Interested Article - Квебекская музыка

Квебекская музыка имеет давнюю историю. В ней представлены все возможные музыкальные жанры, но отличительными особенностями музыкальной культуры Квебека являются присутствие в ней традиционного песенного фольклора, особой разновидности кельтской музыки, большого количества джазовых музыкантов, богатая культура классической музыки и любовь к этнической музыке. Кроме того, в музыкальной культуре Квебека присутствует традиционная музыка местных индейцев.

История музыки в Квебеке

Происхождение

Коренные американцы, которые жили на территории современного Квебека до прихода французских поселенцев играли музыку на протяжении тысяч лет. Ранние исследователи были поражены разнообразием функций, которые выполняла музыка в индейских обществах, а также их музыкальными инструментами и танцами . Несмотря на это важное наследие, они оказали минимальное влияние на музыкальные традиции Квебека. Музыкальное наследие первых поселенцев и прибытие музыкальных профессионалов значительно сократили распространение и передачу музыкальной культуры среди аборигенов .

Первые музыкальные традиции Квебека в первую очередь связаны с культурным наследием французских поселенцев. В первой половине XVII века , детей учили петь религиозные песни и играть на европейских инструментах . Устная традиция песни, которая ляжет в основу народной музыки Квебека, появилась в середине XVII века и передавалась из уст в уста. Охотники пели некоторые народные песни французского средневековья . Обмен и передача фольклора, состоящего из тысячи песен, форм, что в настоящее время определяет общее наследие между квебекцами и французами . И только позже, другие культуры будет включены в общее музыкальное наследие Квебека.

Новая Франция

Наиболее важным источником информации о музыкальных мероприятиях в Новой Франции были в основном записи иезуитов, переписка между иезуитами из Нового Света и Францией. Музыка в Новой Франции в течение семнадцатого века в основном носила религиозный характер. Она служил в основном для литургии и обращения коренных американцев в христианство . Иезуиты также начали преподавать музыку после основания колледжа в Квебеке в 1626 году , иногда также называемым иезуитским колледжем и семинарией Квебека в 1663 году . Там учили религиозные песни, особенно грегорианский хорал и песнопения, а также изучали игру на некоторых европейских инструментах, таких как скрипка, лютня и т. д. .

XVIII — сер. XX века

Квебекские песни были в этот период очень разнообразны. Из всех композиций из музыкального репертуара Квебека, песня « À la claire fontaine » стала гимном Новой Франции, патриотов и франкоканадцев. Она была заменена песней « О Канада », пока этот гимн не стал национальным гимном Канады. С момента своего создания, песня «О Канада» была не очень любима многими квебекцами в качестве национального гимна Квебеке .

Классическая музыка

Начало 20-го века было отмечено повышенным интересом к опере. В эту эпоху в Монреале была создана Монреальская оперная компания (1910), и большой популярностью пользовались оперные певцы.

В настоящее время в Квебеке работают Квебекский симфонический оркестр , Монреальский симфонический оркестр , Опера де-Квебек и . Кроме того, существуют камерные музыкальные коллективы, имеющие международную репутацию, а также местные оркестры.

В число наиболее известных классических музыкантов Квебека входят Андре Ганьон , , Луи Лорти , , , Марк-Андре Амлен , , , , и др.

Одним из самых прославленных квебекских композиторов был , «канадский Моцарт», которого высоко ценил Рахманинов . Также добились признания такие квебекские композиторы как Клод Шампань , , Айрат Ишмуратов и Пьер Меркюр.

Современная популярная музыка

Феликс Леклерк

Со времен знаменитой фолк-певицы в 1920—1930-х годах до наших дней квебекская музыка обогатилась многими авторами и исполнителями, поп-певцами и эстрадные певцами (певицами) такими как: , , , Феликс Леклерк , Жиль Виньо , , , , , , , , , Пьер Лапуант , Реймон Левек , , , Робер Шарльбуа , , , Даниэль Буше , и др., а также нескольким группами: André , , , , Cœur de pirate , , , , , , , , , , , и др.. Среди известных квебекских авторов: , Люк Пламондон и , а также композиторы: Андре Ганьон , и .

Международное признание получили следующие исполнители и группы: Леонард Коэн , Феликс Леклерк , Жиль Виньо , Селин Дион , Гару , Даниэль Лавуа , Рок Вуазин , Брюно Пельтье , , , , , , , , Изабель Буле , Simple Plan , Кори Харт , Arcade Fire , , , Сэм Робертс, , Руфус Уэйнрайт , Elsiane и другие. Они стали популярны во Франции, Бельгии , Швейцарии , США , Ливане , франкоязычных странах Африки и т. д.. Некоторые музыканты также считаются квебексими, хотя они приехали из других мест. Они строили свою карьеру в Квебеке. Они часто уже говорят, или поют (за некоторыми исключениями) на французском языке, хотя порой поют и на других языках: английском , итальянском , испанском , арабском и т. д. Можно привести в пример Даниэля Лавуа (Манитоба — Канада), (Нью-Йорк — США), (Луизиана — США), Корнея ( Руанда ), рэпера K-Maro (Ливан), Лару Фабиан (Бельгия), Люка Мервиля ( Гаити ). Эти артисты укрепляют международный имидж Квебека как открытого для всего мира и являются примером культуры способной принимать в себя другие музыкальные культуры: франкофоны часто говорят о «квебекской мечте» для многих из франкоязычного мира, так же как иногда говорят «американская мечта» в англосаксонском мире.

Селин Дион

По всему Квебеку регулярно проводятся различные музыкальные мероприятия, такие как фестивали кантри-музыки, , Франкофоли в Монреале, Летний фестиваль в Квебеке , , Международный фестиваль «Всемирные ритмы» в Сагеней, Мондиаль де культур де в Драммондвилле , Белые ночи в Анс де Рош, Вудсток в Бос и другие.

В 2005 году песня Реймона Левека « Quand les hommes vivront d'amour » была избрана лучшей песней Квебека всех времён ( фр. Mouvement national des Québécoises et des Québécois ). Она же является самой популярной франкоязычной песней Канады согласно опросам радиослушателей .

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 23 сентября 2011 года.
  2. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 5 ноября 2012 года.
  3. Gordon E. SMITH, Canada, §II: Traditional music: Introduction [en ligne], 2007, (недоступная ссылка) [archive] (Page consultée le 7 mai 2008).
  4. Helmut KALLMANN, Musique, histoire de la [en ligne], année, от 2 февраля 2010 на Wayback Machine [archive] (Page consulté le 28 avril 2008).
  5. Helmut KALLMANN, Musique, histoire de la [en ligne], année,
  6. Jean-Nicolas DE SURMONT, L’apport des phénomènes chansonniers dans la construction de la référence collective: le cas du Québec et de la France [en ligne], année, от 5 мая 2009 на Wayback Machine
  7. Carl MOREY, Canada, §I: Art music: Early historical background [en ligne], 2007, (недоступная ссылка)
  8. Gallat-Morin et Pinson, op. cit., p. 52.
  9. [Carole GRÉGOIRE, Quebec, 2008, (недоступная ссылка)
  10. . Дата обращения: 26 ноября 2010. 6 июня 2011 года.
  11. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 30 октября 2014 года.
  12. . Montreal: culturepourtous.ca. 2020-10-21 . Дата обращения: 5 ноября 2020 .
  13. Christophe Huss (2020-05-21). . Montreal: Le Devoir. из оригинала 30 ноября 2020 . Дата обращения: 5 ноября 2020 .
  14. . Дата обращения: 23 июля 2011. 8 августа 2011 года.

Ссылки

Источник —

Same as Квебекская музыка