Прохоров, Владимир Владимирович
- 1 year ago
- 0
- 0
Владимир Владимирович Па́влив (род. 25 ноября 1963 , Аркалык , Казахстан ) — украинский журналист и публицист . Галицкий автономист .
Детство прошло в пгт Рудки ( Львовская область ).
Учился в Львовском политехническом институте и на факультете филологии Львовского университета им. И.Франко .
Работал в самиздатовском издании «Поступ», львовской газете «Post-Поступ» (редактор отдела культуры, 1991—1995), на украинском телеканале СТБ .
1998, 2000—2005 — жил и работал в Варшаве .
С 2009 года — начальник отдела информации и внешних связей в Украинском католическом университете ( Львов ), в котором преподаёт курсы «Медиа и мораль», «Новейшая украинская журналистика: стандарты качества», «Медиа и культура».
Колумнист в украинской и польской прессе.
Председатель украинского-польского клуба «Без предубеждений», основатель дискуссионного клуба «Митуса».
В своих произведениях Владимир Павлив последовательно отстаивает теорию ментально-культурной «отдельности Галичины» и обращается к воображаемому галицкому народу . Выступает за широкую автономию Западной Украины или Галиции , считает галичан отдельной общностью, с общими культурой, ментальностью , традицией .
По мнению Владимира Павлива, до середины 19 века политической элиты «руськой Галичины» не существовало, кроме небольшой группы интеллигенции , связанной с клерикальными кругами . После проникновения светских идей либерализм не успел закрепиться, поскольку эта традиция была уничтожена украинским национализмом . Ввиду того, что польская культура и администрация доминировали в Галичине, то украинские националисты всю свою риторику и методы деятельности унаследовали от польских националистов . Большинством жертв террористической деятельности ОУН , с точки зрения Павлива, были галичане русского происхождения, которые стремились к компромиссу с поляками, которые придерживались идей либерализма и желали некоторого отмежевания от Церкви . По мнению Владимира Павлива, большинство избирателей Галичины и Львова являются носителями консервативно-либеральных или либеральных взглядов, а не националистических, но не отстаивают их активно . Галичане покорны власти и богобоязненны. Они вложили много усилий на украинский проект, и поэтому им трудно начать новый собственный галицкий проект . Галицкий проект должен быть направлен на построение Галичины в составе всей Украины, «или в каком-то другом виде», и соответствовать интересам Галичины . Галицкий политикум должен сосредоточиться в первую очередь на интересах Галичины, а не Украины .
Владимир Павлив выступает за «возрождение традиций галицкой толерантности и мультикультурности , поликонфессиональности и гармоничного сосуществования представителей различных этнических групп и субэтносов , населяющих ныне Галичину» и против «идей реваншизма , неонацизма и других экстрем» , за «развитие местного патриотизма без деления по признакам национального происхождения, создание гражданского общества в регионе» .