Interested Article - Геймдизайн

Компьютерные игры

Игровой дизайн (также геймдизайн , англ. game design ) — процесс создания формы и содержания игрового процесса ( геймплея ) разрабатываемой игры. Работа с геймдизайном может происходить как через соответствующий документ ( англ. design document ), так и существовать только в сознании разработчиков игры .

Игровой дизайн определяет: набор возможных вариантов, из которых игрок может выбирать во время игры; условия победы и поражения; как игрок контролирует происходящее в игре; как взаимодействует с игровым миром; сложность игры и др .

Типы дизайна

Существует много специализаций геймдизайнеров, например [ неавторитетный источник ] :

  • Системный дизайн — создание правил и сопутствующих расчетов для игры. Это — единственная задача из области геймдизайна, актуальная для любой игры, потому что правила есть у всех игр.
  • Контент-дизайн — создание персонажей, предметов, загадок и миссий. Хотя он и более распространен в видеоиграх, ролевые и коллекционные карточные игры также задействуют значительное количество контента.
  • Дизайн уровней — создание уровней игры, включающей ландшафт карты и расположение на этой карте объектов. Хотя дизайн уровней и является широко распространенным — мастера в настольных ролевых играх составляют карты подземелий начиная с 1970-х годов — говоря «дизайнер уровней», чаще всего имеют в виду дизайнера уровней для видеоигры.
  • Дизайн мира (в MMO и открытых мирах ) — продумывание пространств, локаций, как они диктуют пользовательский опыт и увязываются с общей задумкой игры.
  • Дизайн экономики — создание сбалансированной экономической среды.

Стадии процесса

Дизайн-документ

Основной задачей геймдизайна является разработка дизайн-документа (на жаргоне разработчиков «диздок») [ источник не указан 4163 дня ] . В этом документе простым языком ( художественный стиль — распространённая ошибка! [ неавторитетный источник ] ) описываются правила и особенности игры. Таким образом, ещё до того, как первая единица наполнения войдёт в игру, геймдизайнер вырабатывает целостное видение игры.

На начальных стадиях развития проекта на основе дизайн-документа принимается решение о финансировании [ источник не указан 4163 дня ] . Во время активной разработки все технические спецификации базируются на видении геймдизайнера. Дизайн-документ не статичен: он корректируется в зависимости от текущего состояния дел, требований продюсера и предложений остальных разработчиков.

Сам геймдизайнер также принимает участие в тестировании .

См. также

Примечания

  1. Rouse, Richard. Game Design: Theory & Practice : [ англ. ] . — 2. — Los Rios Boulevard, Plano, Texas, USA : Wordware Publishing, 2004. — С. 660, xxi. — 698 с. — ISBN 1-55622-912-7 .
  2. . Дата обращения: 7 июня 2017. 14 мая 2017 года.
  3. . Дата обращения: 5 октября 2012. 24 января 2013 года.

Ссылки

  • Khokhlova, Daria (2015-09-10). . vc.ru . Дата обращения: 6 октября 2017 .
Источник —

Same as Геймдизайн