Сексуальные практики между женщинами
- 1 year ago
- 0
- 0
Сексуальные войны между феминистками , или сексуальные войны между лесбиянками , или просто сексуальные войны , или войны из-за порнографии — серия острых дискуссий внутри феминистского движения и лесбийского сообщества в конце 70-х — 80-х годах XX века по вопросам отношения феминисток к порнографии , садомазохизму , роли транс-женщин в лесбийском сообществе и другим проявлениям сексуальности. Противоборствующими сторонами в дискуссии выступили антипорнографический феминизм и сексуально-либеральный феминизм . В результате произошёл глубокий раскол феминистского движения .
Считается, что сексуальные войны между феминистками были частью того раскола, которым закончилась эра феминизма второй волны , а также предвестниками начала феминизма третьей волны .
Два лагеря принято называть антипорнографическими феминистками и секс-позитивными или сексуально-либеральными феминистками .
В 1976 году Андреа Дворкин организовала демонстрацию против фильма «Снафф» в Нью-Йорке, но попытки создать организацию, чтобы продолжить феминистскую антипорнографическую кампанию не удались. Усилия были более успешными в Лос-Анджелесе, где в 1976 году в ответ на фильм была основана организация «Женщины против насилия в отношении женщин»; они так же вели кампанию против альбома 1976 года группы Rolling Stones Black and Blue . Антипорнографическое движение США укрепилось после создания организации в 1977 году в Сан-Франциско, которое последовало после конференции 1976 года по вопросу насилия в отношении женщин , которые проводились местными женскими центрами. Среди первых членов были Сьюзен Гриффин, Кэтлин Барри и Лора Ледерер.
WAVPM организовали первую национальную конференцию по порнографии в Сан-Франциско в 1978 году, которая включала первый марш под названием « Вернём себе ночь » . Конференция привела к организации антипорнографических феминисток в Нью-Йорке в 1979 году под флагом , и аналогичным организациям и инициативам, которые были созданы на всей территории Соединённых Штатов. В 1983 году, Page Mellish, участница WAVPM и WAP, основала общество , чтобы сосредоточиться на политическом активизме для поиска законодательных изменений, чтобы ограничить порноиндустрию. Андреа Дворкин и Кэтрин Маккиннон хотели добиться установления гражданских законов, ограничивающих порнографию и с этой целью разработали , также известное как Постановление Дворкин-Маккиннон.
Термин про-секс феминизм и возникший позже секс-позитивный феминизм появились благодаря Эллен Уиллис .
Феминистка и журналистка Эллен Уиллис, начиная с 1979 года, одна из первых начала критиковать антипорнографических феминисток за то, что считала сексуальным пуританством, моральным авторитаризмом и угрозой свободе слова. Её эссе, написанное в 1981 году, «Lust Horizons: Is the Women’s Movement Pro-Sex?» («Горизонты похоти: выступает ли женское движение за секс?», «Горизонты вожделения: одобряет ли женское движение секс?») породило термин «про-секс феминизм». Секс-позитивные феминистки, в отличие от антипорнографических, считали секс способом получения удовольствия для женщин, видя во взглядах последних отголоски борьбы правого политического крыла с сексом без цели оплодотворения и порнографии. Первыми секс-позитивными группами были Самуа (фем-лесбийская БДСМ -организация), основанная в 1978 году в Сан-Франциско, в ряды которых входили Гейл Рубин и , а также Лесбийская секс-мафия, основанная и в Нью-Йорке в 1981 году. В 1984 году в ответ на создание Постановления Дворкин - Маккиннон Эллен Уиллис основала . В 1989 году в Британии появилось движение Феминистки против цензуры, участницами которой были и члены группы Феминистки за свободу самовыражения, основанной в 1992 году в США совместно с , , и .
В октябре 1980 года (США) дала название тому, что стало известно как «Большая четвёрка» заявив что, «педофилия, порнография, садомазохизм и публичный секс» являются частью «эксплуатации, насилия и вторжения в частную жизнь», а не «сексуальных предпочтений или ориентации» . Одно из самых известных столкновений между про-секс и антипорнографическими феминистками произошло в 1982 году на конференции Барнардского колледжа по вопросам сексуальности. Антипорнографических феминисток не пригласили в оргкомитет, в ответ на что они организовали протесты у здания конференции .
Стороны сексуальных войн между феминистками имели противоположные взгляды по ряду вопросов, что стало причиной горячих дебатов в разной форме.
К концу 1970-х годов фокус внимания в феминистском дискурсе смещается с обсуждения лесбийского феминизма на новые аспекты сексуальности. Одним из фундаментальных предметов обсуждения сексуальности, стал вопрос порнографии, вызвавший серьёзные разногласия среди феминисток. Основными сторонами спора стали антипорнографические феминистки и секс-позитивные феминистки. Наибольшее влияние на позицию антипорнографических феминисток оказал лесбийский феминизм, чьи основные доводы, такие как концепция патриархальных сексуальных отношений, легли в основу движения . Эллен Уиллис описала такие отношения как «основанные на мужской власти и подкрепленные физической силой» . С этой точки зрения, порнография создается мужчинами и исключительно для мужчин и напрямую является отражением парадигмы, где мужчина доминирует в сексуальных отношениях . Ещё одна идея, взятая антипорнографическими группами из лесбийского феминизма, состояла в том, что сексуальность заключается в желании создать духовную связь, основанную на привязанности и заботе, и длительные отношения с другим человеком; в противоположность вере в чисто физическую природу секса .
Андреа Дворкин в своей книге « » (Порнография: мужчины, владеющие женщинами) пишет, что в основе порнографии — идея мужского доминирования и вследствие этого, порнография по сути своей вредит женщинам и их благополучию. Дворкин считала, что разрушительное воздействие порнографии проявляется не только в процессе производства, но и потребления, так как зритель будет подсознательно перенимать мизогинный взгляд на женщин . описала позицию антипорнографических феминисток, считавших, что между порнографией и насилием в отношении женщин есть связь, фразой: «порнография — это теория, изнасилование — практика» .
Антипорнографическое движение критиковали секс-позитивные феминистки, считая его подавляющим сексуальность и свободу слова. В статье «Thinking Sex: Notes for a Radical Theory of the Politics of Sexuality» (с англ. — «Размышляя о сексе: Записки для радикальной теории об устройстве сексуальности») Гейл Рубин называет сексуальную свободу одной из целей феминизма и осуждает стремление анти-порнографической группы говорить от лица всего фем-сообщества. Она высказала мнение, что необходимо создать такую теорию, где сексуальность рассматривается отдельно от феминизма . В «XXX: A Woman’s Right to Pornography» (с англ. — «ХХХ: Право женщины на порнографию») Венди МакЭлрой заключает, что с точки зрения секс-позитивного движения «преимущества, которые порнография предоставляет женщинам превосходит любое из негативных последствий» .
Основным предметом споров о порнографии между радикальными и либеральными феминистками стало то, как в этой сфере женскую сексуальность изображают по отношению к мужской. Радикальные феминистки делают упор на то, что порнография объективирует женщин и нормализует сексуальное насилие через характерные действия . В свою очередь, либеральные феминистки озабочены стигматизацией сексуальных меньшинств и ограничением права выбора разнообразных сексуальных практик, доступ к знаниям о которых станет ещё более затруднённым без порнографии .