Interested Article - Пища для души (кухня)
- 2020-08-07
- 2
Пища для души ( англ. Soul food ) — этническая кухня, которую традиционно готовят и едят афроамериканцы из южных штатов США . Не существует согласованного определения пищи для души, которое отличало бы её от кухни юга США , но существует точка зрения, что пищу для души в основном готовят чернокожие американцы .
Пища для души возникла из продуктов, которые рабовладельцы давали порабощённым чернокожим американцам на южных плантациях в период Гражданской войны в США ). На кулинарные традиции пищи для души сильно повлияли обычаи жителей Западной Африки и индейцев Юго-Востока США . Из-за исторического присутствия афроамериканцев в регионе еда для души тесно связана с кухней американского Юга . Выражение «пища для души» возникло в середине 1960-х годов, когда слово «soul» широко использовалось для описания .
(до началаПроисхождение
Пища для души возникла на Глубоком Юге , в основном в Алабаме, Миссисипи и Джорджии, среди бедных белых фермеров. Типичные для фермеров способы и рецепты приготовления простой сытной пищи были массово переняты чёрными рабами .
Термин «пища для души» стал популярным в 1960-х и 1970-х годах в разгар движения Автобиографии Малкольма Икса », которая была опубликована в 1965 году . Лерой Джонс ( Амири Барака ) опубликовал статью под названием «Пища для души», в которой выступал за превращение еды в часть идентичности чернокожих американцев . Те, кто участвовал в Великом переселении чернокожих нашли в пище для души напоминание о доме и семье, которые они оставили после переезда в незнакомые северные города. Рестораны Soul food, принадлежавшие чернокожим, служили местами встреч по соседству, где люди общались и ели вместе .
. Одно из первых письменных употреблений этого термина можно найти в «На рецепты пищи для души повлияли западноафриканские и европейские способы приготовления еды, которые были адаптированы к местным условиям . А также традиции и продукты американских индейцев, в частности, широкое использование кукурузы. Многие продукты, являющиеся неотъемлемой частью кухни, происходят из ограниченного количества и ассортимента продуктов питания, которые были в наличии у бедных южных фермеров, ведущих натуральное хозяйство. Это, в свою очередь, отражалось в пайках, которые давали рабам их хозяева. Невольники обычно получали пек кукурузной муки и 3-4 фунта свинины в неделю , и из этих пайков формировалась основа афроамериканской пищи для души .
Большинство рабов нуждались в высококалорийной диете, чтобы восстанавливать силы, потраченные на работе в полях или выполнение других физически тяжелых работ. Это привело к массовому принятию проверенных временем колониальных методов приготовления пищи, таких как жарка продуктов, панировка мяса и рыбы с кукурузной мукой и смешивание мяса с овощами (например, добавление свинины в листовую капусту) . В конечном счете, учитывая близость богатых рабовладельцев к их рабам, этот стиль приготовления пищи и рецепты были переняты и в аристократической южной культуре, поскольку рабы были основными поварами в домашних хозяйствах на плантациях. Бедные белые и чёрные на Юге готовили много аналогичных блюд, происходящих из традиции пищи для души, но чьи способы приготовления иногда различались.
Пища для души распространилась по Соединенным Штатам, когда афроамериканцы с юга перебрались в крупные города по всей стране, такие как Чикаго и Нью-Йорк. Они принесли с собой еду и традиции юга Соединенных Штатов . Пища для души часто встречается на религиозных и общественных мероприятиях, таких как похороны, собрания, День Благодарения и Рождество в чёрном сообществе .
Пища для души культурно похожа на цыганскую кухню в Европе .
Влияние на здоровье
Пища для души, приготовленная традиционным способом и потребляемая в больших количествах, может нанести вред здоровью. Противники пищи для души заявляли о проблемах со здоровьем, связанных с кулинарными традициями, с тех пор, как это название было придумано в середине ХХ века .
Пища для души подвергалась критике за высокое содержание крахмала, жира, натрия, холестерина и калорий, а также за недорогой и часто некачественный характер ингредиентов, таких как солёная свинина и кукурузная мука. В свете этого некоторые считают, что пища для души связана с непропорционально высокими показателями высокого кровяного давления (гипертония), диабета 2 типа, закупорки артерий (атеросклероз), инсульта и сердечного приступа, от которых страдают афроамериканцы .
С другой стороны, критики и традиционалисты утверждают, что попытки сделать пищу для души более здоровой также делают её менее вкусной, а также менее культурно/этнической . Важным аспектом приготовления пищи для души было повторное использование кулинарного жира. Поскольку многие повара не могли позволить себе купить новый жир взамен того, что они использовали, они сливали кулинарный жир в контейнер. После полного остывания он снова затвердевал, и его можно было использовать снова, когда повару в следующий раз понадобится жир .
Вместе с тем, некоторые из ингредиентов, включенных в рецепты пищи для души, имеют выраженную пользу для здоровья. Листовая капуста и другая зелень являются богатыми источниками витаминов (включая витамин А, В6, фолиевую кислоту или витамин В9 , витамин К и С), минералов (марганец, железо и кальций), клетчатки и небольшого количества омега- 3 жирных кислот. Они также содержат ряд фитонутриентов, которые, как считается, играют роль в предотвращении рака яичников и молочной железы . Горох и бобовые являются недорогими источниками белка, а также содержат важные витамины, минералы и клетчатку .
См. также
Примечания
- (англ.) . African American Registry . Дата обращения: 12 февраля 2020. 26 января 2021 года.
- Moskin, Julia (2018-08-07). . The New York Times (англ.) . ISSN . из оригинала 8 июня 2023 . Дата обращения: 8 июня 2023 .
- Poe, Tracy N. (1999). . American Studies International . 37 (1): 4—33. JSTOR .
- ↑ . First We Feast . Дата обращения: 14 марта 2023. 11 июня 2023 года.
- Ferguson, Sheila. . — Grove Press, 1993. — P. 57–60. — ISBN 9781493013418 . от 21 июня 2023 на Wayback Machine
- (10 февраля 2022). Дата обращения: 21 июня 2023. 10 февраля 2023 года.
- ↑ WITT, DORIS. Soul Food and America // Black Hunger: Soul Food and America. — NED - New. — University of Minnesota Press, 1999. — ISBN 9780816645510 .
- Rouse, Carolyn Moxley. . — Berkeley and Los Angeles, CA, London, England : University of California Press, 2004. — P. 106. — ISBN 978-0-520-23794-0 .
- Poe, Tracy N. (1999). "The Origins of Soul Food in Black Urban Identity: Chicago, 1915-1947". American Studies International . XXXVII No. 1 (February): 4—17.
- Paul S. Boyer, Clifford E. Clark, Joseph F. Kett, Karen Halttunen, Neal Salisbury. . — Cengage Learning, 2016. — С. 338. — 560 с. — ISBN 9781337517454 .
- Herbert C. Covey, Dwight Eisnach. . — ABC-CLIO, 2009. — С. 20. — 311 с. — ISBN 9780313374982 .
- Covey, Herbert. What the Slaves Ate: Recollections of African American Foods and Foodways from the Slave Narratives. — P. 105–110.
- . neoblackhealthcoalition.org . Дата обращения: 21 июля 2023. 21 июля 2023 года.
- . alabamafoodways.org . Дата обращения: 21 июля 2023. 5 июня 2023 года.
-
Bower, Anne. "African American Foodways: Explorations of History and Culture": 52.
{{ cite journal }}
: Cite journal требует|journal=
( справка ) - ReadWorks. . Дата обращения: 21 июня 2023. Архивировано из 5 декабря 2022 года.
- ↑ Douglass, Opie, Frederick. Hog & hominy : soul food from Africa to America. — New York, 2008-10-08. — ISBN 9780231517973 .
- Twitty, Michael. The cooking gene : a journey through African American culinary history in the Old South. — First. — New York, NY, 2017-08-01. — ISBN 9780062379290 .
- Hall, Robert L. The Past Is Not Dead. — Jackson, Mississippi : University Press of Mississippi, 2012. — P. 292, 294, 297, 305. — ISBN 9781617033056 .
- (27 сентября 2013). Дата обращения: 21 июня 2023. 9 декабря 2022 года.
- . Дата обращения: 21 июня 2023. 11 июля 2022 года.
- Singh, Maanvi S. (англ.) . NPR (2 октября 2018). Дата обращения: 7 августа 2022. 21 июня 2023 года.
- Belle, Genesis (Spring 2009). . www.york.cuny.edu . 5 (2). из оригинала 21 июня 2023 . Дата обращения: 7 августа 2022 .
- Jonsson, Patrick . The Christian Science Monitor . (6 февраля 2006). Дата обращения: 9 ноября 2006. 12 октября 2006 года.
- от 23 февраля 2023 на Wayback Machine US News January 26, 2017
- . WHFoods (4 мая 2006). Дата обращения: 20 июня 2009. Архивировано из 11 февраля 2009 года.
- (27 апреля 2018). Дата обращения: 21 июня 2023. 19 марта 2022 года.
- 2020-08-07
- 2