Interested Article - Манифесто (фильм)

« Манифесто » ( нем. Manifesto ) — австрало - немецкая многоканальная видеоинсталляция , спродюсированная и поставленная Юлианом Розефельдтом в 2015 году, в которой Кейт Бланшетт на протяжении 13 различных сцен читает тексты главных художественных манифестов XX века . Материал был снят за 12 дней в Берлине и его окрестностях в декабре 2014.

Премьера и показы фильма проходили в с 9 декабря 2015 по 14 марта 2016. Инсталляция также демонстрировалась в Музее современности , Берлин, с 10 февраля по 10 июля 2016, и в , Нью-Йорк, с 7 декабря 2016 по 8 января 2017 .

Премьера девяностоминутной версии фильма прошла на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2017 .

В России фильм был впервые показан как часть совместной программы Музея «Гараж» и Beat Film Festival «Художник за кадром» в мае 2017. 8 июня того же года дистрибьюторы A-One и Russian World Vision выпустили фильм в российский прокат .

Сюжет

Фильм встраивает манифесты разного времени в узнаваемые ситуации из современности. Манифесты произносятся 13 разными персонажами, среди которых школьный учитель, рабочий завода, хореограф, панк , ведущий новостей, учёный, кукловод, вдова и бездомный.

Фильм состоит из 13 частей, каждая длиной по 10,5 минут. В каждой персонаж зачитывает фрагменты манифестов различных художественных или политических течений.

No. Персонаж Манифесты
1. Пролог Зажжённый фитиль

Карл Маркс / Фридрих Энгельс , Манифест Коммунистической партии (1848)
Тристан Тцара , Манифест Дада (1918)
Филипп Супо , Литература и отдых (1920)

2. Ситуационизм Бездомный

Лучо Фонтана , Белый манифест (1946)
, Проект манифеста (1932)
Антон Нивенхейс , Манифест (1948)
Александр Родченко , Манифест Супрематистов и абстракционистов (1919)
Ги Дебор , Манифест ситуационистов (1960)

3. Футуризм Брокер

Филиппо Томмазо Маринетти , Обоснование и манифест футуризма (1909)
/ Умберто Боччони / Карло Карра / Луиджи Руссоло / Джино Северини , (1910)
Гийом Аполлинер , Футуристическая антитрадиция (1913)
Дзига Вертов , МЫ: вариант манифеста (1922)

4. Архитектура Работник мусоросжигательного завода

Бруно Таут , Долой серьёзность! (1920)
Бруно Таут, Рассвет (1921)
Антонио Сант-Элиа , Манифест футуристической архитектуры (1914)
Coop Himmelb(l)au , Архитектура должна пылать (1980)
Роберт Вентури , Непрерывная архитектура: нежный манифест (1966)

5. Вортицизм / Синий всадник / Абстрактный экспрессионизм Генеральный директор на частной вечеринке

Василий Кандинский / Франц Марк , «Предисловие к альманаху „Синий всадник“» (1912)
Барнетт Ньюман , Возвышенное сейчас (1948)
Перси Уиндем Льюис , Манифест (1914)

6. / Панк с татуировками

, Установка на сдержанность (1921)
Висенте Уидобро , 'Мы должны творить (1922)
Наум Габо / Антуан Певзнер , Манифест реалистов (1920)

7. Супрематизм / Конструктивизм Учёный

Наум Габо / Антуан Певзнер, Манифест реалистов (1920)
Казимир Малевич , Манифест супрематистов (1916)
Ольга Розанова , Кубизм, футуризм, супрематизм (1917)
Александр Родченко , Манифест Супрематистов и абстракционистов (1919)

8. Дадаизм Говорящая на похоронах

Тристан Тцара , Манифест Дада (1918)
Тристан Тцара, Манифест господина Аа Антифилософа (1920)
Франсис Пикабиа , Каннибальский дада-манифест (1920)
, Удовольствия Дада (1920)
Жорж Рибмон-Дессень, Публике (1920)
Поль Элюар , Пять путей к недостаткам Дада или пара слов объяснения (1920)
Луи Арагон , Дада-манифест (1920)
, Первый немецкий манифест Дада (1918)

9. Сюрреализм / спациализм Кукловод

Андре Бретон , Манифест сюрреализма (1924)
Андре Бретон, Второй манифест сюрреализма (1929)
Лучо Фонтана , Белый манифест (1946)

10. Поп-арт Консервативная мать в кругу семьи

( и их дети: Дэш, Роман, Игги)

Клас Олденбург , Я за искусство… (1961)
11. Флуксус / / Перформанс Хореограф

Ивонна Райнер , Нет манифеста (1965)
, , Джон Кейдж , , , , , , (1963—1978), Джордж Мачюнас , Манифест Флуксус (1963)
Мирл Ладерман Юклс , Манифест обслуживания искусства (1969)
Курт Швиттерс , Сцена Мерц (1919)

12. Концептуальное искусство / Минимализм Ведущий новостей и репортёр

Сол Левитт , Параграфы о концептуальном искусстве (1967)
Сол Левитт, Высказывания о концептуальном искусстве (1969)
, Смещение ментальных структур (1999)
Элейн Стертеван, Человек — дубль человека — копия человека — клон (2004)
Адриан Пайпер , Идея, форма, контекст (1969)

13. Фильм / Эпилог Учительница

Стэн Брекидж , Метафоры взгляда (1963)
Джим Джармуш , Золотые правила создания кино (2004)
Ларс фон Триер / Томас Винтерберг , Догма 95 (1995)
Вернер Херцог , Миннесотская декларация (1999)
Леббеус Вудс , Манифест (1993) — Эпилог

Работа над сценарием

Розенфельдт начал работу над проектом с изучения и анализа текста манифестов, начиная с Манифеста Коммунистической партии Карла Маркса и Фридриха Энгельса 1848 года, Обоснования и манифеста футуризма Филиппо Томмазо Маринетти 1909 и заканчивая Золотыми правилами создания кино Джима Джармуша 2004 года, самым современным из рассматриваемых текстов . Розефельдт выбрал приблизительно 60 манифестов, которые он «находит наиболее волнующими, а также наиболее нужными», или «потому что они дополняют друг друга.» После разделения текстов на фрагменты и их сопоставления появилось 12 манифестных коллажей .

Розефельдт рассказывал, что главной идеей проекта было создать образ женщины, воплощающей манифесты . Он хотел «создать работу, в которой женщина исполняет много ролей» на художественной основе .

Параллельно с этим, я начал делать эскизы различных сцен, в которых женщина разговаривала; закончил 60 короткими сценками, ситуациями про людей с разным уровнем образования и в разной профессиональной среде. Единственной общей чертой этих черновых сцен было то, что они происходят сегодня, и что женщина произносит монолог... Иногда мы слышим её внутренний голос, в других она обращается к публике, в одной даже брала интервью у самой себя и т.д. В итоге я скомпоновал всё в 12 сцен и 12 связанных друг с другом текстовых коллажей.

Розефельдт и Бланшет познакомились несколькими годами ранее в Берлине благодаря , который работал вместе с Розефельдтом в театре. Розефельдт описывал Бланшетт её роль как образ Боба Дилана в фильме Тодда Хейнса Меня там нет , повлиявшем на замысел проекта. Резефельдт и Бланшет встречались несколько раз, устраивая мозговой штурм и разрабатывая проект вместе .

Розефельдт описывал работу над сценарием как «очень органическую»: «Я начал играть с текстами, редактировать, комбинировать и преобразовывать их в нечто новое, что можно произнести и сыграть… Они игриво дополняют друг друга» . Он был увлечён идеей намекнуть на «хор, беседу…[соединяя] эти разные голоса в новые монологи: вновь обращая эти тексты на самих себя.» Проект «ставит вопрос о роли художника в современном обществе», опираясь на «написанное Футуристами , Дадаистами , художниками Флуксус , Ситуационистами и , и на размышления отдельных художников, архитекторов, танцоров, кинематографистов.» Розефельдт считает свой проект «почтением к красоте художественных манифестов» — манифестом манифестов". Он назвал его Манифесто , поскольку «эта работа сфокусирована прежде всего на текстах, будь то тексты художников, кинематографистов, писателей, исполнителей или архитекторов — и на поэзию этих текстов.»

Примечания

  1. (нем.) . . Дата обращения: 28 декабря 2014. 2 апреля 2015 года.
  2. . Дата обращения: 5 ноября 2017. 14 сентября 2017 года.
  3. . Дата обращения: 5 ноября 2017. 23 октября 2017 года.
  4. Patten, Dominic . Deadline.com (5 декабря 2016). Дата обращения: 5 декабря 2016. 18 января 2017 года.
  5. от 7 ноября 2017 на Wayback Machine от 7 ноября 2017 на Wayback Machine Манифест Дада (англ.) ] от 7 ноября 2017 на Wayback Machine , написанный Тристаном Тцарой , 23 марта 1918 в archive
  6. . (20 ноября 2015). Дата обращения: 21 ноября 2015. 18 июля 2016 года.
  7. Банбёри, Стефани . The Sydney Morning Herald (13 ноября 2015). Дата обращения: 21 ноября 2015. 3 июля 2016 года.
  8. . Deutsche Welle (22 февраля 2016). Дата обращения: 7 марта 2016. 7 ноября 2017 года.
  9. . . Дата обращения: 21 ноября 2015. 3 марта 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Манифесто (фильм)