Interested Article - Венера Бризетская

Венера из Бризе мраморная скульптура Венеры (Афродиты), обнаруженная вблизи французского посёлка (департамент Луара ) в 1937 году.

Первоначально считавшаяся древнеримским произведением, она была классифицирована как древний памятник (обретя статус исторического памятника ) в 1938 году, пока не было обнаружено, что статуя была создана в 1936 году и в том же году закопана в землю художником, который сделал это в рекламных целях .

История

Статуя была обнаружена 28 апреля 1937 года на кургане Бризе ( Brizet ), расположенном восточнее селения ( L'Étrat ). Вспахивая свое поле, фермер Жан Гонон ( Jean Gonon ) обнаружил статую, находившуюся в полуметре от поверхности земли. Скульптура изображала наполовину задрапированную женщину, с отломанными носом, левой рукой, кистью правой руки и нижней частью туловища. Высота статуи составляла 86 см, вес 87 кг .

Гонон сообщил о находке археологу-любителю Жану Рено и члену местного ученого общества Ноэлю Тьолье, региональному куратору исторических памятников. На основе мнения эллиниста, бывшего секретаря Родена , а также таких экспертов, как члена Академии надписей и изящной словесности и директора афинского Национального археологического музея Александра Филаделфевса , время создания статуи было датировано концом II века , и её объявили римской копией греческой Афродиты .

На основании мнения Ноэля Тьолье журнал L’Illustration сообщил об этой сенсационной находке в своем номере от 19 июня 1937 года, назвав даже автора работы — древнего скульптора Фидия . Обнаружение такого сокровища стало общенациональным событием, и журнал от 18 мая 1938 года объявил, что указом от 13 мая Венера Бризетская была отнесена к числу исторических памятников Франции .

Однако уже в ноябре 1938 года журналист из журнала Reflets раскрыл правду. Статуя оказалась не произведением античного искусства, а работой молодого художника итальянского происхождения из Сент-Этьена — Франсуа (Франческо) Кремонезе ( François Crémonèse , 1907—2002) . Он вырезал статую из тосканского мрамора (по гипсовой модели, для которой позировала молодая полька Анна Студницкая), после чего закопал своё творение 9 октября 1936 года на поле Жана Гонона, чтобы подготовить данную мистификацию и таким образом разрекламировать свой талант . Подлог был подтверждён указом от 21 октября 1939 года . Статуя не была возвращена автору, решением суда от 26 мая 1939 Жан Гонон остался её владельцем . Нынешнее местоположение скульптуры неизвестно.

Кремонезе в результате мистификации получил некоторую известность, но не обрёл признания, на которое рассчитывал. Он продолжил карьеру скульптора, изредка выставляясь, и умер в Сент-Этьене 5 декабря 2002 года.

Примечания

  1. FI (фр.) . www.forez-info.com . Дата обращения: 12 ноября 2017. 12 января 2019 года.
  2. Jean Renaud. La Vénus de Brizet, Bulletin de la Diana , Montbrison, t. XXVI, n o 2, 1937, p. 181–188.
  3. Émile Hennin. Phidias ou Cremonese?, Le Monde illustré-Miroir du monde , December 3, 1938, p.13.
  4. . Дата обращения: 16 февраля 2020. 5 мая 2019 года.
  5. . Дата обращения: 16 февраля 2020. 16 февраля 2020 года.
  6. . Дата обращения: 16 февраля 2020. 16 февраля 2020 года.
  7. La Vénus aux navets est la propriété de Gonon et non-de Crémonèse, déclarent les juges de Montbrison, Le Petit Parisien , May 27, 1939, p. 8.

Литература

  • Jean Tibi. «L’œuvre brisée de Francesco Crémonèse — Gloire et misère de la Vénus de Brizet (1937—1999)», Bulletin du Vieux Saint-Étienne, no 196,‎ 1999, p. 5-90.

Ссылки

Источник —

Same as Венера Бризетская