Гийом, Эжен
- 1 year ago
- 0
- 0
Эже́н Шюфта́н , также Евгений Шюфтан , О́йген Шю́фтан ( нем. Eugen Schüfftan , 21 июля 1893 , Бреслау , тогда Германская империя — 6 сентября 1977 , Нью-Йорк ) — французский и американский кинооператор, выходец из Германии.
Из еврейской семьи, родился в Силезии . Закончил Вроцлавскую художественную академию. Начинал в Берлине как художник-импрессионист, позднее — экспрессионист. В кино — с 1920-х годов, экспериментировал со спецэффектами, работал с Фрицем Лангом , Абелем Гансом и др. В 1924 изобрел и запатентовал метод комбинированных съемок с использованием зеркал, получивший название метод Шюфтана . Эффект широко использовался в первой половине 20-го века. Как считается, процесс был впервые применен именно для съемок « Метрополиса », хотя есть свидетельства, что другие кинематографисты использовали подобные методы и раньше. Фриц Ланг хотел встроить реальные съемки актеров в миниатюрный макет стадиона. Чтобы создать эту иллюзию Шюфтан использовал специально изготовленное изогнутое зеркало с частично прозрачным стеклом. Он установил стекло под углом 45 градусов между камерой и миниатюрными зданиями, а актеров разместил в нескольких метрах от него. Так миниатюрные здания была показана на отражающей части зеркала, а актеры были сняты через прозрачную его часть. В качестве главного оператора впервые выступил в фильмах Роберта Сьодмака Люди по воскресеньям и Прощание (оба 1930 ), сразу же принесших ему известность. В 1933 через Австрию перебрался во Францию, в 1941 переехал в США. В 1947 получил американское гражданство. Дружил и переписывался с Зигфридом Кракауэром (их переписка опубликована в 2003 ).
Снял свыше 70 фильмов.
Почетная премия немецкого кино ( 1964 ). Об операторе снято несколько документальных фильмов.