Interested Article - Русская катакомбная церковь истинно-православных христиан
- 2021-03-30
- 1
|
Проверить информацию.
|
Русская катакомбная церковь истинно-православных христиан (сокращённо РКЦ ИПХ ), включает в себя Русское православное национал-социалистическое движение — малочисленная неканоническая незарегистрированная ультраправая экстремистская религиозная группа , декларирующая своё преемство катакомбной церкви , появившейся после революции и ставшей заметным явлением после декларации 1927 года митрополита Сергия о лояльности православной церкви в отношении советской власти .
Активную миссионерскую работу ИПХ проводят среди общин « альтернативного православия ». Некоторые исследователи определяют её как псевдоправославную секту . Согласно Игорю Барыгину , «в основной ритуал группы введено поклонение «Святому Гитлеру », который для этого случая изображён на соответствующей иконе» .
Основатель: Амвросий (Сиверс) .
История
РКЦ ИПХ декларирует своё происхождение от православной катакомбной иерархии, отделившейся от Русской православной церкви после 1927 года и существовавшей далее подпольно. По утверждению лидера РКЦ ИПХ Амвросия Сиверса , в 1994 году катакомбный епископ Амфилохий (Шибанов) посвятил его в сан. В том же году было объявлено о восстановлении «Готфской епархии» . Общеизвестная биография Амвросия (Сиверса) базируется преимущественно на его свидетельствах, согласно которым, редколлегия сборника «Религия и права человека» опубликовала биографическую справку о нём, где говорится:
«В 1978—1984 гг. учился на катакомбных „Богословских курсах трех степеней“, с 1977 г. духовно окормлялся отцами из «катакомб“ — иеромонахом Василием (фон Ренне) и иеромонахом Виссарионом (Мищенковым) и пребывал в катакомбноми скиту Преображения Господня на Кавказе. В 1985 г. пострижен в мантию иеромонахом Виссарионом. В начале 1990-х гг. вошел в общение с Русской Православной Зарубежной Церковью (карловацкой)» .
Как пишет Дмитрий Поспеловский , Амвросий (Сиверс) в 1991 году стал иеромонахом РПЦЗ, возглавив несколько общин для немцев православного вероисповедания .
С 1999 года официальным печатным органом ИПХ признан всероссийский вестник «Русское Православие», издававшийся в 1999—2003 годах под руководством писателя Вячеслава Крыжановского, автора книги «Кто есть кто в российских катакомбах», и наставника прихода ИПХ во имя св. Димитрия Гдовского в г. Санкт-Петербург.
22 июня 2006 года архиепископ Амвросий провёл в Москве молебен по случаю 65-летия начала « Второй Гражданской войны против большевизма » [ нет в источнике ] .
31 октября 2007 года московская община ИПХ освятила икону «св. прав. Атаульфа, Вождя Германского» ( Адольфа Гитлера ) .
Раскол под руководством Д. Ю. Руцкого
В апреле 2005 года в среде ИПХ произошёл раскол, инициированный лидером чебоксарской Ильинской общины, главой «духовного суда» церкви — иеромонахом Димитрием (в миру Руцкий Дмитрий Юрьевич, житель Чебоксар), который объявил себя местоблюстителем Готфской епархии .
«Катакомбная» община св. пророка Божия Илии существует в Чебоксарах, как утверждают её последователи, с 25 марта 1988 года. В июне 1990 года община легализовалась как «Школа духовных знаний» при клубе Чебоксарского агрегатного завода. В 2003 году община поставила в известность о своей деятельности в качестве религиозной группы Управление Минюста РФ по Чувашии. Общину возглавляет «духовный наставник Галина Диаконисия», а председателем «духовного суда» общины является «Димитрий Анафемат». Последним, как учредителем, в 2003 г. зарегистрирована некоммерческая организация — Благотворительный фонд легализации истинного православия «Новый Аввакум», находящийся в г. Чебоксары (Чувашская Республика), президентом фонда стала Чекмарева Галина Леонидовна. Данное учреждение снято с регистрации (закрыто) 29 января 2010 года
Со своей стороны, Высокопреосвященнейший Амвросий Архиепископ Готфский 9 апреля 2005 года предал анафеме «Димку Рутского» .
Учение
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Эксперты Московского бюро по правам человека считают, что РКЦ ИПХ «причудливым образом синтезирует „катакомбное“ православие в версии ИПЦ с национал-социализмом и расизмом , с преобладанием последнего» .
Катакомбная церковь истинных православных христиан признает себя частью Вселенской православной восточной церкви. Со времени апостола Андрея она существовала как Церковь Скифская , с III века как Церковь Готфская (имеется в виду Крымская Готия , где христианство фиксируется с IV века ), с IX века как Русская митрополия Константинопольской патриархии , с 1448 года автокефальная, с 1593-го — Московский патриархат. Далее признаются все русские Церковные соборы за исключением Большого Московского . С 1928 года на катакомбном положении. Признаются «тайные» Соборы 1948 (Чирчикский) и 1961 (Никольский) годов. Категорически отвергается сергианство .
Вы анафематствовали сергианство, — а это основной критерий для Истинного Православия (Владыка Амвросий)
В Катакомбной церкви высшим иерархом считается епископ , избираемый паствой. В условиях гонений вводится институт «странствующих священников», могущих путешествовать в мирской одежде. Возрождается чин диаконисс . Главой общины может быть мирянин наставник (мирской игумен). Истинно православным христианам категорически запрещается состоять в коммунистической партии, комсомоле, пионерских, исламских, еврейских организациях и участвовать в выборах власти, учиться и быть учителями, заниматься в спортивных секциях или художественных студиях, ходить в театр, служить в армии, курить. Мужчинам запрещено брить бороды, а женщинам — стричь волосы. Богослужение может совершаться по минимуму, то есть сводиться к молитве и чтению Псалтыри . Для совершения Евхаристии необходимо красное виноградное вино и квасной хлеб . Вступление в общину совершается через обряд оглашения и отречения от предшествующих заблуждений. Крещение осуществляется через трёхкратное погружение или полное обливание.
Запрещается крестить как нелюдей: труположников, содомитов , транссексуалов , гомункулов , гермафродитов (или в таковых постепенно перерождающихся), рогатых, мохнатых, хвостатых, шестопалых, чешуйчатых, сиамских близнецов и прочих, имеющих внешне нечеловеческие признаки
В отношении брака возраст брачующихся в ИПХ снижен до 13 (для мужчин) и 11 (для женщин) лет, тем не менее запрещены браки с инорасовыми элементами ( жидами и хамитами негроидного типа ).
Впоследствии Амвросий Сиверс отверг иконопочитание и авторитет Вселенских соборов:
Учение о непогрешимости Вселенского Собора ложно
Отношение к язычеству у ИПХ неоднозначное: с одной стороны, есть отвратительное суеверие, а с другой — «древняя первоначальная религия праотца Ноя»
В РКЦ ИПХ отвергается учение о Троице [ нет в источнике ] :
Я даже сейчас не буду говорить о тринитарной доктрине, часто уклоняющуюся в тритеизм (Владыка Амвросий)
Критика
Уже в 2000 году историк РПЦ Журавский Александр Владимирович резко раскритиковал Амвросия (Сиверса) и его исторические версии, обвинив последнего в самозванстве и подлоге (Подробнее: Журавский А. В. Светская и церковная историография о взаимоотношениях правой оппозиции и митрополита Сергия (Страгородского) // Нестор: ежеквартальный журнал истории и культуры России и Восточной Европы. — 2000. — № 1. — С. 343—372).
В 2002 году с критикой церковной юрисдикции Амвросия (Сиверса) выступил также Макаркин Алексей Владимирович — первый вице-президент фонда «Центр политических технологий» в статье «Альтернативное православие в России: история и современное состояние» (Журнал «Полития». 2002. No 1 (24). С. 118—129).
В 2007 году с разоблачениями в адрес архиепископа Амвросия (Сиверса) и его соратника — епископа Ноя (Носкова) из Перми выступил российский журналист и публицист, директор аналитического центра «Сова» Верховский, Александр Маркович и его соавтор по сборнику Антон Шеховцов, обвинившие Сиверса в причастности к созданию в Перми под руководством Носкова ультраправого «Русского православного национал-социалистического движения» (РПНСД) с его газетой «Мировоззрение». По словам Верховского и Шеховцова:
«Переход в „Катакомбную Церковь ИПХ“ Сиверса и создание Свято-Михаило-Архангельской общины в Перми стали результатом недовольства Носкова и его радикально настроенных союзников аполитичностью других религиозных организаций. Сопоставление материалов „Мировоззрения“ и текстов, представленных на интернет-сайте „Катакомбной Церкви“, указывает на то, что идеи Сиверса являются не только первичными по отношению к идеологии РПНСД, но и доминируют в ней» (Подробнее: Верховский А. Верхи и низы русского национализма. Москва: Информационно-аналитический центр «Сова», 2007. С. 210—213).
В 2009 году Верховский и его соавтор Галина Кожевникова утверждали, что в религиозном аспекте партия «Память» до начала 1990-х гг была ориентирована на РПЦЗ, в первом же десятилетии XXI в. перешла под начало катакомбных течений Русской катакомбной церкви истинных православных христиан (Подробнее: Национально-патриотический фронт «Память» // Радикальный русский национализм: структуры, идеи, лица: Справочник / сост. А. Верховский, Г. Кожевникова. М.: Центр «Сова», 2009. С. 215—216).
Также в 2009 году с критическим разбором деятельности РКЦ ИПХ выступил историк Фирсов Сергей Львович из Санкт-Петербурга (Фирсов С. Л. Адольф Мюнхенский и Иосиф Великий — политические «святые» религиозных маргиналов // Вестник Русской христианской гуманитар-ной академии. 2009. Т. 10, № 2. С. 234—261)".
Примечания
- ↑ .
- Майоров Н. от 28 ноября 2011 на Wayback Machine // Re: акция. — № 5. — 16 февраля — 26 февраля 2006.
- Панов А. и др. 15 марта 2009 года. . // Ведомости : газета. — № 78 (2100). — 29.04.2008.
- ↑ от 21 декабря 2013 на Wayback Machine . portal-credo.ru.
- Колышкин А. от 13 декабря 2010 на Wayback Machine . Религия и СМИ.
- Тучкова А. iriney.ru, 21.11.2007.
- Оконишников А. («Честное слово», Новосибирск), радиостанция Голос России
- ↑ Барыгин И. Н. от 14 марта 2012 на Wayback Machine . // Политическая экспертиза. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. — Т. 4. — № 1. — С. 137—158. — ISSN 1818-4499.
- священник Даниил Сысоев. от 20 декабря 2013 на Wayback Machine . krotov.info.
- . www.ng.ru . Дата обращения: 8 июля 2023. 8 июля 2023 года.
- 28 августа 2012 года.
- Религия и права человека. М., 1996, с. 98
- Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в XX веке. М., 1995, с. 495
- ↑ . Дата обращения: 18 августа 2012. Архивировано из 19 декабря 2013 года.
- . Дата обращения: 6 января 2023. 6 января 2023 года.
- . Дата обращения: 24 августа 2012. 25 марта 2012 года.
Литература
- Фирсов С. Л. // Вестник Русской христианской гуманитарной академии . — СПб. : РХГА , 2009. — Т. 10 , № 2 . — С. 234—262 . — ISSN .
- Бочков П. В. , свящ. // . — 2022. — № 3 . — С. 99–120 .
- Степанищев С., Чарный С. // Обзорный доклад Московского бюро по правам человека. — МБПЧ , 2005. от 3 апреля 2022 на Wayback Machine
Ссылки
- 2021-03-30
- 1