσα από τα πρακτικά συνεδριάσεων μιας πανεπιστημιακής σχολής. Η περίπτωση της Θεολογικής Σχολής του Πανεπιστημίου Αθηνών". Νέα Παιδεία (171): 71-79. {{ cite journal }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка ) ; Недопустимый |ref=harv ( справка )
Источник —

Same as Богословская школа Афинского университета