Первый учитель (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Учи́тель фехтования» ( исп. El maestro de esgrima ) — фильм режиссёра Педро Олеа ; также встречается название «Маэ́стро шпа́ги» . Экранизация произведения « Учитель фехтования » Артуро Реверте . Лауреат премии «Гойя» в трёх номинациях и номинант в восьми.
Действие фильма разворачивается в испанском Мадриде в конце 1860-х годов на фоне тяжёлого внутриполитического кризиса и назревающей революции.
Фильм рассказывает о жизни дона Хайме Астарлоа, выдающегося мастера фехтования. Ему невольно приходится участвовать в политическом заговоре (в котором замешаны люди, которым он доверял), поставившем под угрозу его жизнь.
Все начинается в самый обыкновенный день, когда дон Хайме тренирует учеников. Дон Хайме получает письмо, в котором некая Адела де Отеро просит его о встрече. Спустя время она сама наносит ему визит и изъявляет желание учиться у дона Хайме фехтованию. Сначала он категорически отказывается, но продемонстрированное Аделой владение шпагой смягчает его и он соглашается заниматься с ней.
Адела совсем не новичок в фехтовании и в ходе уроков дон Хайме демонстрирует ей смертельный удар, созданный им самим. Кроме того, между ними начинает назревать что-то более близкое, чем отношения учитель-ученица.
Затем Адела знакомится, при неодобрении дона Хайме, со случайно увиденным ею молодым маркизом Луисом де Айала, учеником дона Хайме и известным политиком в отставке, знаменитым своими любовными похождениями. Адела стала открыто флиртовать с маркизом и пропускать занятия, поэтому дон Хайме распрощался с ней.
Однажды его пригласил к себе маркиз и рассказал историю о каких-то чрезвычайно важных бумагах, вручил ему эти бумаги и попросил их сохранить, поскольку учитель фехтования — единственный, кому Айала доверяет. Вскоре после этого маркиз был найден мертвым, а зашедший к нему дон Хайме был допрошен инспектором полиции. Дон Хайме не стал отдавать документы и не смог предоставить инспектору никакой интересной информации.
Впоследствии, посчитав, что бумаги могут быть связаны с преступлением, дон Хайме прочел их. В письмах упоминались некоторые политические события и имена влиятельных людей. Чтобы узнать больше, учитель решил встретиться со своим знакомым журналистом Агапито Карселесом, политическим памфлетистом. Агапито, в волнении читая бумаги, заявил, что они являются свидетельством беспрецедентного политического скандала. В это время к дону Хайме прибежал любовник служанки донны Аделы с известием, что у той в доме стряслось что-то ужасное, и они вдвоем отправились туда. В доме они обнаружили следы крови, но отсутствие трупов. Затем инспектор, который тоже оказался в доме, отвез дона Хайме на опознание найденного трупа донны Аделы.
Вернувшись домой, дон Хайме обнаружил, что Карселес уехал и забрал с собой документы. Рассерженный дон Хайме, проникнув в дом журналиста, обнаружил там связанного и истекающего кровью хозяина. Затем появились два убийцы, которых дон Хайме обратил в бегство при помощи шпаги-трости, которую он всегда носил с собой.
Дон Хайме вернулся домой и некоторое время спустя кто-то вошёл в его кабинет. Это оказалась Адела де Отеро. Она рассказала ему о своей жизни, имитации собственной смерти и своей сущности опытной убийцы, участвующей в заговоре против маркиза Айалы. Завязался бой, который окончился смертельным ударом тренировочной шпаги Дона Хайме и смертью Аделы де Отеро.
Даты приведены в соответствии с данными IMDb .
Список наград и номинаций приведён в соответствии с данными IMDb .
Год | Событие | Награда | Награждённый |
---|---|---|---|
1993 | Кинопремия « Гойя » | Лучший дизайн костюмов | Хавьер Артиньяно |
Лучшая музыка | |||
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий |
,
Педро Олеа , , Артуро Перес-Реверте |
||
Лучший фильм | |||
Лучшая операторская работа | Альфредо Фернандес Майо | ||
Лучшая музыка | Хосе Ньето | ||
Лучший монтаж |
Год | Событие | Награда | Номинант |
---|---|---|---|
1993 | Кинопремия « Гойя » | Лучший фильм | |
Лучшая женская роль | Ассумпта Серна | ||
Лучшая операторская работа | Альфредо Фернандес Майо | ||
Лучшая режиссура | Педро Олеа | ||
Лучший монтаж | Хосе Салседо | ||
Лучший грим |
Романа Гонсалес,
Жозефа Моралес |
||
Лучшая работа художника | Луис Валлес | ||
Лучший продюсер | Антонио Рей |