Interested Article - Ли, Маргарет (британская актриса)
- 2021-11-12
- 1
Маргарет Ли ( англ. Margaret Lee ; урождённая Маргарет Гвендолин Бокс англ. Margaret Gwendolyn Box ; род. 4 августа 1943) — британская актриса , популярная исполнительница главных ролей в итальянском жанровом кино 1960—1970-х годов. Мать продюсера Роберто Малербы (от брака с Джино Малербой) и координатора производства Дамиана Андерсона.
Начало карьеры
Маргарет Ли родилась в Вулвергемптоне ( Англия) и получила образование в Академии театрального искусства Италии Конти в Лондоне ; которую окончила в 1960 году. Затем для продолжения кинокарьеры переехала в Рим . Её кинодебют пришёлся на пеплум Огненные монстры против сына Геркулеса (1962), где она сыграла главную женскую роль, а её партнёром по площадке был бодибилдер Рег Льюис, но популярность ей принесли комедийные роли, благодаря которым Ли достигла «звёздного» статуса в Италии. Роскошная блондинка а-ля Мэрилин Монро , Ли провела первую половину 1960-х годов, снявшись в нескольких итальянских комедиях и пародийных лентах — некоторые участием популярного комедийного дуэта Франко Франки и Чиччо Инграссия. Вряд ли хоть один из этих фильмов попал в британский прокат и вообще был переведён на английский, но в Италии эти картины оказались довольно успешными, превратив Маргарет Ли в весьма известную киноактрису.
Кино «про шпионов»
Примерно с середины 1960-х годов Маргарет Ли отходит от кинокомедий и начинает появляться в длинной череде картин в набиравшем популярность жанре «евроспай», где часто исполняет роли сексуальных роковых женщин. Её внешний вид также претерпел метаморфозу: сексапильная блондинка уступила место жгучей брюнетке. Среди самых известных картин этого периода: « Тигр душится динамитом » (1965) Клода Шаброля , « Агент 077: Ярость с Востока » (1965) Серджо Грико и « Целуй девчонок до смерти » (1966) Генри Левина.
Международная карьера
Красота и талант Маргарет Ли привлекли внимание международного кинопродюсера Гарри Алана Тауэрса. Именно ему Ли обязана последующему прочному обоснованию на мировом экране. Тауэрс отобрал её в несколько своих проектов со «звёздными» составами, начиная с британского триллера « Цирк страха » (1966), поставленного Джоном Левеллином Моски. Затем последовала шпионская комедия « Наш человек в Марракеше » (1966) режиссёра Дона Шарпа, экшен « Пять золотых драконов » (1967) Джереми Саммерса, триллеры « Венера в мехах » (1969) и « Кровавый судья » (1970) Хесуса Франко и, наконец, драма « Портрет Дориана Грея » (1970) Массимо Далламано.
Партнёром Ли в нескольких из этих фильмов (« Цирк страха », « Пять золотых драконов », « Каплан спасает свою шкуру » и « Венера в мехах ») оказался знаменитый острохарактерный актёр Клаус Кински , «звезда» из обоймы Гарри Тауэрса. Тандем Кински-Ли оказался настолько удачным и популярным в Италии, что актёры продолжили сниматься вместе при любой возможности до начала 1970-х годов. Их совместная фильмография насчитывает 12 картин.
За исключением сотрудничества с Тауэрсом, Ли не принимала участия ни в каких других международных проектах, но в 1972 году появилась в качестве «приглашенной звезды» в британском сериале « The Protectors », в эпизоде «The Numbers Game».
Телевидение
Маргарет ли была также популярна на итальянском телевидении в 1960-е годы, появляясь в качестве шоу-гёрл вместе с известным певцом Джонни Дорелли . Она снялась с Дорелли в его кинодебюте « Похождения Дореллика », также известном под названием « Как убить 400 Дюпонов » (1967).
В 1969 году Маргарет Ли в роли Золушки появилась в специальной программе итальянского телевидения « Золушка ».
Закат карьеры
К началу 1970-х годов, кинокарьера Ли скатывалась всё дальше к эксплуатационному кино; кульминацией стало её появление в крайне жестоком и топорно сделанном хорроре Фернандо Ди Лео « Зверь с холодной кровью » (1971), снова с Клаусом Кински. В 1974 году Маргарет Ли распрощалась с итальянским кинематографом, и затем вернулась в Англию. Однако на родине её карьера не возобновилась, и в 1981 году Ли снова приехала в Италию. Возрождения актрисы не произошло и здесь: в 1982 году она появилась в комедии Дино Ризи « Sesso по e volentieri » (1982), где воссоединилась со своим старым партнёром Джонни Дорелли. Следующий год закрыл её фильмографию невнятной криминальной комедией « Неаполитанской удар » (1983), после которой Ли оставила кинематограф уже окончательно.
Фильмография
- Maciste contro i mostri (a.k.a. Fire Monsters Against the Son of Hercules , 1962)
- I tre nemici (1962)
- Due samurai per cento geishe (1962)
- Totò di notte n. 1 (1962)
- Клеопатра (1963) — в титрах не указана
- Avventura al motel (1963)
- La ballata dei mariti (1963)
- Gli imbroglioni (a.k.a. The Swindlers , 1963), реж. Лучо Фульчи
- Sansone contro i pirati (a.k.a. Samson Against the Pirates , 1963)
- Siamo tutti pomicioni (1963)
- I quattro tassisti (1963)
- Vino whisky e acqua salata (a.k.a. Wine, Whiskey and Salt Water , 1963)
- Via Veneto (1963)
- Adolescenti al sole (1964)
- Due mattacchioni al Moulin Rouge (1964)
- I due pericoli pubblici (a.k.a. Two Public Enemies , 1964)
- In ginocchio da te (1964)
- I maniaci (a.k.a. The Maniacs , 1964), реж. Лучо Фульчи
- I marziani hanno dodici mani (a.k.a. The Twelve-Handed Men of Mars , 1964)
- Un mostro e mezzo (1964)
- La vedovella (1964)
- Agente 077 dall’oriente con furore (a.k.a. Agent 077: From the Orient with Fury , 1965)
- Casanova 70 (1965)
- I due sergenti del generale Custer (a.k.a. Two Sergeants of General Custer , 1965)
- Io uccido, tu uccidi (a.k.a. I Kill, You Kill , 1965)
- Letti sbagliati (1965)
- Le lit à deux places (a.k.a. The Double Bed , 1965)
- Il morbidone (a.k.a. The Dreamer , 1965)
- On a volé la Joconde (1965)
- На этот раз поговорим о мужчинах (a.k.a. Let’s Talk About Men , 1965)
- Questo pazzo, pazzo mondo della canzone (1965)
- Lo scippo (1965)
- La ragazzola (1965)
- Тигр душится динамитом (a.k.a. Our Agent Tiger , 1965)
- Le carnaval des barbouzes (a.k.a. Killer’s Carnival , 1966)
- Circus of Fear (1966) starring Christopher Lee
- Djurado (a.k.a. Johnny Golden Poker , 1966)
- Il ladro della Gioconda (a.k.a. The Mona Lisa Has Been Stolen , 1966)
- New York chiama Superdrago (a.k.a. Secret Agent Super Dragon , 1966)
- Наш человек в Марракеше (1966)
- Se tutte le donne del mondo (a.k.a. Kiss the Girls and Make Them Die , 1966)
- Tre notti violente (a.k.a. Web of Violence , 1966)
- Arrriva Dorellik (a.k.a. How to Kill 400 Duponts , 1967)
- Colpo maestro al servizio di Sua Maestà britannica (a.k.a. Master Stroke , 1967)
- Le Tigre sort sans sa mère (a.k.a. Da Berlino l’apocalisse and Spy Fit , 1967)
- Dick Smart 2007 (1967)
- Five Golden Dragons (1967)
- Franco, Ciccio e le vedove allegre (a.k.a. Franco, Ciccio and the Cheerful Widows , 1967)
- (a.k.a. Leather and Nylon , 1967)
- Banditi a Milano (a.k.a. Bandits in Milan , 1968)
- I bastardi (a.k.a. Sons of Satan , 1968)
- Coplan sauve sa peau (a.k.a. Coplan Saves His Skin , 1968)
- Pas de roses pour OSS 117 (a.k.a. OSS 117 — Double Agent , 1968)
- Questi fantasmi (a.k.a. Ghosts — Italian Style , 1968)
- Cry Chicago (a.k.a. ¡Viva América! or Mafia Mob , 1969)
- (a.k.a. Five for Hell , 1969)
- Двуликий (a.k.a. Double Face , 1969) starring Klaus Kinski
- Il Cenerentola (1969) — TV special
- Frau Wirtin hat auch eine Nichte (a.k.a. House of Pleasure , 1969)
- Sai cosa faceva Stalin alle donne? (a.k.a. What Did Stalin Do to Women? , 1969)
- Un sudario a la medida (a.k.a. A Candidate for a Killing , 1969)
- Венера в мехах (1969)
- Appuntamento col disonore (a.k.a. Rendezvous with Dishonour , 1970)
- Портрет Дориана Грея (1970)
- (a.k.a. The Bloody Judge , 1970)
- Bano de sangre (a.k.a. Blood Bath ) — unreleased
- Le belve (1971)
- Зверь с холодной кровью (a.k.a. Slaughter Hotel , 1971)
- Nokaut (a.k.a. The Rogue , 1971)
- Papesatan, papesatan aleppe (1973)
- Gli assassini sono nostri ospiti (a.k.a. The Killers Are Our Guests , 1974)
- La sensualità è un attimo di vita (1974)
- Sesso e volentieri (1982)
- Stangata napoletana (a.k.a. Neapolitan Sting , 1983)
Примечания
- (англ.) — 1990.
- Margaret Lee // — 2005.
- . Дата обращения: 3 декабря 2015. Архивировано из 18 января 2009 года.
Ссылки
- 2021-11-12
- 1