Interested Article - Countryballs

Рисунок с изображёнными странами в стиле Countryballs

Countryballs ( рус . Кантриболз / Кантриболы :156 / Страношары / Страны-шары , сокр. — КБ) — геополитический сатирический интернет-мем , жанр и художественный стиль , преимущественно используемый в веб-комиксах , в которых различные страны представлены в виде шаров с глазами без зрачков , как правило, отмеченных национальными флагами и разыгрывающих различные сюжеты, которые чаще всего отражают отношения между государствами или народами . В большинстве случаев такие сюжеты представлены в виде комиксов или мультфильмов , в которых персонажи передвигаются прыжками или ходьбой .

Наиболее известный арт Polandball

Первоначальную известность жанр получил под названием Polandball ( рус . Поландболл / Польшаболл / Польшар / Польшашар ). Термин «Polandball» используется для описания контента жанра и не ограничивается только Польшей, несмотря на название . Поэтому названия Countryballs и Polandball в целом считаются равнозначными .

Первоначальные комиксы (в частности, их титульный персонаж Polandball ) не были посвящены политике или геополитическим событиям . В августе 2009 года на сайте Drawball.com произошла кибервойна , где польским пользователям сети удалось захватить всё полотно, изобразив польский флаг . Круглый холст предопределил изображение флага таким образом, что он буквально превратился в «польский мяч» . До того, как стать политической сатирой , зарождающиеся комиксы Countryballs использовались ещё и как средство троллинга в форме графического умаления и унижения польского пользователя Wojak . В сентябре 2009 года Falco на одном из немецких имиджбордов высмеивал пользователя Wojak за его «ломаный» английский и рисовал комиксы с изображением персонажа Polandball , чтобы высмеять польские стереотипы . Спустя время создание комиксов и мультфильмов в стиле Countryballs стало популярным среди других пользователей, особенно среди жителей стран СНГ . Шары принято обозначать как кантриболы (от англ . country — страна и ball — шар, мяч). Суть каноничного вида рисования заключается в строгом соблюдении норм рисования и изображения стран (например, из обязательных правил — Великобритания всегда должна быть с атрибутами в виде шляпы-цилиндра и монокля ) . В речи каждой страны также должны быть отмечены особенности её собственного языка .

Мемы Countryballs зачастую появляются в простом, удобном для рисования формате мультипанельных комиксов . Повествование обычно вращается вокруг переосмысления и переизобретения геополитических событий и международных отношений в сатирической манере, избавленной от ограничений политкорректности . Отличительной чертой феномена Countryballs являются его коммуникативные практики — персонажи часто взаимодействуют друг с другом, в основном на «ломаном» английском языке, и основаны на национальных и международных мнениях и стереотипах о них .

Учитывая простоту создания и использования, мем оказался игровым и объяснительным инструментом для глобальных событий, а также комичным способом разоблачения деликатных тем в общих чертах . Жанр стал глобальным интернет-феноменом, и этому типу интернет-мемов посвящено множество популярных веб-сайтов или их разделов . Мем привлёк внимание учёных, многих СМИ, разработчиков игр, политиков, министерств и других публичных личностей .

Создание

Итальянский аниматор Бруно Боццетто , 2016 год

1999: «Европа против Италии»

Мем Polandball, как отмечает британский журнал The Shortlisted , был вдохновлён работой итальянского аниматора Бруно Боццетто . В его мультфильме «Европа против Италии» ( англ. Europa vs. Italy ), выпущенном в 1999 году, в виде кругов изображены Европейский союз и Италия . The Shortlisted пишет, что данный клип подчёркивает культурные и социальные различия между итальянцами и европейцами «в такой умной и забавной форме, что в сегодняшней идиотской культуре это, без сомнения, было бы классифицировано как „стереотипное и оскорбительное“» .

Август 2009: Кибервойна на Drawball.com

Появление мема Polandball связано с имевшей место в августе 2009 года кибервойной между польскими пользователями интернета и остальным миром на сайте Drawball.com. Данный сервис предлагал своим посетителям виртуальный холст в форме шара, который носил название «drawball» и на котором можно было изображать всё, что угодно, причём рисовать можно было поверх рисунков, созданных другими . В польской интернет-среде на таких сайтах, как и PokazyWarka, возникла идея нарисовать на шаре флаг Польши , что и было осуществлено силами тысяч поляков. Они смогли захватить весь холст, разделив его на белую и красную половины и написав слово « POLSKA » посередине. Встревоженные внезапным потоком красного и белого пользователи с имиджборда 4chan вмешались, предприняв ответные шаги. Они попытались саботировать поглощение, перевернув цветовые схемы, чтобы они напоминали покемонов . Поверх польского рисунка вскоре была изображена гигантская свастика .

Итогом всей кибервойны явилась хакерская атака : 18 августа польские хакеры попытались заблокировать работу форума 4chan, согласовав рисование флага со свастикой. Хакеры со всего мира, в свою очередь, атаковали польские сервисы Nasza Klasa и Wykop.pl. Атакованные сайты выжили, однако в тот день они работали крайне медленно .

Один из первых комиксов пользователя Falco

Сентябрь 2009: Конфликт Falco и Wojak

Есть и другая версия возникновения данного интернет-мема. Раздел /int/ немецкого имиджборда Krautchan.net пользовался популярностью у большого количества англоговорящих интернет-пользователей из различных стран. Именно в этой среде возник мем Polandball. Его авторство приписывается Falco — британскому пользователю /int/, который создал мем в сентябре 2009 года с помощью программы Microsoft Paint , нарисовав Польшу с её перевёрнутым флагом .

Изначально мем был аполитичен и использовался Falco в целях троллинга поляка Wojak — ещё одного пользователя /int/, пишущего на ломаном английском — «поглише» ( англ. Poglish ), то есть языке, характеризующемся заимствованием и смешением языковых особенностей, обычно ассоциирующихся с польским и английским языками . Одна из запоминающихся цитат пользователя Wojak «Я знаю это чувство» ( англ. I Know That Feel Bro ) также стала мемом в мае 2010 года .

Распространение

Poland can into Wikipedia. Комикс иллюстрирует ряд субмемов Polandball: «Poland strong», «minerals», «Poland cannot into space» и другие

Как было выше упомянуто, мем имел обычное происхождение и даже не был предназначен для политической тематики. Однако его привлечение к политическим темам привело к насыщению соответствующим содержанием . Идея высмеивания международных стереотипов оказалась настолько заразительной , что после создания феномен был подхвачен остальными пользователями имиджборда, которые с энтузиазмом начали рисовать комиксы про Polandball , опираясь на первые комиксы Falco . Насмешки Falco остались, а национальные стереотипы легли в основу бесконечного количества неполиткорректных шуток. «Классические» шутки сохранились и использовались повторно, например, использовалась шутка «Польша не может в космос» ( англ. Polandball cannot into space ), которая якобы впервые была предложена Falco . К созданию графики также привлекались пользователи из России .

С распространением комиксов Polandball на холсте /int/ последовательно добавлялись новые страны в виде шаров в цветах национальных флагов, которые получили характерные для каждой страны глаза, рты и другие атрибуты . В результате этого 15 октября 2009 года был создан жанр Countryballs , выступивший спин-оффом мема Polandball .

11 ноября 2009 года было создано сообщество жанра Countryballs. По состоянию на июль 2015 года оно насчитывало свыше 215 000 подписчиков .

Веб-сайты, такие как 4chan и Facebook , специализированные сообщества, такие как d2jsp, форумы The Mercury Rooms и MilitaryPhotos, начали размещать некоторые из веб-комиксов. Комиксы также появились на польском сайте имиджборда vichan /int/board, российском имиджборде Uachan и британском Britfa.gs. Комиксы стали достаточно известными, чтобы в конечном итоге получить собственный активный сабреддит r/polandball , созданный в 2011 году и на сегодняшний день, вероятно, являющийся крупнейшей площадкой жанра .

Характеристика. Персонажи и тематика комиксов

В комиксах часто присутствуют грубость, нецензурная лексика и нападки одних стран по отношению к другим

В жанре Countryballs представляются страны и их истории, международные отношения и стереотипы , отображающие манию величия и национальные комплексы . Так, жанр материализует национальные и культурные стереотипы, обрамляя их в текущих, а также исторических дипломатических отношениях и событиях, выходящих за рамки местного значения, и, таким образом, комиксы заново изобретают и переосмысливают различные реальности в игровой и сатирической манере .

При создании мемов может использоваться как правдивая, так и лживая информация . Мемы Countryballs могут предполагать следующие цели :

  • передача определённой информации в обход официального контроля;
  • усиление социального недовольства среди представителей государства, на которых направлен конкретный мем;
  • консолидация определённых групп населения страны, к которой относится определённый мем;
  • пропаганда превосходства своего государства над другими;
  • распространение гетеростереотипов и формирование «выгодных» автостереотипов;
  • дискредитация одного государства перед другими.

Существует множество комиксов в стиле Polandball о других странах — их могут называть Countryballs, но часто также обозначают как Polandball . В последующие годы после создания жанр уступил место бесчисленному количеству других, более локальных ответвлений, включая Чехию , Бразилию , Германию и прочие страны .

Кантриболы штатов США

В виде шаров изображаются не только ведущие державы мира, но и их крупные регионы, для населения которых характерны сепаратистские настроения. Среди них можно выделить Техас , Сибирь , Шотландию , Каталонию и прочие . Шары соответствуют различным штатам США , республикам СССР , регионам Китая и России , префектурам Японии и провинциям многих стран. Помимо частей стран, в комиксах могут использоваться и международные организации, такие как Европейский союз , НАТО и Организация Объединённых Наций , а также ранее существовавшие страны и империи, такие как Римская империя .

Рисунок в стиле КБ, показывающий четыре главных гегемона мира — США , Европейский союз , Россию и Китай
Рисунок Корейской войны в стиле Countryballs

Комиксы о кантриболах часто повторяют или вспоминают дни славы и исторические подвиги отдельных стран через призму сегодняшнего дня. Например, в одном из комиксов представлены моменты знаменитого прошлого России, когда она успешно сопротивлялась кампании Наполеона в России и вторжению стран «оси» в Советский Союз , которые подчёркивают недооценку захватчиками и их неспособность адаптироваться к холодным условиям русской зимы . Сообщение, а именно, что «никто не может пережить русскую зиму», оспаривается беззаботным присутствием Канады и Квебека .

В некоторых комиксах отображается напряжённая политическая атмосфера во всём Европейском союзе после миграционного кризиса и других связанных с ним проблем. Этот вопрос был ощутим во всех крупных избирательных кампаниях 2017 года и последующих переговорах по всей Европе (например, президентские выборы во Франции , президентские выборы в Германии , парламентские выборы в Чехии или парламентские выборы в Австрии ). Подавляющее большинство комиксов о кантриболах, изображающих эту проблему, в основном совпадают с позицией, занятой странами Вишеградской группы в соответствии с тем, что можно было бы назвать «антимигрантским лагерем» . Некоторых авторов комиксов, например, могут беспокоить масштабы распространения аниме в России или то, что между Россией и Японией до сих пор не подписан мирный договор, или они могут недоумевать по поводу названия праздника 12 июня Дня России .

Комиксы и их коммуникативная функция

Комикс, в котором Сербия захотела сыграть в «игру» (которая намекает на геноцид ), но из-за Европейского союза ей не удалось этого сделать

Комиксы Countryballs — это нарисованные от руки сатирические материалы, изображающие олицетворённые страны в уникальном стиле . Такие комиксы в первую очередь можно назвать политизированными комиксами , то есть комиксами, использующимися для политической сатиры . Их тематика, как правило, крутится вокруг политических проблем, важных для пользователей Интернета и вызывающих у них интерес или беспокойство .

Типологически жанр Countryballs представляет собой веб-комикс — авторский продукт, созданный и самостоятельно опубликованный на различных сайтах для привлечения внимания интернет-сообщества . Хотя большинство мемов Polandball сделаны на английском языке, что облегчает их распространение по всему Интернету , нельзя отрицать, что некоторые из этих мемов созданы самими поляками как проявление самоуничижительного юмора, также проявляющегося в мемах, не связанных с историей .

Мемы Countryballs развили отличительное языковое разнообразие, которое прямо противоречит дипломатическому языку и политической корректности . Они принимают форму простых комиксов, основанных в основном на принципах пренебрежительного юмора и включающих элементы диффамации , унижения и клеветы , применимые в отношении различных субъектов .

Есть некоторые комиксы, на которые не обязательно влияет политкорректность . Множество комиксов Polandball создано на табуированные темы: войны или геноцид . Кроме того, есть те, что явно имеют предполагаемый или реальный расистский подтекст. Однако большинство комиксов представляют собой невинные шутки о различиях между нациями . Комиксы Countryballs следует воспринимать легко, с оттенком юмора и невсерьёз, несмотря на их внешне пренебрежительные элементы. Не рекомендуется совершать критику комиксов на основе их «глупого», «бессмысленного» или «оскорбительного» изображения стран в пользу поощрения коллективного удовольствия и общности. Использование комиксов для систематической и серьёзной (без иронии) пропаганды определённых политических пристрастий или точек зрения, вероятно, также будет подвергнуто критике .

Комиксы чаще всего изготавливаются в виде стрипов (от англ. strip — полоска, лента), то есть в виде полосок из 2—4 кадров, которые могут располагаться вертикально, горизонтально или быть в форме квадрата. Отличительными чертами таких комиксов являются короткий формат и законченность темы. Тематика стрип-комиксов в жанре Countryballs всегда строилась вокруг наиболее проблемных событий внутренней и внешней политики, исторических событий, межэтнических отношений, этнических стереотипов .

Хотя некоторые части комиксов чаще всего легко нарисовать, некоторые флаги стран сложны и требуют времени, усилий и навыков для правильного изображения. Поскольку каждый персонаж должен быть нарисован вручную, рисовать флаги становится утомительной задачей, особенно если нарисованный флаг является сложным. Примерами сложных флагов являются флаги Туркменистана и исторического Королевства обеих Сицилий . Однако даже довольно простые флаги, такие как британский Юнион Джек , могут потребовать значительных усилий . Несмотря на то, что флаги рисовать сложно, нарисовать контур персонажей Polandball относительно легко .

Пример комикса с использованием стрипов. В нём рассказывается о том, что Германия зарабатывает миллиарды долларов на других странах Еврозоны , погружённых в долги

Основным предназначением Countryballs вначале было сатирическое изображение отношений между разными государствами, поскольку сатира и сарказм присущи интернет-культуре . Сатирический эффект достигался за счёт карикатурного изображения персонажей и создания комических ситуаций, в которых может оказаться не только Польша или любое другое государство, не имеющее политического веса, но и великие державы. Именно ирония и сарказм в этих комиксах привлекают интернет-пользователей и повышают отдачу от коммуникации .

Жанр Countryballls представляет собой один из редких случаев, когда мемы не выходят из моды после достижения вирусного пика и исчерпания своего коммуникативного или юмористического потенциала. Вместо этого сообщества жанра разработали и культивировали коммуникативные модели и сценарии, основанные на шутовстве и причудливости, представленные повторяющимися разноязычными тропами, шутками, каламбурами , крылатыми фразами и другими приёмами .

Коммуникативная функция комиксов осуществляется как при взаимодействии в фанатских группах, созданных в социальных сетях и блогах, так и посредством живой связи между авторами комиксов и других участников сетевого сообщества. Количество просмотров, лайков и дизлайков позволяет увидеть актуальность обсуждаемой темы, намерения и накал настроений пользователей. Информационная функция комикса заключается в более полном и объективном освещении содержания политической информации официальных СМИ, то есть внешнеполитических вопросов, которыми официальные СМИ занимаются в одностороннем порядке. Особенно это касается проблем российско-украинских и российско-американских отношений .

Каноны

Великобритания изображается со шляпой-цилиндром и моноклем . Это один из обязательных канонов

Большинство современных и исторических стран жанра представлены в виде шаров . Однако в Countryballs есть выработанные каноны , которым всем художникам стоит придерживаться. Ряд стран изображаются в комиксах особенным образом. Например, Польша всегда изображается с перевёрнутым флагом, США носят солнцезащитные очки , Сингапур имеет вид треугольника и называется он Трингапур (от англ. triangle — «треугольник»). Израиль и Еврейская автономная область имеют форму гиперкуба . Казахстан изображается в виде ковра или кирпича . У Сербии на правом глазу повязка с изображением на ней герба. Великобритания всегда носит шляпу-цилиндр и монокль . Непал и Огайо изображаются обычным флагом .

Авторство

Одним из очевидных преимуществ формата Countryballs является его простота . Скорее всего, именно простота этого жанра помогла добиться ему своей нынешней широкой поддержки .

Кантриболы стран, изображающие их военные флаги

В целом темы ограничены только творчеством создателя , к тому же у комиксов нет строго определённых авторов — их может создать практически любой человек о любой стране в любой период времени. Однако анонимность авторов комиксов не всегда обеспечивает объективный взгляд на интересующие всех события и тем более политическую корректность . Интернет-пользователи обычно комментируют историю и исторический дискурс с использованием насмешек и чёрного юмора . К тому же жанр требует, чтобы зритель обладал некоторыми историческими знаниями — без этого шутку может быть трудно понять . Создание произведений в стиле Countryballs позволяет интернет-пользователям выражать свои личные взгляды на историю и международную политику . Авторы, например, могут самостоятельно создавать истории, совместно создавать комиксы, короткометражные анимационные фильмы, игры, 3D - и VR -объекты .

Как упоминается выше, чтобы создать комикс, не требуется высокого уровня мастерства — почти любой может внести свой вклад в этот мем , даже используя самый простой из бесплатных графических редакторов . Оформленный рисунок или видеоролик из разноцветных кантриболов возможно сделать при минимальном навыке работы в подходящих компьютерных программах, а видеосюжеты жанра часто сопровождаются самодельным (непрофессиональным) озвучиванием, используется музыка, которая находится в свободном доступе . Рекомендуемая программа для рисования — Microsoft Paint . Возможно использовать и другие программы, но результат, как гласит официальное руководство по рисованию кантриболов, «должен быть таким, будто он нарисован в Paint» . Инструменты редактирования и создания новых мемов часто имеют функциональные недостатки, поэтому комиксы обычно создаются не онлайн, а в автономном режиме с помощью Paint или более профессиональных программ редактирования изображений .

Некоторые пользователи также используют уже существующий контент жанра Countryballs, который они находят в Интернете и встраивают в другие контексты. Как отмечает немецкий исследователь Филип Нойманн, пользователи при этом прибегают не только к персонажам, созданным для дальнейшего использования в отдельных интернет-мемах, но и к персонажам, которых создатели просто опубликовали в свободном доступе в Интернете .

При помощи контента Countryballs авторы передают различную информацию в обход официальных каналов, что особенно актуально для авторитарных государств, где оппозиционеры лишены возможности свободно выражать своё мнение. Путём созданных гражданами различных государств комиксов и мультипликации достигается консолидация общественного мнения против политики конкретного государства, распространяются устаревшие этнополитические стереотипы или создаются новые .

Лингвистический анализ

С момента своего появления комиксы Countryballs разработали ряд узнаваемых коммуникативных сценариев и паттернов. Комиксы Countryballs создали базу лингвистических, семиотических и дискурсивных ресурсов для альтернативного изображения геополитических реалий в шутливом, игровом формате, оторванном от ограничений политкорректности, с одной стороны; и, с другой стороны, они также предоставляют их авторам ресурсы для создания смысла, работы над идентификацией и управления межличностными отношениями . Более того, некоторый контент поддаётся постоянному обсуждению и пересмотру с точки зрения формы, функции, значения и его взаимосвязи .

Общие лингвистические особенности

служит незаменимым аспектом сатиры Countryballs, выдвигая на первый план искусственность в смысле выделения или преувеличения символических коммуникативных особенностей, связанных с определёнными языками или акцентами. Кроме того, это выходит за рамки чисто лингвистического исполнения и переходит к семиотическим и дискурсивным уровням, на которых персонажи стереотипно изображаются и интерпретируются .

Многие из членов огромной базы онлайн-сообщества переняли лингвистические особенности, применяемые в комиксах Countryballs по отношению к ним, что привело к появлению совершенно новой разновидности, неотделимой от комиксов жанра. Отличительной чертой Countryballs в лингвистическом плане, по-видимому, является проявление грамматической нечувствительности, связанной с успеваемостью изучающих английский язык и сетевым жаргоном . Кантриболы, не говорящие по-английски, часто используют специально искажённые формы английского языка, возникающие из-за негативной интерференции . Персонажи часто намеренно преувеличивают это вмешательство, чтобы сделать стереотипы более достоверными .

Язык внутри сообщества Polandball демонстрирует ряд повторяющихся свойств в соответствии с его пренебрежительной идеологией, основанной на стереотипах. С лингвистической точки зрения эти свойства включают в себя пренебрежительные солецизмы , вызванные явными лингвистическими стереотипами, которые в основном вызваны некоторыми хорошо известными проблемами для изучающих английский язык и различным языковым происхождением каждого кантрибола .

Ломаный английский

За исключением англоязычных стран, диалоги Countryballs, как правило, написаны на «ломаном» английском языке (если не на другом языке), который основан на ломаной грамматике и включает в себя элементы родного языка каждой страны , и интернет-сленге , что напоминает мем Lolcat . Polandball и подобные сообщества Facebook обычно состоят из международной аудитории, использующей английский язык в качестве лингва франка , а английский язык обычно смешивается с языком соответствующего кантрибола .

Использование «плохо написанного» или «ломаного» английского имеет в жанре стратегическое значение, потому что оно включает в себя сознательное развёртывание различных языковых репертуаров и их смешение в зависимости от того или иного кантрибола и доступа автора к вселенной Countryballs .

Особенности орфографии

Устоявшиеся выражения и термины

Countryballs включает в себя устоявшиеся выражения из разных языков, например, польское приветствие dzień dobry («добрый день»). Жанру также присущи такие хештеги , как #polandball (его тон был отмечен нейтральным ), #countryball , #STRONK и так далее. Наиболее популярным жаргонным словом в жанре является польский вульгаризм kurwa («курва») — вульгарный термин для обозначения проститутки .

Одни из популярных терминов, использующихся в этом жанре, — anschluss и kebab . Первый относится к аннексии Австрии нацистской Германией незадолго до начала Второй мировой войны , однако во вселенной Countryballs этот термин используется в качестве сатирического выражения империалистических или экспансивных тенденций определённых кантриболов. Другой термин является частью мема « Remove Kebab », который возник из мемных пародий на сербский пропагандистский музыкальный клип начала 1990-х годов, загруженный на YouTube в 2006 году .

С сообществом в Facebook тесно связан термин banschluss , который представляет собой сочетание бана (то есть механизма приостановки работы в Facebook) и немецкого слова anschluss . Он был придуман для того, чтобы провести негативные параллели между силовым контролем и современной цензурой социальной сети .

Пример комикса, показывающего «нетрадиционную» орфографию

«Нетрадиционная» орфография

«Нетрадиционная» английская орфография является одной из доминирующих характеристик сетевого жаргона в Countryballs. Здесь она обычно включает в себя перестановку букв (например, you становится yuo , а your становится yuor ), сокращения (например, Индонезия ( Indonesia ) становится «Индон» ( Indon ), please становится pls , by the way становится BTW , laughing out loud становится вариантом lol ), изменение пунктуации (например «…», «!!!», «?!?!») .

Некоторые слова с ошибками довольно удачны и содержат намёки, связанные с игрой слов . Германия ( англ. Germany ), например, становится «Герма́ни» ( англ. Germoney ) , что подчёркивает её денежные стереотипы и влияние в Европейском союзе . Данный термин приобрёл узнаваемость, которая потенциально может означать ряд идеологически связанных стереотипных коннотаций .

Постоянное повторение Шотландией gib вместо give свидетельствует о её детском поведении, а использование Филиппинами американских сленговых слов ‘merica , da , yo говорит об их тёплых отношениях с США . Сленговые термины по отношению к США ( 'merica , ’murica или ’murika ) также обозначают крайний патриотизм и регулярно появляются в других комиксах и мемах, особенно когда подчёркиваются американские стереотипы. Например, в некоторых комиксах США приписываются высокомерие и хвастовство, но и другие стереотипы, такие как ожирение и принуждение к демократии . Комиксы также можно легко распознать по различным морфологическим и синтаксическим отклонениям от стандартного английского языка, например, по неправильному использованию предлогов .

В комиксах неоднократно используют прилог в качестве синтаксического маркера, который не выполняет никакой лексической или грамматической функции и служит просто для создания понятия ломаного английского языка, например, Indon’s of right («Право Индона»), Romania is of roman, why not of Roman Catholic? («Румыния римского происхождения, но почему не римско-католического?»), You of should not into grorify past («Не стоит воспевать прошлое») .

Ещё один часто неправильно используемый прилог появляется в родовой фразе X can/cannot into Y («X может/не может в Y»), которая, скорее всего, была заимствована из LOLspeak . Пример: Indon can into YAOI («Индон может в ЯОЙ ») .

Несмотря на то, что Countryballs позволяет использовать прилог into в конструкциях, отличных от исходного шаблона, с ним почти всегда отсутствует фразовый глагол . Например, im offended by this pls into removal («меня это оскорбляет, пж, удали») и Yuo of should not into grorify past , как было упомянуто выше .

Помимо неправильно употреблённых прилогов, в некоторых вариантах есть несколько других лингвистических ошибок, таких как неправильные квантификаторы (например, many wrong ), неуместные отрицательные префиксы ( un-Asian , unshamefur dispray ) и набор грамматических пропусков, включая суффиксы множественного числа ( OK, valued employee[s]! , Philippine[s] ), артикли ( Ve need [a] solution , have yuo not learn from [the] pain of being [a] colony? ), подлежащие ( for [it] is very undignified", "indon [is] secretly of homosex, [it] is of haram ) и глаголы-связки (например, ’merica [is] da best! , indon [is] secretly of homosex ) .

К английской орфографии часто добавляется венгерский диграф sz (например girlsz вместо girls ) .

Denglish

Denglish символизирует лингвистическую интерференцию между английским и немецким языками. Фонетически одним из наиболее заметных маркеров немецкого акцента является звонкий лабиовелярный аппроксимант /w/, заменяемый на звонкий губно-зубной спирант /v/, поскольку фонема /w/ не встречается в немецком языке — отсюда и местоимение we с ошибкой в Ve need .

Другим примером замены может служить предложение Kan you handle it? («Вы справитесь с этим?»), где буква c в can заменена буквой k . Замена, скорее всего, мотивирована немецким модальным эквивалентом können ( kannst в сопряжённой форме). Точно так же английский глагол-связка заменён немецким ist в глагольной фразе ist not working .

Engrish/Japglish

Комикс, обыгрывающий трудности Японии с произношением (английские слова «выборы» ( англ. election ) и «эрекция» ( англ. erection ) произносятся японцами одинаково) и внутриполитическую обстановку в Белоруссии

Engrish (или Japglish ) содержит заметную фонологическую интерференцию между английским и японским языками. Носители японского языка часто прибегают к эпентезе , чтобы сделать английские группы согласных более совместимыми с японской . В результате часто вставляется гласная буква: после [d] и [t] следует [o], а [ɯ] следует в другом месте. Так, например, fight становится faito , festival становится fesɯtibarɯ , а life превращается в laifu .

Ещё более заметна , вызванная тем, что в японском языке звуки «л» и «р» являются одной фонемой (то есть носители языка считают их не разными звуками, а немного разными способами произнесения одного и того же звука). Это означает, что носители японского языка часто неправильно произносят на английском слова, например, arready (правильно already ), grorify ( glorify ) или shamefur dispray ( shameful display ) .

Индонезия ( Indonesiaball ) использует японское почтительное обращение к Японии ( Japanball ) « Senpai », что сигнализирует о лексической интерференции .

Популярность

Участник польского студенческого фестиваля Juwenalia, несущий рисунок Polandball (2013 год)

Популярность стиля объясняется способностью рисунков рассказывать короткие истории народов в легко понятной манере, часто с большим количеством шуток и комических оттенков . Сторителлинг обеспечивает этому интернет-мему «динамику, юмор, лёгкую запоминаемость, скрывая в себе политический месседж, а также привлекает внимание пользователей и провоцирует на репост через эффект эмоционального заражения» . Благодаря своей необычной форме проект быстро завоевал популярность, и теперь в нём принимают участие пользователи со всего мира . Комиксы про Polandball набрали популярности после авиакатастрофы самолёта польского президента в апреле 2010 года .

Изображения Фонда Викимедиа и продуктов Викимедиа , нарисованные в стиле Countryballs

Сообщества

С помощью практик социальных сетей, таких как публикация и комментирование мемов Countryballs, участники представляют свой индивидуальный местный контекст в карикатурах, в глобальных дискурсивных практиках и моделях культуры Countryballs. Страницы в жанре Countryballs предоставляют собой платформы или места, где участники ориентируются не только на свою местную принадлежность, но также на группы и культуры, которые далеки друг от друга, но с которыми у них общие интересы, дела или проекты . Каждое сообщество может иметь уникальный набор правил, определяющих, что является действительным контентом Polandball, устанавливая либо строго определённые и чёткие правила, либо правила, налагаемые более мягко . Сообщества-имиджборды жанра могут относиться к своей стране с иронией, но в целом патриотично, однако они более критически настроены по отношению к другим странам. В сообществах (например, в Instagram это unofficialhkball, real_ germanyball , czechianball, uruguayballofficial, united_kingdom_ball_ и тому подобные) приёмом сторителлинга обыгрываются все политические события, конфликты, исторические обиды, спорные территории и прочее .

Countryballs имеет специальные сообщества на Reddit , Facebook , ВКонтакте , Telegram , Twitter , Google+ (ранее) и прочих социальных сетях. Выделяют отдельные энциклопедии- фэндомы (Polandball на Encyclopedia Dramatica , Polandball Wiki , Polandball на Know Your Meme ). Веб-сайт Polandball Wiki фактически был создан для подробного описания феномена Countryballs и отслеживания его тенденций и развития .

На Reddit есть крупный сабреддит под названием r/polandball , а почти для каждой популярной страны тоже есть собственный сабреддит: r/USAball, r/finlandball и r/UKball и так далее . Многие сайты обмена изображениями (например, Instagram , Imgur , 9GAG , а также Tumblr ) содержат множество комиксов и мемов с хештегами , в Twitter действует аккаунт @Country_Balls . В Китае страница Polandball на представляет собой альтернативу заблокированным в стране западным платформам .

Facebook

Страница Polandball на Facebook служит крупным международным центром для любителей жанра со всего мира и продолжает поддерживать игровой дух в освещении геополитических вопросов, не обязательно ограничивающихся одной лишь Польшей .

Примерно между 2010 и 2014 годами на Facebook появилось несколько страниц для отдельных кантриболов (стран, политических групп, религий), начиная от «национальных» ( , Germanyball , Czechball ) и заканчивая «региональными» ( Saxoniaball или Berlinball ), «историческими» ( Yugoslaviaball или Prussiaball ) и другими ( CommunistBall и Spaceball ) страницами кантриболов. На Facebook есть ещё и страницы малоизвестных кантриболов, посвящённые древним империям ( SPQRball ), религиям ( Christianityball ), а также присутствуют мета-страницы ( The Polandball Report ) . Страницы Facebook, такие как Czechball , можно рассматривать как «лёгкое сообщество», то есть сфокусированные, но разноплановые объединения людей, которые сближаются чем-то общим . Страница Video Game Ball (VGB) приняла формат Countryballs для сатирического переосмысления проблем, связанных с игровой индустрией и более широким сообществом игроков . Среди администраторов сообществ некоторые даже получили своего рода «статус знаменитостей», в результате чего их страницы стали популярнее ими же созданных страниц кантриболов .

Поскольку страница Polandball по-прежнему считается «нормативным» органом Countryballs на Facebook (поклонники часто называют её «дядей По́ланом» на страницах, связанных с жанром), Polandball Wiki отмечает, что её «стиль невмешательства вызвал как большую популярность мема, так и опасения по поводу его общего направления» . С внутренней точки зрения, формально децентрализованная, но взаимосвязанная сеть страниц Countryballs на Facebook стала свидетелем органичного нормативного развития в направлении различных, иногда противоположных направлений внутри сообщества (например, страница Turkeyball и её подписчики обычно отвергаются другими страницами Countryballs на Facebook за использование комиксов для пропаганды агрессивного национализма ). С внешней точки зрения, «смехотворная легкомысленность» страниц мема не всегда признаётся Facebook, обычно на том основании, что страницы нарушают свою политику разжигания ненависти и используют сомнительные символы, такие как свастика .

Баны на Facebook

Сообществу Polandball в Facebook часто приходилось сталкиваться с банами из-за неполиткорректного юмора, часто нацеленного на ислам , кебаб или изображения свастики , поскольку это часть флага нацистской Германии и, следовательно, кантрибола нацистской Германии. Мета-страницы, такие как Polandball Report , спустя время приобрели популярность, и дата 27 июля 2014 года была объявлена большим праздником для сообщества, когда из Facebook была удалена страница сообщества «Хватит поощрять антисемитизм » ( англ. Stop Enabling Anti-semitism ) .

Комиксы Countryballs могут показаться некоторым людям оскорбительными из-за их сатирического и часто пренебрежительного юмора, поэтому некоторый контент может быть признан нарушающим нормы сообщества Facebook, что может привести к временной приостановке работы страницы и удалению помеченного контента. Частые приостановки могут привести к окончательному удалению страницы, как это произошло с Polandball в начале 2017 года. Впоследствии усилиями более 50 страниц Countryballs была создана страница с названием Polandball 2.0 . Вскоре спустя две недели по запросу издания Breitbart News исходная страница была восстановлена, а Polandball 2.0 стала резервной страницей .

Статистика

По состоянию на май 2015 года интернет-мем собрал почти 400 000 лайков на Facebook . По состоянию на 2017 год страница Polandball на Facebook набрала уже свыше 400 000 лайков, и другие страницы Facebook, такие как USAball , EUball и Germanyball , также получили значительную долю подписчиков . В мае 2019 года страница насчитывала более 446 000 лайков .

«Шапка» сабреддита r/polandball в апреле 2018 года

Reddit

r/polandball , главный агрегатор контента Countryballs на Reddit, чётко определяет параметры комиксов, которые могут быть опубликованы в нём, предварительно получив одобрение от его же модераторов. Причина определения параметров комиксов указана в описании правой боковой панели со списком правил :

Polandball уникален и должен оставаться таким. Он имеет явное отличие от гневных комиксов и мемов. Прочтите официальное руководство Polandball. Чтобы качество контента оставалось высоким, все комиксы должны ему соответствовать.

Учебное пособие на основе Reddit вместе с правилами комментирования и «стеной позора», усеянной примерами плохих или нарушающих правила комиксов, были созданы для «приукрашивания» комиксов. Строгое курирование контента Reddit обеспечивается путём направления почти всего контента Countryballs в один крупный сабреддит, за которым наблюдают преданные своему делу модераторы, чья практика контроля доступа была описана на Polandball Wiki как «строгая и авторитарная по мнению многих людей, действующих вне веб-сайта» .

По состоянию на май 2015 года мем Polandball собрал около 250 000 подписчиков на Reddit, где пользователи и до сих пор продолжают добавлять комиксы, рисунки и прочий контент подобного рода .

Общая статистика

По данным сервиса Google Trends , интерес к мему рос постепенно, особенно с начала 2013 года . На рубеже 2014—2015 годов он достиг своего пика, после чего начал более плавно снижаться, стабилизировавшись на отметке в приблизительно 50 % запросов от пикового значения. По данным на 21 апреля 2016 года, большинство запросов поступало из Польши , Финляндии , Швеции и Канады . Фэндом Polandball Wiki, по состоянию на ноябрь 2017 года, содержал 480 159 правок и 30 380 загруженных медиафайлов .

Жанр Countryballs оказался востребован в качестве материала не только для комиксов, но и для мультфильмов. На видеохостинге YouTube можно найти немало каналов, посвящённых Countryballs, большинство из них возникло с 2012 по 2017 год . На YouTube можно посмотреть, например, «History of Europe (1900—2021)» — краткую иллюстрированную историю Европы за последние 100 лет. Публикуются истории формирования отдельных стран, стереотипной культуры и прочий контент. Очень популярны анимационные фильмы, большинство из которых имеют от 20 000 до 2 000 000 просмотров, а некоторые каналы имеют более 480 тысяч подписчиков, например, No Idea Animation .

Мультфильмы и их виды

Пример маппинга, основанный на карте Европы с использованием кантриболов, показывающих флаги государств

Мультфильмы в стиле Countryballs в целом можно разделить на две основные группы :

  • короткие юмористические сюжеты, в которых кантриболы выступают в качестве персонажей, наделённых определёнными чертами, символизирующими страну;
  • исторические фильмы, в том числе в жанре альтернативной истории .

Жанр Countryballs пересекается с другим жанром рисованной анимации — маппингом ( англ. mapping ). Его изобразительный метод основан на меняющихся географических картах , отражающих изменения государственных границ как по всему миру ( политическая карта ), так и по Европе .

Этот приём с изображением карт с динамично меняющимися границами страны существовал ещё в первые десятилетия развития кинематографа и мультипликации . Появление жанра Countryballs дало этому направлению новые возможности: рисованные карты стали дополняться анимированными персонажами-кантриболами. В стиле маппинг, помимо каналов, расположенных в СНГ , работают и каналы, находящиеся в Нидерландах , США , Грузии , Канаде и многих других странах. Поклонники этого жанра развивают два основных направления: разыгрывание на картах с использованием кантриболов исторических событий и создание альтернативных версий истории, прогнозирование будущих политических изменений. Многочисленные мультфильмы, посвящённые данным темам, выполнены по единой схеме :

  1. показана карта того или иного макрорегиона с обозначением государственных границ ;
  2. на территории каждого государства изображается кантрибол в цветах государственного флага и с характерными атрибутами;
  3. кантриболы ведут переговоры, заключают союзы или сталкиваются друг с другом, захватывая чужие территории;
  4. иногда появляются новые кантриболы с символикой революционных или сепаратистских движений. Такие фильмы можно рассматривать в качестве антиутопии или примера альтернативной истории .

Отражение международных событий

Простота Countryballs в сочетании с признанием мировой истории и акцентом на текущих событиях делает мем подходящим для комментирования международных событий . Практически каждое глобальное событие представлено либо в виде комикса, либо в виде анимации . Среди событий, которые освещались Countryballs и были отмечены в СМИ, можно отметить: спор вокруг островов Сенкаку , конклав 2013 года , Революцию достоинства , вопросы, касающиеся филиппинских рабочих на Тайване , пандемия COVID-19 и прочее.

Граффити Countryballs, изображающее Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским союзом во время Евромайдана в Киеве , 2013 год

Если в 2013 году была популярна тема Польши , то в 2014 году на первый план вышли темы, связанные с аннексией Крыма Россией , обострившимися российско-украинскими отношениями и последовавшими за ними событиями. Авторы фан-артов и интернет-пользователи в основном активно выражали своё отношение к военным действиям, особенно враждебное отношение к странам, являющимся политическими противниками . Однако фэндомы, связанные с персонификацией стран, в целом достаточно успешно пересекли границу российского-украинского кризиса, не теряя своей фэндомной идентичности. Примером такой позиции является выдержка из правил одного из тематических сообществ ВКонтакте «Содружество Countryballs» :

В нашей группе мы придерживаемся одного из самых главных принципов жанра: “Countryballs – это юмористические комиксы, построенные на высмеивании тех или иных стереотипов, сложившихся в головах людей”. Всё, что преследует другие цели, не является Countryballs по определению.

Украинский исследователь Андрей Рудик считает интересным фактом то, что комиксы Countryballs, в которых российские интернет-пользователи высмеивали Украину, появились задолго до Евромайдана и протестов на Юго-Востоке Украины .

23 июня 2016 года большинство граждан Великобритании проголосовало за выход из Европейского союза . Событие такого масштаба, как Брексит, породило череду публикаций сатирических веб-комиксов Countryballs, связанных непосредственно с UKball .

Русскоязычный сегмент

Тема мема Polandball была горячо встречена аудиторией Рунета и стала одной из самых популярных, так как актуализировалась с учётом исторически сложившейся остроты российско-польских отношений . Большинство русскоязычных комиксов создано на темы российско-украинских , российско-американских и российско-европейских отношений. Их главными героями являются Россия , Украина , Белоруссия , Крым , Польша , Германия , США , Европейский союз и Великобритания соответственно .

Большая часть комиксов в Рунете о кантриболах была создана в период с 2013 по 2017 год. Комиксы можно обнаружить на таких сайтах, как JoyReactor, « Пикабу », YouTube , Mixpix.in, Youcomedy, в социальных сетях ВКонтакте , Facebook и различных блогах с любительскими группами. Перечисленные сайты в основном носят развлекательный характер и предназначены для подростковой аудитории . Одним из наиболее популярных во ВКонтакте и Telegram является сообщество «КБ», ранее публиковавшее комиксы с карикатурными кантриболами. Вероятно, именно это политическое начало и послужило толчком к смене формата сообщества, где постепенно стали публиковаться различные новости .

Русскоязычные каналы, согласно исследованию Института этнологии и антропологии РАН , придерживаются «классической» стилистики Polandball: простая рисовка, один шар соответствует одной стране, от неё расходятся другие каналы. На основе анализа этих и некоторых других данных был сделан вывод, что «классическое» направление Countryballs свойственно для стран Центральной и Восточной Европы , однако следование канону встречается и у пользователей из других стран мира .

Из самых популярных русскоязычных авторов КБ-анимации можно выделить: Art's Animations (Артём Саевец), Animator Snowman (Вячеслав Горбунов ) и прочих. По состоянию на 2020 год, четыре из шести самых популярных YouTube-каналов являются русскоязычными, и как минимум два из них находятся в Белорусии .

Countryhumans

Спустя время появился отдельный от Countryballs жанр — Countryhumans ( рус. Кантрихуманс ) . Он возник с использованием .

Компьютерные игры

Комьюнити

По сравнению с другими меметическими форматами или жанрами мемы Countryballs обычно сопровождаются значительной степенью социальной сплочённости среди аудитории, которую они привлекают в сообществах, организованных вокруг них. Феномен Countryballs, в отличие от других интернет-мемов, развивался иным образом, поскольку у него есть сильное сообщество последователей на многих веб-сайтах, но он не всегда достаточно известен или понимается за пределами его сообществ .

Согласно анализу, проведённому в 2020 году Институтом этнологии и антропологии РАН , фэндомы Countryballs, Countryhumans , а также « Хеталии », имеют определённую половозрастную специфику. Поклонники Countryballs почти исключительно являются представителями мужского пола (мальчики и юноши). По данным, указанным в учётных записях, они родились в 1990-х и в 2000-х годах .

Юноши, интересующиеся Countryballs, — любители военной истории , компьютерных стратегических игр , научной фантастики (особенно в жанре альтернативной истории ). Они проявляют интерес к политике, а создаваемые ими комиксы и видеоролики, как правило, носят повествовательный характер и претендуют на знание фактологии — исторической и политической основы описываемого .

Таким образом, молодые мужчины (юноши и мальчики) активно участвуют в фэндоме Countryballs, создавая комиксы и мультфильмы на исторические, политические и комедийные темы, исходя из своих интересов .

Оценки и мнения

Положительные и нейтральные

Феномен Polandball был предметом исследования во Вроцлавском университете . Доклад на эту тему был представлен на конференции «Тексты культуры участия» ( польск. Teksty kultury uczestnictwa ), организованной Центром цифровых гуманитарных наук Польской академии наук и Комитетом по литературным наукам Польской академии наук в 2013 году. С докладом «Polandball. Почему мемы смеются над польской историей?» ( польск. Polandball. Dlaczego memy śmieją się z polskiej historii? ) выступил Павел Левандовский, который заявил, что этот популярный в глобальной киберкультуре мем является потенциально интересной темой исследования для культурологов как форма интернет-творчества интерпретирующих микросообществ .

В 2013 году веб-сайт дал следующую оценку жанру Polandball :

Polandball представляет собой нечто среднее между однопанельными политическими карикатурами и более широкой политической сатирой (которая обычно представляет собой что-то вроде The Onion или The Daily Show ), где содержательные и наводящие на размышления комментарии удобно соседствуют с некоторыми самыми глупыми шутками, которые вы когда-либо слышали. Даже если это средство художественного самовыражения кажется немного оскорбительным, оно является отличным дополнением к политической дискуссии, поскольку оно даёт уникальный выход для некоторых абсолютно нелепых вещей, которые происходят в международной сфере.

В 2017 году гонконгский журнал IB Herard отметил, что с момента своего создания Polandball отличался тем, что освещал различные международные проблемы в беззаботных и даже юмористических тонах и что серьёзность таких событий по-прежнему совершенно очевидна. Он также отметил, что, помимо этого, у Polandball есть «удивительно образовательная сторона», назвав её «уроком мировой истории и политики с изредка неудачным каламбуром ». IB Herard поясняет, что комикс фактически заставляет читателей читать про реальные исторические события, и всё это для того, чтобы понять шутку .

В 2018 году доцент кафедры философии и социально-политических дисциплин Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова Н. М. Гибадуллина назвала Countryballs «одним из последних новшеств визуальной коммуникации» . Она отметила, что примитивность сюжета и образов на уровне лубка позволяет привлечь достаточно широкую аудиторию и воздействовать на её сознание. По её мнению, в жанре Countryballs имеется достаточный потенциал для манипуляций, учитывая, что поколение нулевых годов — это поколение так называемых «визуалов». К очевидным недостаткам русскоязычных комиксов Гибадуллина отнесла отсутствие политкорректности , обращение к основным инстинктам человеческой природы . Она считает, что комиксы Countryballs могут быть одним из инструментов политической социализации молодёжи и что, привлекая внимание к различным проблемам внутренней и внешней политики страны, комикс формирует критическое мировоззрение и молодых людей, даёт возможность направить их протестный и творческий потенциал в здоровое русло .

Польская исследовательница Анна Боркевич в своей публикации под названием «„Polandball“: интернет-мемы об исторической теории как пример визуализации истории» ( польск. „Polandball”: memy internetowe o tematyce historycznej jako przykład wizualizacji historii ) отразила, как через кантриболы можно представить важные для Европы и мира исторические события в Интернете. Она сослалась на одноимённого персонажа Polandball , с помощью которого представлена ​​ история Польши . По её мнению, онлайн-комиксы «модернизируют прошлое или смешивают его с элементами современной поп-культуры». При этом она подчеркнула, что адресант не поймёт даже «самые современные средства коммуникации», если у него нет базовых знаний истории .

В 2021 году исследовательница Дельфина Эртановска отметила, что «идея создания мультипликационных историй о кантриболах состоит в том, чтобы представить политические, исторические и социальные события в кривом зеркале», и что «саркастические комментарии — главная фишка этого международного проекта» .

Отрицательные

Существует мнение, что жанр возник из-за появления множества комиксов расистского и ксенофобского характера, имеющих большой запас обсценной лексики . В связи с этим администрация сайта Mixpix.in, публикуя комиксы на своих страницах, предупреждает, что этот популярный жанр народного творчества может быть оскорбительным для любой страны и способствовать разжиганию ксенофобии .

Многие пользователи в сообществе считают усилия, необходимые для рисования флагов с соблюдением правил, одной из самых сложных и трудоёмких частей создания контента Polandball .

В 2014 году на сайте проекта Culture.pl , финансируемого правительством Польши , был опубликован подробный анализ ( ) мема Polandball, включая предположительно ироничное руководство по рисованию его одноимённого персонажа . Обозреватель проекта Culture.pl Войцех Олексяк отметил, что из-за того, что кто-то может создать комикс Polandball, существование мема создало новые возможности для выражения людьми своих личных взглядов на расу , религию и историю . Далее он заявил, что комические сюжеты могут быть «грубыми, невежливыми, расистскими, оскорбительными или просто глупыми», отметив при этом, что политически некорректный характер комиксов добавляет привлекательности комиксам мема .

Отзываясь на тему европейского миграционного кризиса в 2015 году, чешский исследователь Ондржей Прохазка пишет, что «хронотопические репрезентации миграционного кризиса, циркулирующие в мемах Countryballs, могут быть приняты как игровая форма юмористического выражения (в соответствии с игровыми предпосылками, проистекающими из индексальных порядков жанра Countryballs), а не как серьёзная форма политического комментария и адвокации » . В 2018 году в интервью голландскому журналу Digital Magazine обозреватель заявил, что Countryballs «продолжает информировать нас о преобладающих настроениях и взглядах „сетевой публики“ в режиме реального времени » .

В своём исследовании 2020 года Прохазка отмечает, что дизайн мемов Countryballs приближается к выражению бахтинского « карнавального ощущения мира», характеризующегося знакомым и свободным взаимодействием между разными людьми . По мнению исследователя, жанр Countryballs предоставляет достаточные ресурсы для воплощения «идиотского» способа исполнения и выражения «карнавального ощущения мира» .

Шведский исследователь Саймон Торффвит считает, что мем Polandball часто носит консервативный и антиисламистско - традиционалистский характер .

Опросы

В репортаже радиостанции « Вести ФМ » был отмечен пост в Живом Журнале , в котором читателей попросили перечислить 5 образов, которые приходят на ум, когда они думают о Польше или поляках. Пять страниц комментариев, иллюстрирующих сложные и часто трудные исторические связи между Россией и Польшей, включали такие темы, как Лжедмитрий I , «Томек в стране кенгуру» польского писателя Альфреда Шклярского , телесериал « Четыре танкиста и собака », русофобия и как раз мем Polandball .

Согласно глубинному интервью, проводившемуся в период с май по июнь 2015 года в Москве (преимущественно), Санкт-Петербурге , Новочеркасске , Ногинске , основными комиксами, содержащими образ России, стали: Countryballs (91 %) и « Хеталия » (50 %), 76 % опрошенных посчитали эти комиксы забавными, 16 % — не впечатлили и 8 % — не понравились .

См. также

Примечания

Комментарии

  1. Может ошибочным или шуточным образом указываться как «Countrybollz».
  2. За исключением Непала , Казахстана , Чили , Сингапура и прочих (см. статью Каноны Countryballs ).
  3. Чешский исследователь Ондржей Прохазка ( чеш. Ondřej Procházka ) приводит следующее определение жанра :

    Countryballs — меметический формат, состоящий из простых, легко рисуемых комиксов , в которых представлены шарообразные объекты, окрашенные в цвета отдельных стран, наций или государств, с повествованием, которое заново изобретает и переосмысливает исторические, а также современные международные отношения и геополитические события в сатирической манере, основанной на национальных и социокультурных стереотипах .

  4. Например выяснилось, что среди пользователей раздела /int/ на сайте Krautchan.net, откуда берёт своё начало Polandball, много русскоязычных участников, которые занимались развитием мема.

Источники

  1. Леонид Смелов. . Инфокам (7 августа 2014). Дата обращения: 4 мая 2022. 4 марта 2022 года.
  2. Тарнавская М. А. Россия и мир в комиксах кантриболз. — Национальная электронная библиотека Республики Татарстан.
  3. Валентин Бережной. // STUDIA SLAVICA XX/1. — Острава : , Опольский университет , 2016. — С. 151—159 . 20 мая 2022 года.
  4. , с. 122.
  5. Полина Амоева. // Рыбинская неделя : газета . — 2014. — 13 мая ( № 18 (299) ). 29 сентября 2022 года.
  6. , с. 14: «Формат Countryballs (букв. «страны-шары») представляет собой...».
  7. , с. 113: «Особой популярностью среди молодых людей пользуется проект «Countryballs» («Страны-шары»), появившийся в интернет-пространстве в 2009 году».
  8. , p. 373.
  9. Monique Thiene Schneider. (англ.) . — Университет Неймегена , 2016. — 16 August. — P. 73.
  10. Alexandru Stan. (рум.) . (3 августа 2022). Дата обращения: 24 сентября 2022. 28 сентября 2022 года.
  11. , с. 121.
  12. , S. 35, 45.
  13. , p. 1.
  14. .
  15. .
  16. , с. 14—15.
  17. , p. 54.
  18. , p. 9: «These user-generated cartoons typically follow the lives of ball-shaped creatures representing different countries (also known as Countryballs) and ‘international drama’ surrounding their diplomatic relations”».
  19. .
  20. , с. 140.
  21. , с. 140—141: «Впоследствии появились шарики, раскрашенные в цвета других стран и территорий – на смену Polandball пришёл Countryball, хотя polandballs иногда продолжают называть все countryballs, изображающие не только Польшу».
  22. Федорченко С. Н. . — М. : Институт философии РАН , 2021. — С. 341. — 564 с. 26 марта 2022 года. Цитата: «Сначала возник знаменитый мем Polandball, изображаемый в виде глазастого шара с символикой Польши».
  23. . Вести FM (25 августа 2013). Архивировано из 14 марта 2016 года.
  24. , с. 122: «Классикой этого жанра [Countryballs] стали приключения «Polandboll» («Польшашара»)...».
  25. , s. 12.
  26. , p. 9.
  27. .
  28. , p. 10.
  29. , с. 142.
  30. .
  31. Plomlompom, Nils Dagsson Moskopp Erlehmann & Christian Heller. MS-Paint-Comics // Internet-Meme : kurz & geek : [ нем. ] . — 1. — O'Reilly Verlag , 2013. — P. 86—88. — ISBN 978-3-86899-806-1 .
  32. , p. 9.
  33. , p. 10.
  34. , S. 35.
  35. Max Fisher. (англ.) . Vox Media (25 июля 2014). Дата обращения: 6 августа 2014. 22 января 2022 года.
  36. , p. 22.
  37. , p. 5.
  38. Silvia, not Sylvia. (англ.) . The Shortlisted (23 мая 2022). Дата обращения: 2 июля 2022. 23 мая 2022 года.
  39. .
  40. , p. 55.
  41. .
  42. , с. 63.
  43. .
  44. .
  45. , p. 131: «Countryballs is a user-generated Internet meme where countries are presented as spherical personas, poking fun at national stereotypes and international relations, as well as historical conflicts».
  46. Jana Lindenbergová. . — Plzeň : , 2018. — P. 45—46. 9 июля 2020 года.
  47. , p. 32.
  48. Tomek Cegielski (2011-04-12). (польск.) . Hiro.pl. из оригинала 15 апреля 2011 . Дата обращения: 5 августа 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  49. Kralka, Jakub (2012-05-11). (польск.) . Spider's Web. Архивировано из 5 августа 2014 . Дата обращения: 5 августа 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  50. Radosław Zapałowski (2010-02-15). (польск.) . Cooltura. Архивировано из 11 октября 2014 . Дата обращения: 6 августа 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка ) ; Указан более чем один параметр |archivedate= and |archive-date= ( справка ) ; Указан более чем один параметр |archiveurl= and |archive-url= ( справка )
  51. , pp. 374—375.
  52. , p. 374.
  53. , p. 383.
  54. , p. 10.
  55. , с. 123.
  56. , p. 31.
  57. , S. 53.
  58. .
  59. , pp. 14—15.
  60. .
  61. , p. 6.
  62. , p. 2.
  63. , p. 131.
  64. , с. 147.
  65. , с. 113: «Необходимо также отметить, что к проекту могут подключиться все желающие».
  66. , p. 132.
  67. , p. 11.
  68. , с. 113.
  69. , p. 4.
  70. , p. 12.
  71. , p. 23.
  72. , p. 25.
  73. , p. 21.
  74. Yi Zhong, Zefeng Guo. (англ.) . — University of California, San Diego . 23 апреля 2016 года.
  75. , pp. 375—376.
  76. , p. 378.
  77. , p. 376.
  78. , p. 11.
  79. , p. 65.
  80. , p. 24.
  81. , pp. 24—25.
  82. Федорченко С. Н. // Журнал политических исследований : журнал . — 2019. — Т. 3 , № 2 . — С. 49 . — ISSN .
  83. Федорченко С. Н. . — М. : Институт философии РАН , 2021. — С. 341. — 564 с. 26 марта 2022 года.
  84. Ryan, Emmet (2014-03-04). . The Sunday Business Post. из оригинала 23 сентября 2016 . Дата обращения: 8 ноября 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  85. Карпенко В. А. // Медиасреда. — 2020. — Вып. 2 . — С. 31—37 . — ISSN . 4 мая 2022 года.
  86. , p. 5.
  87. , p. 104.
  88. , pp. 9—10.
  89. , p. 17.
  90. .
  91. , p. 25.
  92. Charlie Nash. (англ.) . Breitbart News (14 февраля 2017). Дата обращения: 10 октября 2022. 10 октября 2022 года.
  93. , p. 10.
  94. .
  95. , p. 16.
  96. (англ.) . Google Trends. Дата обращения: 12 мая 2022. 12 мая 2022 года.
  97. , p. 51.
  98. , с. 143.
  99. (фр.) . . 9 March 2013. Архивировано из 8 ноября 2014 . Дата обращения: 8 ноября 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  100. (польск.) . . 14 March 2013. из оригинала 17 сентября 2014 . Дата обращения: 6 августа 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка ) 18 декабря 2014 года.
  101. . Аргументы и факты (6 августа 2014). Дата обращения: 4 мая 2022. 4 марта 2022 года.
  102. (кит.) . Apple Daily (Taiwanese edition). 2014-07-31. из оригинала 4 апреля 2015 . Дата обращения: 6 августа 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка ) ; Указан более чем один параметр |archiveurl= and |archive-url= ( справка )
  103. Bai Yunyi. (англ.) . Global Times (1 марта 2020). Дата обращения: 24 сентября 2022. 29 сентября 2022 года.
  104. , с. 157.
  105. , с. 157—158.
  106. . Блокнот Камышин (13 января 2017). Дата обращения: 4 мая 2022. 14 августа 2018 года.
  107. . Аргументы и факты (21 июня 2014). Дата обращения: 4 мая 2022. 26 декабря 2021 года.
  108. , с. 14.
  109. , с. 153.
  110. Adrian Werner. (польск.) . (2 апреля 2015). Дата обращения: 29 июля 2022. 29 июля 2022 года.
  111. . Дата обращения: 4 мая 2022. 21 июня 2020 года.
  112. Elinzia. (англ.) . SwitchRPG (3 августа 2020). Дата обращения: 5 мая 2022. 7 ноября 2021 года.
  113. Darren Calvert. (англ.) . Nintendo Life (18 июня 2020). Дата обращения: 20 мая 2022. 20 мая 2022 года.
  114. Sean Sullivan. (англ.) . MMos.com (13 марта 2017). Дата обращения: 4 мая 2022.
  115. . 24 Канал (6 марта 2021). Дата обращения: 10 марта 2021. 18 марта 2021 года.
  116. Vanko. . Steam (5 октября 2023). 21 ноября 2023 года.
  117. . GamesMojo (25 ноября 2021). Дата обращения: 25 ноября 2021. 25 ноября 2021 года.
  118. . Gamespress (16 ноября 2021). Дата обращения: 20 мая 2022.
  119. , с. 155.
  120. , с. 156—157.
  121. Paweł Lewandowski. (польск.) // Polskiej Akademii Nauk : аннотация . — 2013. — P. 21—22. 23 апреля 2016 года.
  122. (англ.) . Mig (2 августа 2013). Дата обращения: 2 июня 2022. 23 мая 2022 года.
  123. , с. 124.
  124. , s. 18.
  125. , p. 8.
  126. (англ.) . Diggit Magazine (31 декабря 2018). Дата обращения: 22 мая 2022. 18 сентября 2021 года.
  127. , p. 12.
  128. , pp. 33—34.
  129. Моисеева О. А. // Евразийский союз учёных. — 2015. — Вып. 11—2 (20) . — С. 133 . — ISSN . 4 мая 2022 года.

Литература

на русском языке

на английском языке

  • Wojciech Oleksiak. (англ.) // Culture.pl . — 2014. — 9 June. 7 июля 2016 года.
  • Steven Hoffman. (англ.) // : газета . — 2015. — 2 May. 1 апреля 2016 года.
  • Ondřej Procházka. (англ.) // Ostrava Journal of English Philology. — , 2016. — November (vol. 8, no. 1 ). — P. 7—38 .
  • Bachtiar Finsa Zulkarnain. (англ.) // Language Horizon. — 2016. — Vol. 4, no. 4 .
  • (англ.) // IB Herard. — 2017. — May. — P. 42—43 .
  • Sal Hagen. (англ.) . Institute of Network Cultures (15 ноября 2017).
  • Ondřej Procházka. (англ.) // Tilburg Papers in Culture Studies. — , 2018. — August ( no. 210 ). — P. 1—21.
  • Ondřej Procházka. // Signs and Society. — , University of Chicago Press , 2019. — Vol. 7, № 3 . — P. 362—397.
  • Ondřej Procházka. (англ.) // . — , Издательство Кембриджского университета , 2019. — 17 November (vol. 8). — P. 1—28 .
  • Ondřej Procházka. (англ.) // Tilburg Papers in Culture Studies. — , 2020. — December (vol. 8). — P. 1—159 . — ISBN 978-94-6416-307-0 .
  • Anna Borkiewicz. 12 Polandball. Memes and Graphic Novels as Public History // . — Routledge, 2021. — 255 p.
  • Simon Arvidsson, Patrick Gabrielsson, Ulf Johansson. (англ.) // 2021 International Joint Conference on Neural Networks (IJCNN). — 2021. — P. 1—7 . — ISBN 978-1-6654-3900-8 . — doi : .
  • Delfina Ertanowska. (англ.) // Професійне становлення журналіста: традиції та нові підходи : збірник матеріалів Четвертої міжнародної науково-практичної конференції студентів та молодих учених. — Львов : Львовский национальный университет имени Ивана Франко , 2021. — 13—14 August. — P. 130—133 . — ISBN 978-617-100-578-5 .

на польском языке

  • Kuba Kapiszewski. (польск.) . — Przegląd , 2010. 29 октября 2013 года.
  • . (польск.) // Gazeta Wyborcza : газета . — 2010. — 16 stycznia. 17 января 2010 года.
  • Katarzyna Piórecka. (польск.) // Magazyn Medioznawcy : журнал . — 2017. — Nr 3 (16) . — S. 10—17 .
  • Jolanta Kokoszka. (польск.) // Nowa Biblioteka. Usługi, Technologie Informacyjne i Media : журнал . — Uniwersytet Śląski w Katowicach : Wydawnictwo Uniwersytetu Śląskiego, 2020. — 29 czerwca (vol. 36). — S. 7—23 . — doi : .

на других языках

  • Андрій Рудик. (укр.) // штрих-code : журнал . — 2014. — 8 травня. 4 мая 2017 года.
  • . Bevezetés a polandball világába (венг.) . Corvinus Economist (27 августа 2014). Дата обращения: 12 мая 2022.
  • Marjetka Žnidaršič. (словенск.) . — Univerza v Ljubljani , 2015. — November.
  • Bo Söderlund, Jesper Olsson. (швед.) . — 2016. — 60 p.
  • Otso Seppänen. (фин.) // Skrolli : журнал . — 2018. — S. 38 .
  • Simon Torffvit. (швед.) . — 2021. — P. 31—35. — 60 p.
  • Philipp Neumann. (нем.) // Universität zu Köln : диссертация на соискание докторской степени. — Stolberg , 2022. — 22 April. — S. 1—246 .

Ссылки

  • на Reddit
  • (англ.) . Know Your Meme . Дата обращения: 26 марта 2012. 16 сентября 2012 года.
  • (недоступная ссылка) 12 сентября 2017 года.
  • (недоступная ссылка) 19 марта 2013 года.
  • на TV Tropes
Источник —

Same as Countryballs