Премия «Сатурн» лучшей телеактрисе
- 1 year ago
- 0
- 0
«Сатурн-3» ( англ. Saturn 3) — фантастический триллер 1980 года .
В далеком будущем перенаселенная Земля зависит от исследований, проводимых учеными на удаленных станциях по всей Солнечной системе. Контакт поддерживается космическими кораблями, курсирующими между станциями и большими орбитальными космическими станциями. Капитан Джеймс готовится покинуть одну из этих станций, но его убивает капитан Бенсон ( Харви Кейтель ). Бенсон, который был оценен как «потенциально нестабильный» на психологическом экзамене, крадет грузовой корабль Джеймса и отправляется со станции на небольшую удаленную экспериментальную гидропонную исследовательскую станцию на третьей луне Сатурна . Прибыв туда, он обнаруживает, что станцией управляют исключительно Адам ( Кирк Дуглас ) и его младший коллега и любовница Алекс ( Фэрра Фоссет ). Адам, Алекс и их собака Салли наслаждаются изоляцией вдали от перенаселенной и беспокойной Земли. Пара находится на Сатурне 3 в течение трех лет, но Алекс провела всю свою жизнь в космосе и мало знает о привычках и нравах людей, живущих на Земле.
Идиллия Алекс и Адама нарушается, когда Бенсон раскрывает, что его миссия - заменить одного из ученых роботом. Гектор - один из первых роботов серии «Полубог», основанный на «чистой мозговой ткани», извлеченной из человеческих зародышей и запрограммированный на прямое управление через мозг Бенсона. Адам говорит Алекс, что он является вероятным кандидатом на модернизацию, так как он близок к «устареванию» и ему все равно придется уйти.
Собрав Гектора, Бенсон начинает подготовку робота, используя нейронную связь, имплантированную в позвоночник Бенсона. Так как Гектор связан с Бенсоном, он быстро узнает о провале Бенсона теста на психологическую стабильность, а также об его убийстве капитана Джеймса. Имея небольшой барьер между своим мозгом и мозгом Бенсона, Гектор вскоре перенял смертоносную природу Бенсона и его страсть к Алекс. Робота-бунтаря Адаму и Бенсону удается отключить, пока он заряжается, и удалить его мозг.
Полагая, что опасность миновала, Адам обвиняет Бенсона в некомпетентности, приказывая ему разобрать робота и вернуться на Землю, когда затмение закончится (это затмение также препятствует связи с другими станциями). Однако, Гектор остается достаточно функциональным, чтобы взять под контроль старых роботов базы, используя их для повторной сборки своего тела и повторного подключения его мозга. Не зная о возрождении Гектора, Бенсон пытается покинуть станцию, таща за собой Алекс. Воскреснув, Гектор убивает Бенсона, прежде чем он сможет уйти с Алекс. Гектор уничтожает космический корабль Бенсона до того, как на нем успевают сбежать ученые, берет на себя управление компьютером станции и захватывает Сатурне 3.
Запертые в диспетчерской станции Алекс и Адам, с удивлением видят на мониторе лицо Бенсона, который приказал им покинуть диспетчерскую. Оба были удивлены, что Бенсон вообще жив. Но к их шоку, Алекс и Адам столкнувшись с Гектором, видят, что робот теперь носит отрубленную голову Бенсона.
Вскоре Алекс и Адам просыпаются в своих комнатах. К своему ужасу, Алекс обнаружила, что Гектор установил мозговой канал в верхней части позвоночника Адама, очень похожий на тот, что был у Бенсона. Это дает Гектору прямой доступ к мозгу Адама. Гектор объясняет, что он уже может «читать» мозг Адама, но контроль над Адамом «придёт позже». Адам, жертвуя собой, заманивает Гектора в ловушку, и уничтожает гранатой, бросившись вместе с ним в яму с отходами.
В финальной сцене Алекс показана на борту космического корабля рядом с Землёй и через шаттл отправляется на планету.
Идея фильма принадлежит Джону Барри — художнику-постановщику фильмов « Супермен », « Заводной апельсин », « Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда » и ряда других . Фильм должен был стать режиссёрским дебютом Барри, но спустя несколько дней после того, как проект был запущен в производство, Барри был уволен, и режиссёрское кресло занял Стэнли Донен , известный как режиссёр и хореограф классических голливудских мюзиклов, таких как « Поющие под дождём » и « Семь невест для семерых братьев ». Будучи в добрых отношениях с Джоном Барри, именно Донен, предложил художнику-постановщику попробовать себя в качестве режиссёра, и после ухода Барри из проекта взялся завершить работу лишь ради своего старого друга .
Картина провалилась в прокате, собрав 9 миллионов долларов при затратах на производство в 10 миллионов долларов [ источник не указан 1648 дней ] .
В 1981 году фильм был номинирован на премию « Золотая малина » в трёх категориях:
Под впечатлением от работы над сценарием фильма, Мартин Эмис написал роман «Деньги». Главный герой, Джон Сам, основан на Джоне Барри, сам Эмис присутствует в романе под собственным именем.
Фильм считается прототипом фильма «Терминатор».