Пьеро Скаруффи родился 26 апреля 1955 года в городе
Триверо
. В 1982 году с отличием окончил математический факультет
Туринского университета
по специальности «
теоретическая физика
». В 1982 году переехал в
Калифорнию
, где работал инженером-программистом, менеджером и консультантом в
Olivetti
. В то время он занимал должность приглашённого профессора по искусственному интеллекту в
Гарвардском
(1984) и
Стэнфордском
университетах (1995)
.
После закрытия центра Купертино в 1995 году, Скаруффи посвятил себя, ИТ-консалтингу и преподаванию и университетским исследованиям в Стэнфордском университете (1995—1996) и
Калифорнийском университете в Беркли
(1997—2004).
Музыкальная критика
В 1988 году он познакомился с
, музыкальным критиком и главным редактором издательства
, позволившим ему опубликовать 6-томную «Историю рока» (
итал.
Storia del Rock
) в период с 1989 по 1997 год, который объединил многие тексты, написанные им в 1980-е годы
.
В 1995 году Пьеро Скаруффи создал собственный
веб-сайт
, на котором он собирает материалы, написанные в предыдущие годы и касающиеся самых разрозненных тем. Помимо рецензий на альбомы, есть разделы, посвящённые
кино
, его
путешествиям
по 130 странам мира,
политике
,
истории
,
искусству
,
философии
и
науке
. Позже откроется веб-сайт, полностью посвящённый
когнитивным наукам
, под названием www.thymos.com. Эта обширная база данных появилась на несколько лет раньше таких явлений, как
блоги
, онлайн-публикации и когнитивная журналистика
. В настоящее время этот сайт считается одним из старейших итальянских сайтов и первым, доменом которого является имя его автора; дизайн никогда не менялся с течением времени.
Взгляд Пьеро Скаруффи на историю рок-музыки значительно отличается от взглядов почти всех других музыкальных журналистов и значительно отклоняется от общепринятой точки зрения (например, в его оценке относительно неизвестных групп
Кентерберийской сцены
прогрессивного рока
и
краут-рока
), что принесло ему известность и широкое признание с одной стороны, но и много критики с другой. На его критический подход повлияли некоторые
марксистские
теории, очень распространённые в Италии в 1970-е годы, которые также можно найти у других авторов его поколения (включая Риккардо Бертончелли, открыто цитируемого Скаруффи среди его ссылок)
.
Его оценка места
Элвиса Пресли
и, прежде всего,
The Beatles
в истории рока была причиной споров и неприязни к нему на протяжении многих лет. Скаруффи описывает Элвиса Пресли как первого крупного афериста рок-н-ролла
и величайшего похитителя чёрных хитов («
»), и он не считает The Beatles действительно хорошей группой, из-за огромной разницы между их навыками или достижениями и их популярностью он называет их самой переоценённый группой всех времён
. Также он подвергал критике творчество
The Beach Boys
,
Дэвида Боуи
,
Radiohead
,
Queen
и
U2
, при этом большое значение придавал менее известным артистам, таким как
Капитан Бифхарт
,
Роберт Уайатт
,
(
),
Faust
,
Pere Ubu
и
Foetus
.
Его оценка The Beatles
Тезисы Скаруффи из его эссе, посвящённого группе
:
The Beatles не были ни хорошими авторами песен, ни хорошими композиторами, ни хорошими музыкантами.
Музыке The Beatles не хватало технических инноваций и творческой глубины. Они писали только 3-минутные поп-песни, а более поздние альбомы, такие как
Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band
, на которых группа экспериментировала с другими жанрами, состояли только из (в то время также полностью устаревших) поп-песен.
«Арийская» музыка The Beatles стерла из рок-н-ролла все следы чёрной музыки и заменила африканские ритмы линейными западными мелодиями.
The Beatles представляли собой тотальную реакцию против (чёрного) рок-н-ролла, против надвигающейся музыкальной революции и, кроме того, против социальной и политической революции (
студенческие протесты
,
Боб Дилан
,
хиппи
).
Библиография
Книги о музыке
Le origini gli anni d'oro: 1954–1966
(итал.)
. — Arcana Editrice, 1989. — (Storia del Rock). —
ISBN 978-8-88-585938-8
.
(Первая часть)
Underground & progressive: 1967–1973
(итал.)
. — Arcana Editrice, 1989. — (Storia del Rock). —
ISBN 978-8-88-585939-5
.
(Вторая часть)
Dal glam al punk: 1974–1980
(итал.)
. — Arcana Editrice, 1990. — (Storia del Rock). —
ISBN 978-8-88-585997-5
.
(Третья часть)
Anni '80 e oltre: 1981–1990
(итал.)
. — Arcana Editrice, 1990. — (Storia del Rock). —
ISBN 978-8-88-585995-1
.
(Четвертая часть)
Guida all'avanguardia e alla New Age
(итал.)
. — Arcana Editrice, 1991. —
ISBN 978-8-88-585967-8
.
Il nuovo rock americano degli anni '90
(итал.)
. — Arcana Editrice, 1994. — (Storia del Rock). —
ISBN 978-8-87-966055-6
.
(Пятая часть)
A History of Silicon Valley: The Largest Creation of Wealth in the History of the Planet
(англ.)
. — Omniware, 2011. —
ISBN 978-0-9765531-8-2
.
(соавторстве с Арун Рао)
A Brief History of Knowledge: From 3000 BC to the 21st Century
(англ.)
. — CreateSpace, 2014. —
ISBN 978-1-5005-2665-8
.
A History of Silicon Valley: Third Edition
(англ.)
. — Createspace, 2016. —
ISBN 978-1-5087-5873-0
.